про хоррор и мистику..
17-05-2012 12:11
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Я вдруг обнаружила, что хоть и называю себя любителем хоррора, далеко не все из моих любимых фильмов -- "Исчезновение" (Disappearance 2002), "Донни Дарко", "Инк", "Франклин" (Franklyn 2008), "Лоция Эдема" (Eden Log 2007), "Ночной поезд" (Night Train 2009), "Тёмный город" -- можно однозначно отнести к хоррорам.
Например, почему меня не то что не пугают, а вообще не интересуют истории про призраков? Во-первых, если восточные призраки ребята довольно изощрённые и непредсказуемые, то западная концепция призраков -- это вообще не мистика, не таинственное явление, а имеет чёткую причинно-следственную связь. Простой пример: приведение -- личность жертвы какого-то преступления, одержимая местью , успокоить её можно похоронив останки. Логично, просто. Но в реале-то всё во сто крат сложнее.. и печальней. Личность -- явление во многом таинственное, причём привязанное к физическому телу и очень хрупкое, и скорее всего, если только нам не сфортит умереть мгновенно, мы утратим нашу личность ещё задолго до смерти, что, согласитесь, намного страшнее. Концепция приведений проистекает из тех верований, задачей которых было легко и оптимистично объяснить явления окружающего мира (гораздо легче и приятней представлять своё нынешнее "я", проходящее сквозь стены, чем постепенное его разрушение, пока ты прикован к постели; то же самое с идеей сотворения человека богом: легче и приятней представлять своего предка человеческой куклой, в которую вдохнуло жизнь божество, чем животным, которое лазало с голой жопой по болотам и питалось сырым мясом). Я согласна, что целевая аудитория большинства фильмов недалеко ушла от пещерного человека.. но всё-таки хочется, чтоб мистика не валялась где-то позади, раздавленная прогрессом и оставленная на поругание быдлу, не была лёгкой отмазой в ответ на сложные вопросы о реальности, а переступала через эту реальность. Вот, кстате, почему мне так нравится оригинальный Лавкрафт и не нравится "Миф Ктулху" а-ля Дерлет: у Лавкрафта не было чёткой концепции потустороннего мира, которая помогала бы впихнуть его весь в башку среднестатистического читателя, Лавкрафт показывал этот мир кусочками, оставляя ощущение чего-то необъятного и сверхчеловеческого, что затаилось рядом (неудивительно, что он был атеистом, так как религии в большинстве своём это как раз попытки оптимизировать реал для быдлоты).
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote