• Авторизация


БРЮЛЛОВ КАРЛ ПАВЛОВИЧ (23 декабря 1799 — 23 июня 1852) — известный русский живописец, монументалист, акварелист, мастер портрета 25-12-2025 08:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


--"Автопортрет". 1848.

Холст, масло. 64,1 × 54 см.

Третьяковская галерея, Москва.
 

 

БРЮЛЛОВ КАРЛ ПАВЛОВИЧ (23 декабря 1799 — 23 июня 1852) — известный русский живописец, монументалист, акварелист, мастер портрета
Искусствоведы относят стиль его письма к академизму и романтизму, однако талант этого живописца выходит за рамки общепринятых определений. Находясь в постоянном поиске собственного стиля, художник экспериментировал с различными техниками и материалами. Живопись была для Брюллова не только инструментом для отображения окружающего мира, но и средством самовыражения. В своих произведениях он сумел органично соединить наследие великих мастеров античности и эпохи Ренессанса с собственным взглядом на живопись.

 
--"Портрет архитектора А. П. Брюллова, брата художника". 1823-1827.
Холст, масло. 45,5 x 35,2 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
 

Карл Павлович Брюллов родился в Санкт-Петербурге. Его отец – Павел Иванович Брюлло был известным живописцем, и поэтому художественная судьба маленького Карла была определена сразу после его рождения. Все его братья занимались в Академии художеств, в которой преподавал их отец.
В детстве Брюллов очень много болел. До 7–ми лет он почти не вставал с кровати. Но его отец был очень строг к нему, и заставлял рисовать его положенное число фигурок, лошадок, наравне с остальными братьями. Если Карл не мог или не успевал это сделать, то самым меньшим наказанием для него было остаться без еды. А однажды за подобную провинность отец так ударил ребенка, что Брюллов остался глухим на одно ухо на всю свою жизнь.
В Академии художеств Карл учился хорошо, и превосходил всех своих товарищей. Учителя удивлялись, как хорошо рисует этот мальчик. Закончив Академию в 1821 с отличием, Брюллов вступил в Общество поощрения художников. Именно благодаря на средства этого общества он отправляется в Италию, настояв чтоб брат Александр, который закончил академию в один год с ним, ехал туда также. Именно к отъезду в Италию Карл Брюлло стал Карлом Брюлловым по настоянию Александра I.

 
-"ПОРТРЕТ ГРАФИНИ Ю.П. САМОЙЛОВОЙ С ВОСПИТАННИЦЕЙ ДЖОВАНИНОЙ ПАЧИНИ И АРАПЧОНКОМ". 1834.
Холст, масло. 73 х 51 см.
Музей Хиллвуд. Вашингтон. США.


Брюллов посетил множество городов Европы, но Италия ему нравилась больше всего, и он провел тут более 12 лет. Именно здесь Брюллов состоялся как художник, стал известным и популярным мастером.
Жизнь в Италии протекала бурно и весело. К 1829 году Брюллов официально разорвал контракт с обществом поощрения художников, которое снабжала художника средствами на жизнь. Возможно, этому способствовал заказ у Брюллова картины «Последний день Помпеи» русским богачом Демидовым. Картину Брюллов писал 6 лет.
В 1834 году Брюллов был вызван в Россию императором Николаем I. Его картина «Последний день Помпеи» была выставлена в Академии художеств. Уезжаю из Италии он оставил там свою любовь – графиню Самойлову, которая также очень сильно любила художника.

 

 

--"Всадница".

Холст, масло. 209.8 х 293 см.

Государственная Третьяковская галерея. Москва.

На картине изображены сестры Джованнина и Амацилия Пачини, воспитанницы графини Ю.П.Самойловой, с которой Брюллова связывала близкая дружба.В картине "Всадница" важно не столько повествование, сколько действие. Старшая из сестер резко останавливает разгоряченного коня, но сама остается абсолютно спокойной. Дикая сила, покоряющаяся хрупкой красоте, – один из излюбленных мотивов романтизма. Лицо девушки идеально прекрасно. Итальянский тип внешности считался во времена Брюллова совершенным, и художник с удовольствием его обыгрывает. Изысканные переливы красок, искрящиеся ткани – каждая деталь словно провозглашает великолепие этого "лучшего из миров".

 

В России Карл Павлович Брюллов стал героем. Его встречали с цветами и ликованием. Но личная жизнь в России оставляла желать лучшего. Он влюбился в Эмилию Тимм, которая была виртуозной пианисткой. Все было хорошо, но накануне свадьбы она призналась жениху, что давно живет со своим отцом. Все же они расписались, но после свадьбы ничего не поменялось. Отец Эмилии использовал эту женитьбу как прикрытие, и уже через 2 месяца Брюллову пришлось расторгнуть брак.

 
-"Турчанка". 1837.
Холст, масло. 66,2 х 79,8 см.
Третьяковская галерея. Москва.


После этого случая пошли различные сплетни, и Брюллова отвергали практически повсюду. Художник стал часто болеть, а особенно не давало покоя ему его больное сердце. В 1849 году он уехал на лечение за границу, и, в конце концов, оказался в Риме в 1850 году. Там же он и умер через два года 23 июня.

 
--"Портрет писателя Нестора Васильевича Кукольника".

Холст, масло. 81.7 х 117.8 см.

Государственная Третьяковская галерея. Москва.
 
 
— «'Прерванное свидание (Вода уж чрез край бежит)». 1827.

Акварель на картоне.

Третьяковская галерея. Москва.
 
 
-"ГОЛОВА ХРИСТА В ТЕРНОВОМ ВЕНЦЕ". 1849.

Картон на холсте, масло. 48,3 х 40,8 см.

Государственная Третьяковская галерея. Москва.
 
 
-"ХРИСТОС ВО ГРОБЕ". 1864.

Холст, масло. 1,5 х 2 метра.

Русский музей. Санкт-Петербург.
 
 
«Последний день Помпеи», 1833,

Холст, масло. 456,5 х 631 см.

Государственный Русский Музей. Санкт-Петербург.
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Ответ на комментарий Валентина-л-1 # Пожалуйста!


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник БРЮЛЛОВ КАРЛ ПАВЛОВИЧ (23 декабря 1799 — 23 июня 1852) — известный русский живописец, монументалист, акварелист, мастер портрета | Юрий_Дуданов - Дневник Yuriy -Dudanov SU | Лента друзей Юрий_Дуданов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»