Фотографии и текст Виктора Борисова
1. Одно из важных преимуществ двухэтажного вагона — его увеличенная пассажировместимость, что позволило РЖД снизить стоимость проезда. В стандартном двухэтажном купейном вагоне 64 спальных места (16 купе), в то время как в обычном вагоне их всего 36 (9 купе).
Вагоны производятся в России на Тверском вагоностроительном заводе. Пока работает только один маршрут, соединяющий столицу с курортным Сочи. В этом году будет приобретено еще 50 двухэтажных вагонов. Они будут возить людей из Москвы в Санкт-Петербург и в Казань.
Поезд отправляется в 10 утра с Казанского вокзала. Время в пути — 25 часов. Обратите внимание на разницу в высоте по сравнению с обычным одноэтажным вагоном.
Идем внутрь.
Тамбур. Двери открываются с кнопки и закрываются автоматически. Переходы между вагонами герметичны. С 1 июня курение в поездах дальнего следования запрещено, но какие-то нехорошие пассажиры расковыряли дырки к пепельницам.
Проходим дальше в вагон. На стандартном уровне пола располагаются туалеты и различные технические помещения.
6. На каждый вагон есть три туалета. Это биотуалеты, и пользоваться ими можно в любое время, в том числе на остановках.
7. Напротив туалетов установлены контейнеры для раздельного сбора мусора.
8. Проход на первом этаже. Высота потолка чуть более 2 метров.
9. Для блокировки двери в купе есть магнитные карты.
10. Общий вид купе на первом этаже. Основное отличие от обычных одноэтажных вагонов — отсутствие верхней багажной полки. Еще стоит иметь ввиду, что на верхней полке не получится сесть в полный рост, свесив ноги. Для багажа есть места под нижними полками.
11. В каждом купе на нижнем ряду расположено по две розетки. Освещение полностью светодиодное.
12. Купе изнутри с закрытой дверью.
Идем на второй этаж. Ступени подсвечиваются (как в кинотеатре), есть поручни. На лестнице расположен еще один контейнер для мусора и сферическое зеркало, чтобы заранее видеть идущих навстречу пассажиров.
15. Второй этаж полностью идентичен первому. Различие лишь вот в этом небольшом скосе крыши. И еще окна находятся ниже пояса, и нужно наклоняться, если хочешь полюбоваться пейзажами из коридора
16. Верхние полки в купе на втором этаже. На потолке вентиляционная решетка, по центру динамик с регулировкой громкости. Еще интересный момент заметил — на втором этаже на каждой верхней полке два персональных светильника. Вероятно, это связано со скосом крыши — не всем может быть удобно лежать головой к окну.
17. Остальное всё полностью идентично. Не знаю, как для совсем высоких людей, но мне с ростом 182 см длины спального места было достаточно.
18. Каждому пассажиру выдается персональный гигиенический набор, небольшой продуктовый паек и вода. Чай и кофе подают, разумеется, в фирменных подстаканниках.
19. Пока никого не было, сходил сразу в вагон-ресторан на разведку. Основной зал находится на втором этаже. Кстати, виды в окно на втором этаже лучше.
20. На нижнем этаже располагается небольшой бар и сама кухня. А для подъема готовых блюд наверх используется два небольших лифта.
21. В пути двухэтажный поезд Москва — Адлер делает несколько остановок продолжительностью от 5 до 15 минут. Все курящие пассажиры при первой же возможности бегут на улицу. Для вагонов не принципиально, высокая или низкая платформа на станции.
источник http://loveopium.ru/texnika/dvuxetazhnyj-poezd.html
Серия сообщений "День сегодняшний:ТАК ЖИТЬ МОЖНО":Сегодняшний день исторических городовЧасть 1 - Так жить можно: Дмитров
Часть 2 - ТАК ЖИТЬ МОЖНО: Рейтинги малых городов России
...
Часть 42 - МОСКВА СЕГОДНЯ: уличные кафе
Часть 43 - КАК ПРЕОБРАЗЯТСЯ ГОРОДА ПОДМОСКОВЬЯ: ЭТО РЕАЛЬНО!
Часть 44 - ЛЕТО: ПОРА В ОТПУСК! Двухэтажный поезд "МОСКВА-АДЛЕР"
Серия сообщений "ИНФРАСТУКТУРА ТУРИЗМА":
Часть 1 - Внутренний туризм: инфраструктура
Часть 2 - ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА: Ретро-поезд до Коломны и обратно
Часть 3 - НОВОСТИ ЛЕТА, КОТОРЫЕ НАС ОБРАДОВАЛИ: в Подмосковье построят Россию в миниатюре
Часть 4 - БИЗНЕС - детям: парки как бизнес-проекты: ПО МОТИВАМ РУССКИХ СКАЗОК
Часть 5 - ЛЕТО: ПОРА В ОТПУСК! Двухэтажный поезд "МОСКВА-АДЛЕР"