|
|
Платье Маргарет заказала, разумеется, у Нормана Хартнелла, любимого кутюрье королевской семьи. Для королевы Елизаветы II он создал и ее свадебное платье, и коронационное, и множество других роскошных нарядов. Однако если платья старшей сестры часто изобиловали вышивкой, поражали великолепием ткани, красотой фактуры, то свадебное платье младшей неожиданно оказалось совсем другим.
Маргарет была маленького роста – всего метр пятьдесят пять сантиметров, и в ту пору очень тоненькой. Она справедливо решила, что роскошное платье, которое все ожидали бы на свадьбе такого уровня, с кружевами, вышивкой, жемчугом, просто затмит ее. Какая невеста хотела бы такого эффекта? Так что свадебное платье принцессы Маргарет затем назовут «самым простым платьем в истории королевских свадеб»!
Оно было сделано из белой шелковой органзы. Корсаж напоминал облегающий – но не слишком – жакет с узким небольшим вырезом и длинными рукавами. Он отлично подчеркивал тонкую талию, а довольно пышный бюст при этом смотрелся очень женственно, но абсолютно не вызывающе. Сзади корсаж переходил в шлейф. Юбка со множеством складок, на которую пошло более 35 метров ткани, была очень пышной, и мягко лежала поверх множества нижних тюлевых юбок.
И ни кружев, ни оборок. Ничего. Платье было из тех, которые с первого взгляда кажутся очень простыми, но стоит присмотреться, и ты понимаешь – эта та простота, которая дается только большим мастерством. Оно идеально сидело на Маргарет, и в нем она не казалась совсем уж малышкой.
Фата была длинной, чуть длиннее шлейфа, и тоже совсем простой – прозрачная шелковая органза, без вышивки и кружев, только с узкой каймой цвета слоновой кости, которая словно создавала рамку для образа.
Однако непростая простота платья и фаты подчеркивала великолепную тиару. Она была сделана еще в последней трети XIX века для леди Полтимор, в ювелирной фирме Гаррард, которая долгие годы обслуживала британских монархов. Ее приобрели для принцессы Маргарет еще до официального объявления о помолвке, и она несколько раз появлялась в ней – однако не в виде тиары, а в виде колье или брошей (многие тиары делались с расчетом, чтобы их можно было носить и так, и так).
В день свадьбы волосы Маргарет были собраны в высокую прическу, чтобы принцесса казалась повыше, и корону из волос окружала эта высокая бриллиантовая тиара. Сочетание простого белого платья, тиары и дополняющего ее небольшого колье было величественным, притягательным, но не помпезным. Замуж выходила не королева, но принцесса.
Журнал «Вог» назвал Маргарет «новой принцессой – ее ничем не разукрашенное платье вносит свежую, чистую нотку».
Много лет спустя, когда будет вступать в брак сын Маргарет, на его невесте будет наряд, явно вдохновленный образом свекрови – включая и платье, и высокую прическу, и фату...
Что ж, изысканный и простой наряд принцессы – отличный пример для подражания!
[600x650]