
Сандро Боттичелли, он же Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (Sandro Botticelli, Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi, 1445 — 1510, Италия)Рождение Венеры




У Афродиты-Венеры было множество эпитетов: Анадиомена (выныривающая), Понтия (морская), Каллипига (прекраснозадая), Дарцетос — покровительница праздной лени, Киприда, Кипрогения, Пафия, Идалия, Амафусия — от места рождения близ берегов Кипра и названий кипрских городов, Пафоса, Идалиона и Амафунта, Морфа (дающая красоту), Анфея (цветущая), Гетерия — покровительница гетер и даже Филомедея («Любящая срамной уд»).
Само собой разумеется, что наша героиня послужила источником вдохновения для многих живописцев и скульпторов, начиная с античных времён, продолжая эпохой Возрождения и заканчивая нашими днями. Эта публикация открывает целую серию, посвящённую богине красоты и любви.

Генри Кортни Селус (Henry Courtney Selous, 1803 — 1890, Британия)
Рождение Венеры

Анри-Пьер Пику (Henri Pierre Picou, 1824 — 1895, Франция)
Венера

Джузеппе Беццоли (Giuseppe Bezzuoli, 1784 — 1855, Италия)
Венера в раковине

Уильям Артур Брекспир (William Arthur Breakspeare, 1855 — 1914, Британия)
Афродита


Антонио Мария Эскивель (Antonio Maria Esquivel, 1806 — 1857, Испания)
Венера Анадиомена



Фриц Цубер-Бюлер (Fritz Zuber-Buhler, 1822 — 1896, Швейцария)
Рождение Венеры

Ноэль-Николя Куапель (Noёl-Nicolas Coypel, 1690 — 1734, Франция)
Рождение Венеры
Здесь и далее — целая морская свита, да и небесная тоже. Мир приветливо встретил родившуюся богиню.

Вильям Адольф Бугро (William Adolphe Bouguereau, 1825 — 1905, Франция)
Рождение Венеры

Константин Маковский рождение Венеры

Эдуард Штайнбрук (Eduard Steinbruck, 1802 — 1882, Германия)
Рождение Венеры

Франсуа Буше, Рождение Венеры



Александр Кабанель (Alexandre Cabanel, 1823 — 1889, Франция)
Рождение Венеры

Адольф Хиреми-Хиршль (Adolf Hiremy-Hirschl, 1860 — 1933, Венгрия)
Венера, одыхающая в волнах после рождения

Джордж Спенсер Уотсон (George Spencer Watson, 1869 — 1934, Британия)
Рождение Венеры


Рождение Венеры

Пауль Густав Фишер (Paul Gustave Fischer, 1860 — 1934, Дания)
Венера и морская пена

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome, 1824 — 1904, Франция)
Венера

Теодор Шассерио (Theodore Chasseriau, 1819 — 1856, Франция)
Венера Анадиомена


Шарль Эдуар Бутибон (Charles Edouard Boutibonne, 1816 — 1897, Франция)
Венера с розами

Уолтер Крейн (Walter Crane, 1845 — 1915, Британия)
Ренессанс Венеры

Корнелис де Вос (Cornelis de Vos, 1585 — 1661, Фландрия — Нидерланды)
Рождение Венеры

Александр Френц (Alexander Frenz, 1861 — 1941, Германия)
Рождение Венеры

Чие Йоши (Chie Yoshii, 1974, Япония — США)
Венера


Луи Икар (Louis Icart, 1888 — 1950, Франция)
Венера в волнах

Жан-Габриэль Домерг (Jean-Gabriel Domergue, 1889 — 1962, Франция)
Венера с раковиной


Алексей Константинович Головин (1977, Россия)
Рождение Венеры

Гюстав Моро (Gustave Moreau, 1826 — 1898, Франция)
Венера, поднимающаяся из моря

Рождение Венеры


Луи Деведу (Louis Devedeux, 1820 — 1874, Франция)
Рождение Венеры

Джон Роддэм Спенсер Стенхоуп (John Roddam Spencer Stanhope, 1829 — 1908, Британия)
Венера, выходящая из моря
Дельфин — один из постоянных спутников Венеры-Афродиты

Эжен-Эммануэль Амори-Дюваль (Eugene Emmanuel Amaury Duval, 1808 — 1885, Франция)
Рождение Венеры

Александр Алексеевич Саблин (1981, Россия)
Бухта Афродиты

Армандо Менокаль (Armando Menocal, 1863 — 1942, Куба)
Рождение Венеры

Роберт Фаулер (Robert Fowler, 1853 — 1926, Британия)

Тициан (Tiziano Vecellio, 1488-90 — 1576, Италия)
Венера Анадиомена

Неизвестный художник (конец XV — начало XVI века, Италия)
Венера, выходящая из моря
На берегу Венеру ожидают три грации...

Антонио Гисберт (Antonio Gisbert, 1834 — 1901, Испания)
Венера Анадиомена

Франсуа Буше (Francois Boucher, 1703 — 1770, Франция)
Рождение Венеры


Леон-Жан-Базиль Перро (Leon-Jean-Bazille Perrault, 1832 — 1908, Франция)
Венера с голубкой
И голубки всюду её сопровождали, любила она их, наверно, и подкармливала...

Константин Егорович Маковский (1839 — 1915, Россия)
Рождение Афродиты

Бартоломеус ван дер Хелст или Гельст (Bartholomeus van der Helst, ок. 1613 — 1670, Нидерланды)
Венера с яблоком

Эмиль Жан Батист Филипп Бен (Emile Jean Baptiste Philippe Bin, 1825 — 1897, Франция)
Венера Астарта
Здесь имя нашей героини соединяется с именем шумерской богини Астарты (Иштар), олицетворявшей те же добродетели, что и Афродита-Венера.

Бруно Вепхвадзе (1986, Грузия)
Венера

Богиня, родившаяся из пены, обладая весёлым и добрым нравом, любила закатывать пиры со своими приближёнными в ознаменование торжества красоты и любви, вечной жизни и продолжения рода — всех тех составляющих, которые она взяла под своё покровительство и без которых невозможна земная жизнь. И в этом её победа, её триумф. Смотрим.

Питер Пауль Рубенс (Peter Paul Rubens, 1577 - 1640, Фландрия - Нидерланды)
Пир Венеры


Франсуа Буше (Francois Boucher, 1703 - 1770, Франция)
Триумф Венеры

Ян Массейс (Jan Massys, Matsys или Metsys; ок. 1509 — 1575, Фландрия — Нидерланды)
Венера Цитерия
По одной из версий Афродита родилась возле острова Китира (Кифера, Цифера) в Эгейском море.

Паррасио Микели (Parrasio Micheli, 1516 — 1578, Италия)
Венера, играющая на лютне

Те ценности, которые олицетворяла Афродита-Венера, не подразумевали никаких подвигов и прочей героики, а напротив, предполагали спокойную размеренность, вальяжность, стремление к комфорту и уюту. Соответственно, тема отдыха или сна Венеры всегда была почитаема художниками.
Первая картина была написана великим мастером Высокого Возрождения, венецианским художником, известным под именем Джорджоне в 1510 году. В тот год случилась эпидемия чумы, от которой Джорджоне и умер, будучи ещё совсем молодым. Не законченные им картины, в том числе и представленную здесь, дописывал его ближайший друг и ученик — Тициан.

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, известный как Джорджоне (Giorgio Barbarelli da Castelfranco, Giorgione, 1477-1478 — 1510, Италия)
Спящая Венера
А вторая картина написана самим Тицианом в 1538 году по заказу герцога Урбинского Гвидобальдо II делла Ровере. На ней предположительно в облике Венеры изображена юная невеста Гвидобальдо — Джулия Варано. Очевидно типологическое сходство с предыдущей картиной...

Тициан (Tiziano Vecellio, 1488-90 — 1576, Италия)
Венера Урбинская
Сундук на заднем плане, в котором роются две служанки, по мнению толкователей, олицетворяет предстоящую свадьбу: именно в таких сундуках у тогдашних девушек было принято держать свои наряды и прочее приданое.
Венера-Афродита, судя по всему, очень любила возлежать именно в такой позе, в чём нас убеждают следующие картины мастеров Возрождения. Вот, на еще двух полотнах кисти Тициана Венеру ублажают приглашенные музыканты, лютнист и органист, да и купидончик там непременно присутствует...

Тициан (Tiziano Vecellio, 1488-90 — 1576, Италия)
Венера и лютнист

Венера и органист

Венера, спящая на кушетке. Автор:
Иоганн Баптист Лампи Младший (1775 - 1837). Австрия, 1826 г.

Якопо Пальма Старший, он же Пальма иль Веккьо (Palma il Vecchio aka Jacopo Negretti, 1480 — 1528, Италия)
Отдыхающая Венера

Парис Бордоне (Paris Bordone, 1500 — 1570, Италия)
Спящая Венера и купидон

Ламберт Сустрис (Lambert Sustris, ок. 1515-1520 — ок. 1584, Нидерланды)
Венера
А неподалёку сатир караулит, и явно не просто поболтать пришёл... О них чуть дальше.

Итальянская школа (Italian School), ок.1600 Спящая Венера (Sleeping Venus) Частное собрание:

Лежащая Венера

Аннибале Карраччи (Annibale Carracci, 1560 — 1609, Италия)
Спящая Венера

Симон Вуэ (Simon Vouet, 1590 — 1649, Франция)
Венера, спящая на облаках

Артемизия Джентилески (Artemisia Gentileschi, 1593 — 1653, Италия)
Спящая Венера

Николя Пуссен (Nicolas Poussin, 1594 — 1665, Франция)
Венера, спящая среди амуров

Карел Филлипс Спиринкс (Karel Philips Spierincks, 1600 или 1609 — 1639, Фландрия — Нидерланды)
Спящая Венера с сатирами и купидонами

Шарль-Жозеф Натуар (Charles-Joseph Natoire, 1700 — 1777, Франция)
Пробуждение Венеры

Франсуа Буше (Francois Boucher, 1703 — 1770, Франция)
Венера и путти
Путти (единственное число «путто») — так в ранней итальянской традиции эпохи Возрождения принято было называть мальчишек с крылышками, олицетворявших духов любви, спутников Венеры. Потом их стали называть амурами или купидонами
Далее — две картины Буше с одинаковым названием.

Спящая Венера

Спящая Венера

Пауль Эмиль Якобс (Paul Emil Jacobs, 1802 — 1866, Германия)
Венера и купидон

Ричард Уэстолл (Richard Westall, 1765 — 1836, Британия)
Мощь Венеры

Виктор Флоранс Полле (Victor Florence Pollet, 1811 — 1882, Франция)
Венера и змея

Луис Монтеро Касерес (Luis Montero Caceres, 1828 — 1869, Перу)
Спящая Венера

Анри Фантен-Латур (Henri Fantin-Latour, 1836 — 1904, Франция)
Отдых Венеры

Франс Флорис 1519 -1520-1570 Венера и Амур

Жак Бланшар (Jacques Blanchard, 1600 - 1638, Франция)
Венера и три грации, напуганные простым смертным

Маса Фести (Masa Fezsty (1895 — 1979, Венгрия)
Обнаженная Венера в пейзаже Тосканы

Дэвид Майкл Боуэрс (David Michael Bowers, 1956, США)
Венера и кролики
Картина Дитрих Кристиан Венера и Купидон
Отойдя от сна и отдыха, Венера-Афродита имела обыкновение совершать туалетные действа — омовение, причёсывание, может быть даже и наложение какого-то макияжа — короче, наведение красоты; а как же иначе — она же именно красоту и олицетворяла! То, что мы сейчас подразумеваем под понятием «зеркало», появилось существенно позже античных времён. Но и тогда были, хоть и слабоватые, но всё же какие-никакие аналоги зеркала, сделанные из меди, а медь в те времена добывалась на Кипре, у берегов которого и родилась из пены Афродита, она же Венера. Поэтому её считали покровительницей зеркал. Да, в принципе, у неё ведь могло быть какое-то волшебное зеркало, которое отображало существенно больше информации, чем мы даже можем предположить — куда уж нам до олимпийских богов... Ну и соответственно, зеркало стало частым атрибутом в изображении Венеры художниками. Открываем тему, которую можно озаглавить «Туалет Венеры и её зеркало».

Константин Маковский. Туалет Венеры

«Грации украшают Венеру, Аннибале Каррачи»

Ян Госсарт по прозванию Мабюз ((Jan Gossaert, Mabuse, 1479 — 1541, Нидерланды)
Венера с зеркалом

Тициан (Tiziano Vecellio, 1488-90 — 1576, Италия)
Венера и зеркало

Джорджо Вазари (Giorgio Vasari, 1511 — 1574, Италия)
Туалет Венеры

Паоло Веронезе (Paolo Veronese, 1528 — 1588, Италия)
Венера и зеркало

Неизвестный художник (между 1530 и 1610, школа Фонтенбло, Франция)
Туалет Венеры

Гвидо Рени (Guido Reni, 1575 — 1642, Италия)
Туалет Венеры

Питер Пауль Рубенс (Peter Paul Rubens, 1577 — 1640, Фландрия — Нидерланды)
Венера и зеркало

Туалет Венеры
Питер Пауль Рубенс Венера перед зеркалом 1615

Симон Вуэ (Simon Vouet, 1590 — 1649, Франция)
Зеркало Венеры

Туалет Венеры

Гверчино, он же Джованни Франческо Барбьери (Guercino aka Giovanni Francesco Barbieri, 1591 — 1666, Италия)
Зеркало Венеры

Иоганн Лисс (Johann Liss, около 1597 — 1631, Германия)
Венера перед зеркалом

Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (Diego Rodriguez de Silva y Velazquez, 1599 — 1660, Испания)
Венера и зеркало

Микеле Рокка (Michele Rocca, 1671- после 1751, Италия)
Туалет Венеры

Франсуа Буше (Francois Boucher, 1703 — 1770, Франция)
Туалет Венеры
Выше уже были представлены три картины Буше, а теперь их — четыре! И все называются «Туалет Венеры».




Эдвард Коли Бёрн-Джонс (Edward Coley Burne-Jones, 1833 — 1898, Британия)
Зеркало Венеры
После отдыха и туалета Афродита-Венера любила предаваться водным процедурам — ещё бы, она ведь, как мы помним, зародилась в морской пучине из пены, так что к воде у неё было особое отношение. Часто вместе с богиней водным развлечениям предавались нимфы из её свиты. В отличие от Артемиды-Дианы, которая своих нимф держала в строгости и целомудрии, Венера не препятствовала амурным делам своих служанок. Пожалуй, наиболее известна из всех нимф Афродиты горная нимфа по имени Эхо

Триумф Венеры, Франческо Подести, ок. 1854 г.
Смотрим картины на тему купания Венеры-Афродиты и её взаимоотношений с нимфами.

Франческо Альбани (Francesco Albani, он же Albano, 1578 — 1660, Италия)
Купание Венеры

Венера и прислуживающие ей нимфы и амуры

Кароль Марко (Karoly Marko, 1822 — 1891, Венгрия)
Облачение Венеры в одежды

Уильям Этти (William Etty, 1787 — 1849, Великобритания)
Венера и её спутники

Луи-Жан-Франсуа Лагрене (Louis Jean Francois Lagrenee, 1725 — 1805, Франция)
Венера, купающаяся с нимфами

Купание Венеры
Франсуа Буше

Франсуа Буше (Francois Boucher, 1703 — 1770, Франция)
Венера в купальне, окружённая нимфами и амурами

Жан-Батист Камиль Коро (Jean-Baptiste Camille Corot, 1796 — 1875, Франция)
Купающаяся Венера

Джон Уильям Годвард (John William Godward, 1861 — 1922, Британия)
Купание Венеры

Сальвадор Дали (Salvador Dali, 1904 — 1989, Испания)
Венера с купидонами, 1925

Ближайшим помощником Афродиты был бог любви Эрос, он же Эрот, в римской традиции — Амур или Купидон. В большинстве трактовок он был сыном Афродиты (Венеры). А кроме того в наличии был ещё целый сонм амуров (купидонов), у греков — эротов, которых изображали в виде маленьких мальчиков с крылышками. Они не были богами, так — мелкие духи, не более того.
Богиня наша, помимо взаимоотношений с нимфами, которые были всё же второстепенными божествами и амурчиками, вовсе божествами не являющимися, безусловно имела контакты и с настоящими богами, разными по статусу, в том числе и с самыми знатными. Говорят, что Афродита была весьма дружна с Герой, с тех пор, когда та ещё не была женой Зевса. Здесь любознательный читатель может почитать и посмотреть иллюстрированную любовную историю Геры и Зевса. Кратко напомню: эта парочка, скрываясь от своих олимпийских коллег-родственников, три сотни лет устраивала амурные свидания на Крите. Тем более, что там протекал ручей, окунувшись в который, любая женщина восстанавливала свою девственность, так что у них всё было «как в первый раз». Гера была преисполнена решимости выйти замуж за Громовержца и стать верховной олимпийской богиней, но тот всё тянул со свадьбой.
А у Афродиты был пояс, по всей видимости, данный ей при рождении. Женщина, повязавшая этот пояс, приобретала абсолютную сексуальную неотразимость. Афродита и без него была хороша и привлекательна, но всё равно постоянно его надевала. И вот Гера решила поторопить события — ну сколько можно ждать, тайком триста лет встречаемся, надоело уже девственность свою восстанавливать, когда же, в конце концов до него дойдёт! И пришла она к Афродите, и объяснила ситуацию, и попросила одолжить пояс. Афродита в таких делах всегда старалась помочь, и тут не отказала. Она передала свой пояс Гере; Зевс был сражён наповал и, конечно же, сделал наконец предложение. Потом они отгрохали на своём Крите умопомрачительную свадьбу — но это уже совсем другая история. Вот этот сюжет и послужил источником вдохновения для ряда художников, с картинами которых я вас сейчас и познакомлю. Ну, надо понимать, что Афродита — это Венера, а Гера — Юнона.

Джошуа Рейнольдс (Joshua Reynolds, 1723 — 1792, Британия)
Амур развязывает пояс Венеры

Бенджамин Уэст (Benjamin West, 1738 — 1820, США — Британия)
Юнона берёт пояс Венеры

Гай Хэд (Guy Head, 1753 — 1800, Британия)
Юнона, одалживающая пояс у Венеры

Андреа Аппиани (Andrea Appiani, 1754 — 1817, Италия)
Венера пристёгивает свой пояс Юноне

Мари-Элизабет-Луиза Виже-Лебрён (Elisabeth-Louise Vigee-Le Brun, 1755 — 1842, Франция)
Юнона, одалживающая пояс у Венеры
А ещё, помимо Геры (Юноны), Афродита (Венера) водила дружбу с Деметрой (Церерой) и Дионисом (Вакхом). В ведении Деметры была урожайность злаковых, масличных, овощных и плодовоягодных культур, а также мясо-молочное производство — то есть, плодородие, урожаи, продуктовое изобилие. В ведении Вакха-Диониса — сами знаете, что. И дружба Афродиты с Деметрой и Дионисом носила не просто личный характер, а была ещё сугубо, даже скажем — трегубо символичной: ну какая может быть любовь (Афродита) без хорошей выпивки (Дионис) и хорошей еды (Деметра)! Потому эта троица была весьма дружна. Вот, на эту тему и оставили нам свои творения некоторые художники из числа знаменитых — смотрим!

Тинторетто (Tintoretto, он же Jacopo Robusti, Jacopo Comin, 1518 — 1594, Италия)
Вакх, Ариадна и Венера

Николя Коломбель (Nicolas Colombel, около 1644 - 1717, Франция)
Классический пейзаж с Венерой и купидоном в сопровождении трех граций
Там вообще-то отдельная история. Ариадна была сестрой Минотавра, и в известном случае в лабиринте она реально помогла Тесею, убившему её напрочь отмороженного братца, выбраться из этого самого лабиринта. Тесей в знак благодарности остался с Ариадной на острове Наксос, но потом она ему, видать, поднадоела, и он её бросил, уплыв за новыми приключениями, коих было потом немало — ну, да Зевс ему судья, не наше дело. Но случилось так, что именно на остров Наксос какие-то ветры занесли Диониса — может быть, он инспектировал подведомственные территории на предмет заведения новых виноградников, не знаем. И вот он прибыл на Наксос — а там брошенная Тесеем девушка-красавица, да ещё, как выяснилось, не какая-то простолюдинка, а дочь критского царя... Короче, Дионис, конечно, сначала успокоил страдающую Ариадну — ну ещё бы, у него ведь в арсенале были лучшие на тот момент образцы винодельного искусства. Девушка расслабилась, обмякла, Дионис к ней пригляделся — а ведь хороша! Дурачина Тесей — непонятно на что её променял, ну да и Зевс с ним, и хорошо! Осушив очередной кубок, Дионис с силой грохнул его о гранитную плиту и провозгласил: «Женюсь!!!» Ну а божественный брак, конечно, надо было утвердить у Афродиты, как же иначе. Вот Дионис (Вакх, кстати его так и в Греции иногда называли) и привёз свою избранницу к Афродите (Венере), на остров, где она в тот момент пребывала — точные данные её геолокации, увы, отсутствуют, и Афродита благословила их на брак, о чём и повествует картина Тинторетто. Потом у них родились четверо детей, а великодушный Зевс включил Ариадну в когорту бессмертных... но это опять уже другая история.

Хендрик де Клерк (Hendrick de Clerck, ок.1560 — 1630, Фландрия — Нидерланды)
Церера, Венера и Вакх

Ян Брейгель Младший (Jan Bruegel II, 1601 — 1678, Фландрия) и Хендрик ван Бален Старший (Hendrik van Balen I, 1575 — 1632, Фландрия)
Венера, Вакх и Церера пируют на лесной поляне

Ян Миль (Jan Miel, 1599 — 1663, Фландрия — Нидерланды)
Без Цереры и Вакха Венера мёрзнет

Питер Пауль Рубенс (Peter Paul Rubens, 1577 — 1640, Фландрия — Нидерланды)
Холодная Венера (Venus frigida)
Вот, последние три картины — как раз на ту самую тему, о которой я чуть выше упомянула: Венера, олицетворяющая любовь, то есть нечто нематериальное — мёрзнет без тех, кто символизирует как раз сугубо материальные начала — Деметры-Цереры, отвечающей, грубо говоря, за жратву, и Диониса-Вакха, который привносит в жизнь дополнительное, как говорится — бонусное, не предусмотренное основной программой веселье. Поверхностный смысл здесь такой — мол, для любви нужны сытый желудок и пьяная голова, ну, то есть — будет хорошее компанейское застолье с выпивкой-закуской — там любовь и приключится, стопудово.
Самое интересное, что зачастую так оно всё и бывает.
Венера мёрзнет. Да, Церера и Вакх по какой-то причине покинули её, и грустит она со своим амурчиком — то ли сынком малолетним, а скорее всего — так, залётной сущностью. Но на втором плане мы видим сатира, который приближается к Венере явно не с пустыми руками — там, очевидно, какой-то фруктовый набор, и наверняка у него ещё и суши-сет, или что у них тогда в ходу было, короче, и поесть... и — а вы что, предполагали, чтоб сатир, да без выпивки пришёл?! Так что Венере впору отрешиться от меланхолии, да накрыть поляну, и присесть с (наверняка желанным) гостем, сладко выпить, сытно поесть, оттаять, да и предаться олицетворяемому ей же действу. Тем более, что к сатирам наша богиня всегда относилась позитивно, чему и будет посвящён наш следующий тематический блок.

Венера, Купидон и сатир, неизвестный художник

Себастьяно Риччи (Sebastiano Ricci, 1659 — 1734, Италия)
Венера и сатир

Аньоло Бронзино, он же Аньоло ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano aka Bronzino, 1503 — 1572, Флоренция)
Венера, купидон и сатир

Аннибале Карраччи (Annibale Carracci, 1560 — 1609, Италия)
Венера, опьяненная сатирами

Венера, сатир и купидоны

Дик де Равестейн (Dirk de Quade van Ravesteyn, 1565 — 1619, Нидерланды)
Венера верхом на сатире

Джованни Биливерти (Giovanni Biliverti, 1585 — 1644, Италия)
Венера, Амур и Пан

Неизвестный художник (около 1660, Нидерланды или Фландрия)
Спящая Венера и сатир

Фёдор Степанович Рокотов (1735 — 1808, Россия)
Венера, Амур и Сатир

Адольф Александр Лесрель (Adolphe Alexandre Lesrel, 1839 — 1929, Франция)
Пан и Венера

Адрианос Сотирис (Adrianos Sotiris, 1977, Греция)
Сатир и Венера

Вильям Бугро - Нимфы и сатир, 1873 год.
Вся эта козлоногая братия служила Афродите-Венере разве что для заполнения будничной пустоты и для мимолётных развлечений, от которых, по большому счёту — ни жарко, ни холодно, ни уму, ни сердцу. Но ведь сердце-то у Венеры было божественным, а значит — исключительно чутким и восприимчивым, особенно в вопросах любви, привязанности, страсти. И не раз ей случалось влюбляться и любить, всей своей божественной душой, ну и, само собой, божественным телом.
https://my.mail.ru/community/ickycctvo-2015./0FD21E0303645D10.html