Образ Элизы и его характеристика — субъективные и зависят от авторского восприятия и интерпретации.
Фортепианная пьеса Людвига ван Бетховена «К Элизе» (нем. Fur Elise)не была известно при жизни композитора и была обнаружена только через 40 лет после его смерти.
В 1865 году биограф композитора, музыкант Людвиг Ноль, обнаружил рукопись «К Элизе» у Бабетты Бредль в Мюнхене. Рукопись состояла из альбомного листа с посвящением и нотами. В 1867 году Людвиг Ноль впервые опубликовал пьесу в том виде, в котором она известна сейчас, но сама рукопись вскоре бесследно исчезла.
На альбомном листе рукой Бетховена было написано: «Элизе на долгую память от Л. в. Бетховена, 27 апреля». Личность «Элизы» достоверно не установлена. Некоторые исследователи выдвигают разные версии:
В 1923 году исследователь творчества Бетховена Макс Унгер предположил, что «К Элизе» на самом деле было посвящено пианистке и ученице Бетховена Терезе Малфатти фон Роренбах цу Децца (1792–1851).
По другой версии, выдвинутой в 2009 году берлинским музыковедом Мартином Копитцем, пьеса была посвящена немецкой сопрано-певице Элизабет Рёкель, младшей сестре друга композитора, тенора Йозефа Рёкеля. В дружеском кругу девушку звали Элизой, а когда в 1810 году она переехала из Вены в Бамберг, Бетховен сделал ей прощальный подарок.