• Авторизация


МАСТЕР-КЛАСС "РОЗОВЫЙ ИРИС" 14-03-2012 11:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Sakura_Arina Оригинальное сообщение

МАСТЕР-КЛАСС "РОЗОВЫЙ ИРИС"

[показать]

Для рисования картины шерстью понадобится:

* кляймерная рама нужного размера (она состоит из оргалита (ДВП), стекла, кляймеров-зажимов), у меня размер - 24х30см;

* флизелин или фланель (в качестве подложки );

* ножницы (чтобы резать шерсть);

* пинцет (для выкладывания мелких деталей)

и конечно же шерсть разных цветов.  

[показать]

Время изготовления картины: 3-5 часов (у кого как получится)  

Сложность: 1 (мастер-класс рекомендован для новичков, без опыта работы в данной технике)      

На фото1 представлена уже готовая к работе поверхность - оргалит (внизу) с подложкой из флизелина (сверху).  

[657x493]

Для рисования фона картины нам нужны следующие цвета шерсти (фото2):

3 оттенка зеленого, желто-зеленый, коричнево-зеленый, беж, розовый, синий и чуть-чуть фиолетовой шерсти.

[667x527]

Начинаем рисовать фон (фото3) - послойно выкладываем шерсть  на нашу рабочую поверхность.  При этом используем метод вытягивания волокон шерсти из гребенной ленты в виде отдельных прядей нужной толщины и ширины (фото4 и 5).  

На этом этапе работаем со сливером (если он у Вас есть) - неокрашенной и невыбеленной, светлой гребенной лентой, прошедшей первичную очистку, или сразу берем шерсть нужного нам (основного) цвета фона. Я выбрала беж, т.к. со сливером работать не люблю - получается двойная работа: сначала из сливера выкладываешь слой-основу  грязного серого цвета, а потом тратишь время и шерсть на то, чтобы "заложить" этот слой цветной шерстью. Польза, тут, несомненно есть - втягивашься в процесс, но в принципе разницы никакой нет - выкладываешь ты сливер или сразу цветную шерсть.         

[626x468]

На фото4 и 5 показан метод вытягивания волокон шерсти из гребенной ленты в виде отдельных прядей. 

[637x522]

фото5

[636x736]

Сливер или цветную шерсть при формировании слоя-основы (фото6)

выкладываем до тех пор, пока не перестанет просвечивать сквозь слой шерсти наша подложка (флизелин).

Для того, чтобы это увидеть, достаточно приложить стекло к рабочей поверности.

(Рекомендуется прикладывать стекло как можно чаще в процессе работы.

Ведь конечный результат - картина из шерсти под стеклом, следовательно,

и ориентироваться в процессе работы с шерстью

нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом.) 

[642x827]

Рисуем на бежевом фоне желтой-зеленой шерстью достаточно абстрактные цветные пятна (фото7).

Для формирования желтых прядей используем всё тот же метод вытягивания.   

[639x778]

Добавляем синевы (фото8). При этом используем метод щипания (фото9 и 10).   

[646x831]

Метод "щипания" шерсти реализуется так: берем в одну руку гребенную ленту нужного нам цвета,

при этом берется именно СГИБ ленты (см. фото9 и 10);

пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты.

В руках образуется пушистый комочек, который мы и выкладываем на рабочую поверхность.  

[649x402]

фото10

[620x610]

В итоге  вырисовывается вот такой фон (фото11): 

[627x835]

Добавим теперь к нашему фону зелени (фото12). Также применяем метод щипания.   

[628x838]

Методом вытягивания создадим прозрачные желто-зеленые прядки-листья

(это скорее наброски) и выложим их на рабочую поверхность (фото13). 

[629x837]

Розовой шерстью обозначим место, где будем рисовать цветок (фото14).

Просто вытягиваем прядки шерсти и произвольно укладываем на поверхность,

при этом пытаемся представить нужную нам форму, контуры цветка.

Получается некий набросок, который служит ориентиром в работе.

[625x831]

Усложним фон - добавим кое-где фиолетовой и розой шерсти (фото15).

[613x767]

Начинаем рисовать листву, зелень, которая окружает сам цветок (фото16)

[618x822]

Листья ириса формируются методом вытягивания.

Для этого используется, как правило, шерсть нескольких оттенков (в идеале минимум 3) - фото17.

[713x507]

Итак берем 3 пряди  шерсти разных цветов, смешиваем их между собой методом вытягивания (фото18).

Для этого просто складываем 3 пряди разного цвета в одну прядь

(волокна параллельны), берем эту прядь одной рукой, пальцами другой руки вытягиваем из нее пряди

и прикладываем к первой пряди из которой вытягивали - и так несколько раз. Как-будто колоду карт тасуеете.

[698x794]

Из получившейся пряди формируем листок (фото19).

Для этого прядь берем в левую руку (как на фото18)

и пальцами правой руки подкручиваем конец этой пряди.

Получается остренький листочек. Укладываем его на рабочую поверхность,

при этом не забываем руками придать ему нужную форму (изгиб).

[695x499]

Делаем еще листочки и укладываем их на поверхность (фото20)

[611x812]

Выкладываем листья таким образом, чтобы получалась осмысленная композиция (фото21)

[605x805]

Рисуем желто-зеленый стебелек ириса (фото22).

Он тоже очень просто формируется - методом вытягивания.

[604x804]

Переходим к рисованию цветка. Используем шерсть следующих цветов (фото23):

оранжевый, желтый, фиолетовый, сиреневый, 2 оттенка розового, красный, бордовый.

(Именно эти цвета шерсти брать НЕОБЯЗАТЕЛЬНО! Возьмите те цвета, которые нравятся Вам!)

[808x595]

Из розовой шерсти формируем бутон (фото24). Действия почти такие же, как при формировании листочка,

только концы пряди мы подворачиваем (они оказываются на изнаночной стороне бутона).

[560x745]

Прямо на рабочей поверхности пальцами обоих рук расправляем верхнюю часть бутона (фото25).

[627x834]

Из розовой и бордовой шерсти формируем лепесточек (фото26).

[666x441]

И укладываем получившийся лепесток (точнее его видимую часть) на рабочую поверхность к бутону (фото27).

[633x843]

Нарисуем ещё один лепесточек у бутона (справа) - фото28, и добавим желтизны.

[606x454]

Создадим "махрушки". Берем в руки тонкую прядку фиолетовой шерсти и растираем ее между пальцами

(большим и указательным) обеих рук (фото29).

[629x420]

Получается вот такая спутанная прядь шерсти (фото30):

[635x476]

Получившиеся "махрушки" укладываем по контуру лепестков (фото31).

[649x486]

Для рисования темных прожилок на бутоне возьмом прядь фиолетовой шерсти,

разрежем её на насколько частей длиной 1-1,5 см, возьмем одну из этих частей в руку (фото32)

[650x787]

Пинцетом выщипываем из зажатой в руке пряди пучки волокон (фото33)

[649x386]

И укладываем их на бутон (фото34)

[552x733]

Можно ёще затемнить основание бутона, для этого  берется прядь темной шерсти

и мелко нарезается прямо на рабочую поверхность в нужное нам место (фото35).

[558x384]

Получился вот такой бутончик (фото36). Обратите внимание, что эта форма - не окончательный его вариант.

Дело в том, что в процессе работы, постоянно что-то меняется,

поправляется, дополняется и пр. - все эти моменты учесть и показать просто не возможно.

[526x699]

Зеленой и желтой шерстью сделаем набросок чашелистика (фото37). Потом мы его доработаем.

[644x482]

Рисуем лепесток ириса. Для этого возьмем и смешаем шерсть нескольких цветов

(у меня  - 2 оттенка розового и бордовый) фото38

[662x502]

Уложим получившуюся прядь на рабочую поверхность, при этом концы прядки

(широкая часть лепестка) подворачиваем внутрь (фото39).

Форму лепестку придаем исключительно пальцами рук. Пинцет нам пока не нужен.

[673x504]

Сформируем ещё одну прядь-лепесток (фото40). Цвета используем те, которые понравятся. 

[722x541]

Уложим эту прядь, как нам нужно (фото41)

[723x541]

Добавим ещё один лепесток у нашего цветка (фото42).

[716x536]

Несколько иначе изогнув прядь, получим другой лепесток (фото43).

[725x627]

И вот уже вырисовывается сама форма цветка-ириса (фото44).

[702x526]

А это целая композиция, которую мы будем дорабатывать (фото45).

[594x724]

Ирис мы рисуем махровый, поэтому нам опять пригодятся наши "махрушки" (фото46).

Только в этот раз мы их делаем плотнее и больше, используем шерсть 2-х цветов. На фото не видно, 

но  в реальности "махрушка" бело-розовая.

[701x533]

Укладываем нашу "махрушку" по контуру лепестка (фото47).

[686x514]

На фото48 показан процесс формирования "махрушки" - растираем пальцами прядь шерсти,

в итоге она начинает "сваливаться", волокна путаются и изгибаются.

[699x550]

И вот готовая "махрушка" - фото49. Осталось только уложить ее на лепесток.

[706x529]

Продалжаем и дальше  "махрить" наш цветок. Добавляем также желтой и оранжевой шерсти в серединку цветка

и в основания крайних лепестков (фото50).

[709x596]

Постепенно цветок приобретает всё более законченную форму и станоится ярче и выразительнее -  фото51,52,53,54,55.

[702x526]

Обратите внимание на серединку цветка (фото52) - я настригла желтой и оранжевой шерсти и этот пушок уложила на картину.

[732x548]

фото53

[669x891]

На фото54 видно, что я добавила на лепестки бордовой шерсти (для яркости). В итоге ирис получился достаточно полосатый.

Вы можете этого не делать, тогда цветок будет выглядеть нежнее и менее контрастно. Ведь когда мы зажимаем картину с помощью кляймеров между стеклом и оргалитом, наше изображение "проявляется" и цветовые переходы ярче выдяляются, малейший контраст бросается в глаза. 

[666x666]

На переднем плане дорисовываем лепестки  и чашелистик у основания бутона (фото55).

[622x787]

Чашелистик формируется также, как обычный листик, только подгибаем верхний конец пряди чуть наискосок - по сути просто складываем прядь вдвое, изгибая её посередине. (фото56)

[615x460]

Не забываем почистить стекло  (к концу работы оно будет достаточно грязным),

прижимаем его кляймерами к оргалиту с картиной и обрезаем шерсть, выступающую по краям.

И вот готовая картина уже под стеклом (фото57):

[605x795]

Источник - http://www.tk.uspb.ru/page5.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МАСТЕР-КЛАСС "РОЗОВЫЙ ИРИС" | livgreta - Дневник livgreta | Лента друзей livgreta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»