Последний день Суккот (Гошана Раба) - это кульминация праздника
У Исайи мы читаем: «И в радости будете почерпать воду из источников спасения,» (Ис. 12:3)
Существовала такая традиция: в течение семи дней Суккот когены (священники) носили воду в золотом кувшине из купальни Шилоах (Силоам). Когены передавали кувшин с водой другому когену, который выливал ее в резервуар у жертвенника. Этот ритуал символизировал молитву о дожде, с которой начинался восьмой день, Шмини Ацерет, и указывало на излияние Руах ha-Кодеш (Святого Духа) на еврейский народ.
В последний день Суккот, когда лилась вода, слышно было пение псалмов, звук труб (шофаров), в которые трубили когены и т.д., Йешуа говорит:
«В последний же великий день праздника стоял Йешуа (Иисус) и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Йешуа (Иисус) еще не был прославлен.» (Ин. 7:37-39)
Реки воды живой - это благословения, которые мы, уверовавшие в Мессию Йешуа, принявшие Руах а-Кодеш (Святой Дух), имеем, чтобы благословлять мир, делиться Бесора Това (Благой Вестью) с людьми.
Также в последний день праздника Йешуа говорит: «Опять говорил Йешуа (Иисус) [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.» (Ин. 8:12)
Эти слова также были уместны на Суккот, т.к. во дворе Храма были золотые меноры, из которых исходило сияние огня. Йешуа раскрывает духовный смысл этого света: "... Я свет миру..."
Шмини Ацерет и Симхат Тора
Шмини Ацерет – это восьмой день Суккот. "Во времена Храма, при семидневном праздновании Суккот, на жертвенник возносили семьдесят волов, символизирующих семьдесят народов мира. Евреи от своего лица приносили Богу жертвы за другие народы, но на восьмой день — в Шмини Ацерет — приносили в жертву лишь одного вола и барана, уже за Израиль.
Устная Тора говорит: «Это похоже, как если бы царь позвал на семидневный пир всех жителей своей страны... А когда пир закончился, он сказал своему близкому другу: "Мы выполнили наши обязанности по отношению ко всем обитателям страны. Теперь пойдем и проведем время вместе. Только ты и я вдвоем..."
Шмини Ацерет, прекрасный день, когда еврейское сердце слышит просьбу Всевышнего: «Задержись. Тяжело Мне расставаться с тобой...»" (
http://outpouring.ru/news/2011-10-16-3894)
В этот же день в Израиле (в диаспоре – на следующий день), согласно традиции, празднуется Симхат Тора (Радость Торы). Этот праздник символизирует возобновление годичного цикла чтения Торы. Симхат Тора проходит с танцами и пением, со свитками Торы семь раз обходят возвышение.
«Тот, кого приглашают к Торе последним — обычно это раввин или другой уважаемый член общины — завершает годичный цикл чтения Торы. Ему дается почетный титул Хсапан Тора («Жених Торы»). Вся община кричит ему: «Мужайся, держись крепко!» — этими словами принято завершать чтение Торы.
Но чтение (и изучение) Торы никогда не прерывается ни на один час. Сразу после этого к Торе поднимается Хатан Берешит — человек, которому доверено открыть новый цикл чтения Торы. Он читает (по другому свитку) начало первой главы Торы — главы Берешит («В начале») до слов «…которые сотворил Б-г, созидая». Затем (по третьему свитку) читается заключительный отрывок — Мафтир (того, кто его читает, называют Хсапан Мафтир). Он взят из главы Пинхас и посвящен жертвоприношениям Шмини Ацерет.» (Элиягу Ки-Тов. «Книга нашего наследия»
http://toldot.ru/tora/articles/articles_5290.html?template=83)
- - -
Сейчас исполняется пророчество Амоса о восстановлении скинии (шатра) Давида упавшего - евреи обращаются к Мессии Йешуа.
«В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,» (Ам. 9:11)
«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.» (Деян. 15:16-17)
- - -
«Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Цеваоту (Саваофу), и для празднования праздника кущей.» (Зах. 14:16)
Традиция
Как уже было сказано выше, в период существования Храма в Суккот приносили 70 быков в жертву. Цель этого ритуала – символическое искупление и благословение 70 народов мира (число «70» символизирует все народы мира).
«В каждый день праздника приносили в жертву одно и то же число ягнят (14), а всего за время праздника – 98 – чтобы защитить народ Израиля от 98 проклятий, содержащихся в книге Дварим 28:15-68». (Самуил Ципен. И будут говорить, что это я… Не верьте. Рига, 2005, с. 274)