• Авторизация


история браслета 28-06-2018 21:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения СударушкА_-_77 Оригинальное сообщение

история браслета



[600x450]

Браслет — излюбленный аксессуар множества женщин. Это украшение может эффектно дополнить любой образ, создать настроение, подчеркнуть нрав его обладательницы и даже быть амулетом. Браслет многолик, и это подтверждают тысячелетия его существования. 


[600x450]
браслет из бивня

Слово браслет происходит от франц. bracelet – «запястье» (от корня bras – «рука»). Это кольцевидное украшение, которое носят, главным образом, на запястье. Древнейшие браслеты из мамонтовых бивней относятся ещё к палеолиту. К концу неолита появились каменные браслеты, изготовленные сверлением. В бронзовом веке распространились металлические браслеты.

[600x550]

Первые браслеты появились больше чем 2,5 миллиона лет назад. Их плели из кожи и коры деревьев, позже, с развитием человеческих способностей и возможностей, делали из кости, камня и металла. 

[370x500]
Браслет, копье, щит, кинжал, пряжка. Обработанный металл. 2000 год до н.э.

В период неолита мужчины перетягивали запястье полоской кожи, таким образом, кисть руки выдерживала большую нагрузку при метании копья. Это позволяло избежать ряда травм. В настоящее время данная технология используется во время соревнований по легкой и тяжелой атлетике или в борьбе.

[460x374]
Золотой браслет с протомами сфинксов 400—350 годы до н.э. Курган Куль-Оба. Из фондов Государственного Эрмитажа. 

Помимо практического назначения, браслет также использовался пещерным человеком в качестве оберега. Предмет изготавливали из бивней мамонта, зубов животных, дерева, веревок, минералов, камня и пр. Пещерные люди наделяли браслет мистическими свойствами – использовали в ритуалах, отгоняли злых духов, защищали от духов, врагов, напастей и болезней.

[413x500]
Крученый золотой браслет с бирюзой. IV—VI вв. до н.э.

В античный период браслеты получили широкое распространение у мужчин и женщин в древнем Египте, Риме, Индии, Греции, Африке. С развитием металлургии люди начали изготавливать украшения сначала из меди, а затем – из бронзы, золота, серебра (использовали высшие сословия). 

[600x354]

У римлян на браслетах были изображены змеи, львы, гербы, ветвистые орнаменты, у греков – листья, боги и пр. Древние египтяне на украшениях делали гравировки с образами сверхъестественных существ.

[600x495]
Браслет 4-5 вн.э.

[600x532]
Браслет царицы Аххотеп Около 1530 до н. э. аирский музей

На древних египтянах можно увидеть множество тонких металлических браслетов, надетых на плечи и запястья. Многие из них были украшены символом Уджат, глазом Гора и защищали от зла и сглаза. 

[600x450]

[600x509]

Греки носили браслеты как символ боевой доблести, эту традицию, как и колоссальное культурное наследие, впоследствии позаимствовали у греков римляне. А вот в православной Руси браслет был действительно лишь украшением красных девиц. Хотя, до поры до времени.

[600x583]

[600x420]

[600x450]

[600x377]

[600x424]

[600x600]

[600x370]

[600x450]

[600x412]

[600x577]

[600x560]

Со времен появления в человеческой жизни драгоценных камней и металлов, браслеты стали не только амулетом, но и знаком определенной классовой принадлежности и обеспеченности. На руках знатных женщин всегда блистали золотые и серебряные украшения, инкрустированные дорогими камнями.

[575x600]

Дизайн украшений определяли культура и мода: античные узоры, мифологические создания, оккультные символы, животные, бабочки, растительные орнаменты — все это было на браслетах в разные эпохи и в разных странах.

[600x376]

Рисунок и цвет браслета, как правило, сочетался со всем ансамблем одежды. Украшения подчеркивали принадлежность обладателя к власти. У высших сословий браслеты были изготовлены из дорогих металлов и камней, цветного стекла. Цари и жрецы могли носить по одному или по несколько узких и широких браслетов на запястье и предплечье. 

[600x477]
мужские браслеты воина

Египтяне использовали аксессуар также в качестве украшения щиколоток ног. У воинов были именные браслеты, для них предмет являлся символом мужества, чести, отваги. Низшие классы изготавливали украшения из текстиля и камня, как правило, носили на запястье.

[483x600]

[483x600]

[483x700]

[483x600]

[483x700]

В средние века в Западной Европе браслеты почти исчезли из-за моды на длинные рукава в женской одежде. С эпохи Возрождения они снова распространились в Западной Европе одновременно с модой на короткие рукава. 

[534x534]

[534x534]

[534x534]

[534x600]

На Руси в IX-XII веках браслеты представителей высших сословий были изготовлены из золота или серебра, украшенного чернением, у горожан – из стекла, у крестьян – из меди, кожи, ткани. Славяне называли браслеты «обручами» (то, что обхватывало руку). Носили их на левой или на правой руке, иногда на обеих и сразу несколько. Предмет надевали на запястье или предплечье, поверх рукава или под него.

[600x550]

[600x600]

[600x504]

[600x462]

Существовало несколько видов металлических браслетов. По способу запирания: замкнутые и разомкнутые, створчатые (состоящие из двух половинок соединенных маленькими петлями и застежкой). По художественному оформлению: витые, пластинчатые, плетеные. По способу изготовления: кованые и литые.

[600x489]

Но все же, каким бы ни был браслет, во времена Средневековья, Нового и Новейшего времени он не потерял своего тайного смысла. Особенно любопытно возрождение тайного значения украшения в России XVIII века: браслеты украшали камнями в определенной последовательности, первая буква названия каждого камня соответствовала букве имени возлюбленного обладательницы браслета. 

[600x399]
старинный-золотой-браслет-вторая-треть-XIX-века

[600x496]

[600x450]

[600x453]

Вскоре появились и практически «шаманские» подвески-медальоны, которые пристегивались к браслетам. Они представляли полые открывающиеся и закрывающиеся кулоны, внутри которых могла храниться прядь волос все того же возлюбленного или его портрет.

[439x600]

В XVI веке французские ювелиры начали создавать браслеты, покрытые цветной эмалью. Аксессуар инкрустировали драгоценными камнями и жемчугом. Мужские и женские браслеты украшали резным узором с изображением растений, животных, птиц. Так известен аксессуар, имитирующий образ белочки, датируемый XIV—XV веками. Рыцари носили браслеты в знак любви, получая от дамы сердца этот предмет, надевали его на левую руку.

[475x700]

[475x600]

[475x550]

[475x700]

Носилась данная красота исключительно на левой руке, ближе к сердцу, видимо. Еще одно интересное представление украшения, появившееся чуть позже — браслеты с магическим названием «сердечная неволя». «Неволя» — это два кольца, соединенные цепочкой с замком в виде сердца. Надевали их на одну руку: первое кольцо на запястье, второе — ближе к локтю. Можно предположить, что демонстрировалось данное украшение только избранным.

[568x700]

[568x584]

Нравы XVIII столетия требовали, чтобы женская одежда была наглухо закрытой - обручи сменились «запястьями», пришивавшимися к рукаву на манер манжета, или «зарукавьями», которые в виде цепочки надевались поверх рукава. Появились браслеты-цепочки, их надевали поверх рукава. В XVIII веке, во времена правления Александра I, вошло в моду ношение браслетов и цепочек на щиколотках ног.

[600x349]
Гранатовый браслет

В середине XVIII века нараставший после раскопок Помпеи интерес к античности сделал браслет крайне модным. Тогда многие собирали коллекции минералов, из которых иногда создавался браслет со смыслом - по первым буквам названия камней можно было составить личный девиз. 

[600x600]

[600x600]

Но особое изобретение XIX века - браслеты-медальоны, а также браслеты с портретом. Их надевали на левую руку и называли «сантимент». В начале 19 века особенно славились браслеты тульского оружейного завода, мастера которого имели большие навыки по художественной отделке металла. Особую известность получили браслеты под названием «сердечная неволя», которые представляли собой два кольца, соединенные цепочкой с замком в виде сердечка. Надевали их на одну руку на запястье и ближе к локтю.

[600x450]

[600x400]

Французские ювелиры начали изготавливать браслеты из кораллов. В викторианскую эпоху аксессуары носили попарно. Художественное оформление приобрело смысловую нагрузку. 

[600x450]

Это могли быть и мистические значения (цифры, атрибуты суеверия) и портрет любимого человека. Огромное распространение получила гравировка. Браслеты оформляли в виде акростиха, в котором первая буква камней обозначала различные чувства: дружбу, любовь, привязанность.

[600x393]

Особую известность получили браслеты-склаважи, которые представляли собой два кольца, соединенные цепочкой с замком в виде сердца. Надевали их на одну руку на запястье ближе к локтю. А. С. Пушкин носил браслет с турецкой надписью на предплечье левой руки. Изделие было выполнено из золота и зеленой яшмы.

[600x600]
Браслет Шамбала с камнем агат Кракле

Форма браслета и место, которое он занимает на руке, зависят от традиций общества и общепринятых фасонов одежды. Так, для Древней Руси характерен браслет-обруч, свободно скользивший по руке. 

[600x378]

[600x315]

Сейчас браслет — скорее аксессуар. У многих женщин несколько десятков браслетов на все случаи жизни. И очень сложно представить себе, что в медальоне, пристегнутом к украшению вашей подруги, таятся кудри ее молодого человека. Современный браслет — результат мастерства дизайнера и ювелира. Ведущие мировые ювелирные дома обязательно включают в свои линейки браслеты, ведь это украшение всегда актуально.

[600x450]

блог Сударушки

 


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник история браслета | зинаида65 - Дневник зинаида65 | Лента друзей зинаида65 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»