
Иду на встречу с Тишиной. Картина Натальи Головиной
"Раннее зимнее утро"
ЯРОСЛАВ ЗЯБЛОВ
Евгений Дубицкий
Алексей Ефремов
" Сирень в фарфоровом кувшине". Художник Наталья Головина.
Константин Левин
В начале зимы. Сумерки.
Сергей Тутунов
Зима пришла. Детство.
«Сцена на чердаке» (1988 г.), Джеймс Герни (1958 г.)
Эту картину американский иллюстратор написал к 100-летнему юбилею журнала «National Geographic». Окружающие ожидали, что художник выберет для обложки известного путешественника, но он счёл более интересным такой вот домашний сюжет.
По задумке Герни, эта семья была подписчиками журнала 100 лет: среди обстановки много старых вещей, форма времён Второй мировой войны, фотография на стене явно конца XIX – начала XX веков.
Хозяин решил убраться (рядом лежат веник и совок), но зачитался и забыл про то зачем пришёл. Его не было так долго, что домочадцы начали волноваться. Внук лет 8-ми поднялся наверх, чтобы посмотреть чем так занят дед и тоже увлёкся чтением популярного журнала.
Станислав Жуковский
Начало зимы

Художник Василий Петрович Верещагин
"Кружевница", 1890 г.
Василий Петрович Верещагин (1835-1909) - русский живописец, график. Родился в семье живописца П.П. Верещагина, брат художников П.П. и М.П. Верещагиных. Первоначальные художественные навыки получил в семье под руководством отца и деда, иконописца И.В. Бабина. Одновременно учился у художника А.У. Орлова, с которым расписывал Спасо-Преображенский собор в Перми.
В 1856 переехал в Петербург, где поступил в ИАХ. Занимался в классе исторической живописи у А.Т. Маркова. В 1860 за программную картину «Сцены из Олимпийских игр. Борьба» удостоен малой золотой медали. В 1861 за картину «Великая княгиня Софья Витовтовна вырывает пояс у князя Василия Косого на свадьбе Василия II Темного» награжден большой золотой медалью, получил звание классного художника и право пенсионерской поездки за границу. С 1860 до 1903 регулярно принимал участие в академических выставках.
В 1862 вместе с К.Ф. Гуном и братом М.П. Верещагиным создал росписи Покровского собора в Елабуге. В том же году вступил в Московское общество любителей художеств. В 1863 в качестве пенсионера ИАХ отправился в Европу. Посетив Берлин, Дрезден, Вену, Мюнхен, поселился в Париже. В 1864 переехал в Рим.
По возвращении в Петербург за представленные работы получил от ИАХ пенсионерское содержание еще на пять лет для работы в России. В 1868 за картину «Свидание заключенного со своим семейством» получил премию Римского общества любителей художеств. Годом позже за картины «Святой Григорий проклинает умершего монаха за нарушение обета бессеребрия», «Ночь на Голгофе» и другие был удостоен звания профессора, минуя предшествующее ему звание академика. Тогда же назначен штатным профессором 2-й степени, а в 1883 — штатным профессором 1-й степени. До 1894 преподавал в ИАХ. В 1870 еще раз посетил Рим.

Аня и Варя Кендель
Художник Александр Леднёв

Фердинанд Кнаб — Лунная ночь / Mondnacht. 1864. Холст на дереве, масло. 33,9 х 25,4 см. Муниципальная галерея в Ленбаххаусе и Кунстбау Мюнхена, Германия.
Фердинанд Кнаб (нем. Ferdinand Knab; 12 июня 1837, Вюрцбург — 3 ноября 1902, Мюнхен) — немецкий художник-пейзажист, неоромантик, мастер по изображению руин.
Художник Тит Яковлевич Дворников (1862-1922).
«Осенний пейзаж», 1892 г. Картон, масло, 21 х 29 см. Донецкий художественный музей.
«Пробуждение совести» (1853), Уильям Холман Хант (1827-1910 гг.)
Эту пару связывают отношения, но женщина словно хочет уйти. Что же хотел сказать автор?
Его картина полна подсказок. Мужчина в комнате с женщиной наедине, она сидит у него на коленях. Очевидно связывают их отнюдь не платонические отношения, но обручального кольца на руке у неё нет. Содержанка или любовница… Просто наступает в жизни однажды такой момент, когда ты задумываешься над своей жизнью. Как бы низко не пал человек, он всегда будет с надеждой обращаться к небесам.
Кстати, чтобы как можно более правдоподобно написать картину, художник поселился в одном из лондонских борделей. Работа была высоко оценена критиками, долгое время находилась в частной коллекции и впоследствии была преподнесена в дар Британской галерее Тейт в 1970-х годах.
Художник Булыгин Николай Владимирович.