
Корвиниан Саур. Подвеска. Первая четверть XVIII в.
Произведениями барочного ювелира Корвиниана Саура, работавшего в Германии, могут похвастаться редкие музеи и коллекционеры: в России в Эрмитаже хранится всего один из его эскизных рисунков. В венском музее тоже лишь одна, но более весомая его работа — подвеска в форме головы льва из крупной барочной жемчужины в золотой оправе, украшенной рубинами и бриллиантами. Игривое украшение относится к той категории вещиц, созданных в XVIII веке европейскими мастерами, что вдохновляли дизайнеров нынешних ювелирных гранд-домов в середине прошлого столетия.


Древнегреческий золотой браслет с протомами сфинксов. Первая половина IV века до н.э.
Найден в 1830 г. в скифском царском кургане Куль-Оба рядом с Керчью в Крыму. Гробницу построили в 400-350 гг. до н. э., вероятно, греческие мастера из Пантикапея (совр. Керчь). План помещения почти квадратный: размером 4,6 на 4,2 м и со ступенчатым сводом высотой 5.3 м. Тело царя лежало у восточной стены на роскошном деревянном ложе, увешанное золотыми украшениями: ожерельем, диадемой, кольцами и несколькими браслетами. В специальное отделение ложа были уложены чаша, кнут, нож и колчан, все это с инкрустацией золотом или драгоценными камнями.
Слева от него стоял саркофаг из кипариса и слоновой кости. В нем находились останки женщины, вероятно, жены или наложницы царя. Помимо парчового платья, ее тело украшала диадема из электрума с крупными золотыми подвесками, пара ажурных серег, золотой диск, золотое ожерелье и два золотых браслета.


Великолепная подвеска с алмазами.
Ок.1900х гг.
Золото (по реактиву 14 карат), алмазы старинной огранки (от 6,6 до 1 мм).
В камнях есть включения, но сияют прекрасно.
Размер 33х13 мм.
Вес 2,8 гр.
69 тыс.руб.
Находится в Германии

ЦВЕТЫ, КОТОРЫЕ НОСИЛИ ВМЕСТО СЛОВ 

В 1950–1960-е годы бижутерия перестала быть просто украшением.
Она стала способом говорить — тихо, без лозунгов, без блеска напоказ.
Флоральные мотивы заполнили аксессуары не случайно. После войны миру хотелось жизни, а женщинам — права быть нежными без оправданий. Цветы стали символом возрождения, уязвимости и внутренней силы одновременно.
Эта брошь в виде букетика ландышей — характерный пример той эпохи.
Матированные полупрозрачные «колокольчики» из люцита или стекла, зелёные листья с эмалевым эффектом, лёгкая подвижность элементов — всё создаёт ощущение живого, дышащего цветка. Это не попытка имитировать драгоценности, а стремление передать ощущение — прикосновение, хрупкость, присутствие. 
В середине ХХ века такие мотивы активно использовали бренды Trifari, Coro, Lisner, Boucher и другие дизайнеры, работавшие с темой флоры. Ландыш был особенно любим: он скромный, неброский, но символически очень точный. Чистота, надежда, возвращение радости — без пафоса и громких заявлений.
Эти украшения носили не для того, чтобы выделиться.
Их выбирали, когда хотелось сказать миру что-то важное — не словами, а формой. 
Ландыши не кричат.
Но если прислушаться, они говорят о самом главном. 