Это цитата сообщения
Gelena_5 Оригинальное сообщениеЕе ученики еще долго будут помнить этот классный час. Отличный психологический ход!
К сожалению, дети очень часто бывают чрезмерно жестоки. Такое их поведение особенно проявляется по отношению к тем, кто отличается от общей массы, тем, кто выглядит по-другому или делает что-то иначе. Подобные вещи можно увидеть в любой школе. Плохо, что помощи таким детям ждать неоткуда, ведь если вмешаются учителя или родители, то их влияния всё равно надолго не хватит…
[показать]
Недавно одна учительница решила поделиться своим опытом выхода из подобной ситуации. Ее метод оказался весьма успешным, поэтому она рассказала о нём в одной из социальных сетей. Я спешу поведать вам историю, написанную этой женщиной.
Однажды перед началом занятий я зашла в магазин и купила 2 яблока. Они были практически одинаковые: тот же цвет, приблизительно равный размер… В самом начале классного часа я спросила у детей: «Чем отличаются друг от друга эти яблоки?» Они промолчали, потому что действительно особой разницы между плодами не было.
Тогда я взяла одно из яблок и, обращаясь к нему, сказала: «Ты мне не нравишься! Ты противное яблоко!» После этого я бросила фрукт оземь. Ученики смотрели на меня, как на сумасшедшую…
[показать]
Потом я протянула яблоко одному из них и сказала: «Найди в нём что-то, что тебе не нравится, и брось яблоко на землю». Ученик послушно исполнил просьбу. После этого я попросила передать яблоко дальше…
Надо сказать, что дети легко находили в яблоке какие-то недостатки: «Мне не нравится твой хвостик! У тебя противная кожица! Да в тебе одни черви!» - говорили они и каждый раз бросали яблоко на землю.
[показать]
Когда фрукт вернулся ко мне, я еще раз спросила о том, видят ли дети какую-то разницу между этим яблоком и другим, которое всё это время лежало у меня на столе. Дети снова были в замешательстве, ведь несмотря на то, что мы регулярно бросали яблоко на пол, каких-то серьезных внешних повреждений оно не получило и выглядело практически так же, как второе.
Тогда я разрезала оба яблока. То, которое лежало на столе, было белоснежным внутри, оно всем очень понравилось. Дети согласились, что с удовольствием съели бы его. А вот второе оказалось внутри коричневым, покрытым «синяками», которые мы ему поставили. Его никто не захотел есть. Тогда я сказала: «Ребята, но это ведь мы его сделали таким! Это наша вина!» В классе наступила гробовая тишина. Спустя минуту я продолжила: «Точно так же происходит и с людьми, когда мы их оскорбляем или обзываем. Внешне на них это практически не сказывается, но мы наносим огромное количество внутренних ран!»
[показать]
До моих детей еще никогда ничего не доходило так быстро. Все начали делиться своим жизненным опытом, насколько им было неприятно, когда их обзывали. Все мы по очереди поплакали, а потом вместе посмеялись. Когда урок закончился, дети начали обнимать меня и друг друга. Как же здорово, что мои усилия не были потрачены впустую!
Всё-таки хорошо, что в мире еще есть такие учителя. Читая подобные истории, понимаешь, что не всё еще потеряно.