• Авторизация


Работы разных художников 01-12-2025 08:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Сюжет картины, по свидетельству самого автора, был взят из жизни. Владимир Маковский рассказывал, что подобный случай произошел в семье его знакомого художника.

Согласно сюжету, решается судьба двух женщин и ребенка. В семью, воспитавшую мальчика, к людям, окружившим его теплом и заботой, ворвалась чужая здесь женщина, чтобы предъявить свои родительские права. В одну минуту разрушается счастье целой семьи.

Кто знает, по какой причине ребенок оказался в чужой семье, скорее всего, от глубокой нужды пришлось оторвать от себя свою кровиночку. Но мальчика явно любят здесь, и он совсем не чувствует себя чужим. Родная мать пришла увидеть сына, а, возможно, и забрать его, но ребенок пугается незнакомой женщины и жмется к той, кто его вырастила, к своей маме.

Крестьянка, похоже, не испы­тывает особого смущения оттого, что она ворвалась в чужой дом, где когда-то оставила сына, а теперь, по сути, вторгается в его счастливую жизнь, грубо ломает её. Неизвестно, что побудило её прийти за ребёнком. Её лицо не выражает каких-то чувств к сыну — только напор и уверенность в том, что она вправе забрать его.

Противовесом смятению приёмной матери и самого ребёнка служит непоколебимость отца. Он курит сигару, спокойно глядя на ворвавшуюся в его дом женщину. Он не собирается уступать ей. Вероятно, он намеревается предложить ей деньги, чтобы она больше не беспокоила его семью. Она и за мальчиком пришла, возможно, в расчёте, что теперь, когда он подрос, станет работать для неё. Одета родная мать мальчика небогато.

Можно предположить, как события развернутся дальше. Ребёнок останется в семье, крестьянка, ко­торая его оставила, возьмёт деньги, предложенные приёмным отцом, и уйдёт. Но мир и покой людей, живущих в этом доме, всё равно разрушен. Женщина, воспитавшая ребёнка, привыкла считать его своим, ей страшно при мысли, что его заберут у неё. Ребёнок, возможно, даже не подозревал, что папа и мама ему не родные. Сколько времени пройдёт, прежде чем уля­жется душевная буря, вызванная появлением чужой тёти, называющей себя его матерью?

 
 
Борис Булучевский "Старый телефон", 1990 год
 
 
Художник Наталья Васенкова. « Натюрморт с одуванчиками»
 
 
Вагин Евгений
В осеннем лесу
 
 

Филателисты не раз изображались художниками на картинах. Сегодня мы рассмотрим одну из них — картину под названием «Филателист», написанную Григорием Ивановичем Шилтьяном в конце 1930-х – начале 1940-х годов.

 

Г.И. Шилтьян — российский и итальянский художник армянского происхождения, автор многочисленных живописных работ в стиле кубофутуризма и реализма. В 1981 году его картина «Еда и вино» была использована на почтовой марке Италии к первому Всемирному дню продовольствия. В 1982 году три рождественские марки были выпущены с его картинами в Сан-Марино. Но первой из картин художника на почтовых марках появилась картина «Филателист». В 1968 году картина стала основным изображением на почтовой марке Кубы, выпущенной ко Дню почтовой марки.

 

Впервые картина «Филателист» была выставлена на персональной выставке художника, прошедшей в 1942 году в рамках XXIII Международной выставки Биеннале искусств в Венеции в Центральном выставочном дворце. На ней изображён мужчина, сидящий в старом кресле и рассматривающий одну из марок из своего кляссера. При этом обстановка вокруг вовсе не похожа на ту, в которой обычно филателисты занимаются изучением и систематизацией своих коллекций. Вокруг мужчины раскиданы предметы коллекционирования, книги и, вероятно, мусор.

 

В 1969 году картина была использована в знаменитой книге Б.М. Кисина «Страна филателия». Вот какую характеристику филателисту с картины дал автор книги: «Как много их, таких филателистов, в капиталистическом мире! Нам чужды цели их собирательства. Марки не средство ухода от мира, а помощь в его познании. Мы собираем марки не для того, чтобы укрыться от жизни, а чтобы жить более полно, более радостно, с большей пользой для себя и для других».

 
Александр Косничев
Пасмурный день
 
 
Художник Питер Баркер
Пастель, 1954 г.
 
"Зимний вечер", Саврасов А.К. (1830-1897). Графика, материалы: грунтованный картон, карандаш

Работа хранится в Государственном музее изобразительных искусств Татарстана.

Алексея Кондратьевича начали называть "надеждой русского искусства", когда ему не было и 20 лет! Живописцем создан особенный жанр русской пейзажной живописи, где самые обыденные виды были наполнены тонкой лирикой. Впоследствии работал в Московском училище живописи и ваяния, был учителем И. Левитана; К. Коровина, М. Нестерова, Л. Каменева.
 
Вагин Евгений
Первый снег в деревне
 
 
В Лондоне завершились торги, на которых картина Ивана Айвазовского «Выжившие», продана за 4,1 миллиона фунтов стерлингов. Сотбис не сообщает, кто новый владелец.
Полотно, работу над которым художник завершил в 1878 году, стало самым дорогим из картин Айвазовского.

Размер полотна 195 на 266 сантиметров.
Считается, что оно попало за границу с кем-то из эмигрантов, покинувших Россию в 1917-1919 годах.
Семья Елагиных, например, рассказывала, что в их доме висели 5 работ Айвазовского и они пропали в результате пожара в 1918 году.
 
 
Художник Kaoru Yamada. Книжный магазин. Сумерки.
 
Олег Молчанов
 
Елена Прудникова
Солнечный день.Аргамач
 
 
«Суббота. Бани топят» (2012), Попов П.П.

Ничто не предвещало то, что он станет писать картины. Родился в 1966 году в семье инженера. Окончил обычную школу, служил на флоте, работал поваром. Последнее место работы – токарь на АЗЛК в Москве.

Однажды, будущий мастер посетил выставку И.Глазунова и увиденное потрясло его до глубины души. В 23 года Попов решил стать живописцем!

Сначала он посещал изостудию на заводе, где работал; затем окончил Академию живописи, скульптуры и архитектуры. Два года преподавал в этом образовательном учреждении. Впоследствии, увлёкся Русским Севером и даже купил дом в Вологодской области. Картина «Суббота. Бани топят» была написана именно на Вологодчине.
 
 
Доброта всегда проста.
В ней любовь и теплота.
Лишь она спасти способна
Нас в любые холода.

Башлаева С.
художник Янин Александр "Теперь нас двое"
 
 
Художник Валерий Иванович Якоби (1834–1902)

"РАЗНОСЧИК". 1858, х.м., Государственная Третьяковская галерея.
 
Азат Галимов
 
 
Юлий Юльевич Клевер (Julius Sergius von Klever; 1850-1924) — русский художник немецкого происхождения. Получил признание как пейзажист салонно-академического толка. Академик (1878) и профессор (1881) Императорской Академии художеств.

«Дорога в зимнем лесу», холст, масло. 58,3 x 42,4 см
 
 
«Наш двор», 1964 год.

🎨 Игорь Попов (1927 — 1999)

«Наш двор» — картина из тех времен, когда телевизор был редкостью, а компьютеров не было вовсе, когда в каждом дворе все вместе заливали катки, строили горки, лепили снеговиков, забивали "козла", чинили автомобили, сушили бельё, играли свадьбы и воспитывали детей.

Это было время, когда весь двор жил общей и насыщенной жизнью, в которой совместно переживали и горе, и радость...
 
 
Аркадий Пластов. «Молодые». 1957
 
 
Картины художника из Ярославской области В.А. Чердакова (1955) – при своей простоте, поражают красотой и нежностью
 
 
Художник О. Корсикова
"Переулки старого города".
 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Работы разных художников | Юрий_Дуданов - Дневник Yuriy -Dudanov SU | Лента друзей Юрий_Дуданов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»