• Авторизация


Без заголовка 31-01-2013 07:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Привалова Оригинальное сообщение

Академическая живопись. Hans Makart, Австрия


[показать]

Der Liebesbrief
[показать]
Charlotte Wolter as Messalina - Шарлотта Вольтер в образе Мессалины
[показать]
Die Falknerin
[показать]
Смерть Клеопатры
[показать]
Dora Fournier-Gabillon
[показать]
Anna von Waldberg
[показать]
Певица EmilieTagliana
[показать]
Portrait of a Lady
[показать]
Die Betende
[показать]
Clothilde Beer
[показать]
Hanna Klinkosch
[показать]
Сара Бернар
[показать]
?
[показать]
Adele Grafin Waldstein Wartenberg
[показать]
Karoline Gomperz
[показать]
Zerline Gabillon
[показать]
Portrait of a Lady with Red Plumed Hat
[показать]
Kronprinzessin Stephanie
[показать]

Hans Makart (Ханс Макарт, 28 мая 1840, Зальцбург - 3 октября 1884, Вена) - австрийский художник, представитель академизма.
Писал большие исторические и аллегорические композиции и портреты. При жизни получил широкое признание и имел множество поклонников. Его студия в 1870-80 годах была центром жизни венского общества.
Эти годы даже называли «эпохой Макарта».
Объективную оценку этого художника, признанного при жизни и отвергнутого впоследствии, трудно дать и сегодня.
В запасниках крупных галерей, в частности в Берлине и Гамбурге долгое время хранились крупноформатные нарративные полотна Ханса Макарта, написанные в блестящем колорите во время путешествий художника: «Венеция, чествующая Катрин Корнаро» (1873, экспонировалась на Всемирной выставке в Филадельфии в 1876) или «Вход Карла V в Антверпен» (Всемирная выставка в Париже, 1878). В постоянной экспозиции был представлен только «Триумф Ариадны» (1873-1875, Вена, Австрийская гал.).
В 1973 г. Лувр приобрел два больших полотна Макарта - «Дары земли» и «Дары моря», одни из первых произведений художника, созданных в Вене (Париж, музей Орсэ).
Ханс Макарт, ученик К. Пилота, стремился придать исторической живописи большую точность и сделать ее более привлекательной.
И действительно, он пленил своих современников, несмотря на некоторую поверхностность своего творчества.
Ханс Макарт был наделен потрясающей памятью форм и постоянно черпал их в своем богатом культурном багаже, каждый раз составляя их по-новому. Тот же метод использовался им и в портретах, преимущественно женских. Его изображения часто говорят нам о моделях больше, чем многие модные портреты «Грюндерцайт» (портрет Магдалены Плах, 1870, Вена, Австрийская гал.; «Шарлотта Вольтер как Мессалина», 1876, Вена, Исторический музей; портрет баронессы Вальдберг, ок. 1876, Зальцбург, Резиденцгалерея).
Как и большинство своих современников, Макарт испытал влияние искусства Возрождения и барокко, но только он один сумел проникнуть в дух барочной эстетики. Его популярность не ограничивалась живописью: он играл важную роль в моде того времени.
Крупные промышленники украшали свои салоны в «стиле Макарт», мелкие буржуа считали своим долгом иметь у себя «букеты Макарт».
Известность художника достигла своего апогея в 1879 г., когда по случаю серебряной свадьбы императорской четы Макарт принимал участие в украшении Рингштрассе в Вене, а вскоре после этого он стал профессором венской Академии.
После долгой болезни художник закончил свои дни в Вене, куда император Франц Иосиф пригласил его в 1869 году.
(по материалам Артэнциклопедии и Википедии)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | жетка - Дневник жетка | Лента друзей жетка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»