
Все, кто достаточно давно меня читают, знают, что Москву я фотографирую редко и неохотно. Ну не прет меня. Но бывают моменты пропустить которые просто невозможно - будет очень обидно от упущенных красивых кадров.
Поэтому когда Москву накрыло снегопадом я бросила детей дома и в ночи поехала "шляться по городу". Правда, сначала пришлось постоять в пробках (ну и что, что 11 ночи), да и "шляться" у меня получилось минут 30 всего, потом надоело и материнский долг позвал домой. Но даже за 30 минут, можно попробовать снять что-то интересное (и банальное, за то свое).\
Ну и было бы слишком просто взять и показать вам несколько кадров и на этом успокоится, поэтому дальше я сформулировала несколько советов, которые могут помочь в ночной съемке в снегопад.
Сначала про сложности при съемке в снегопад:
🚫Снег. Банально, да. Но он залепляет камеру и попадает на переднюю линзу объектива
🚫Холод. Мерзнут не только руки, но и камера с батарейками. На холоде батарейки быстрее разряжаются.
🚫Если с улицы входить в помещение, то камера будет запотевать
🚫Темно. Камере сложнее фокусироваться
🚫Большие перепады яркостей из-за фонарей и подсветки

Пути решения:
✅Использовать защитные чехлы для камеры - они предотвратят попадание снега. Можно воспользоваться самым простым чехлом в виде прозрачного пластикового пакета с резинкой.
✅Использовать бленду и защитный фильтр для объектива. Бленда предотвратит попадание снега на переднюю линзу. А защитный фильтр можно будет просто снять, когда он слишком сильно запачкается снегом.
✅Запасные батарейки, которые лучше хранить во внутренних карманах одежды
✅Для съемки нужно использовать либо штатив, либо снимать на высоких iso
✅Использовать брекетинг при съемке - это даст возможность выровнять освещенность снимка при постобработке
✅Снимать с небольшой отрицательной экспокоррекцией, которую потом скомпенсировать в рав конвертере.

Приемы съемки:
💡Фонари отлично подсвечивают снежинки. Поэтому чтобы передать ощущение метели и снегопада надо обыгрывать подсвеченный снег и искать сюжеты с фонарями
💡Если фонарей и уличного освещения нет, снег можно самостоятельно подсветить обычным фонариком
💡Снежники получатся круглыми точками при выдержке короче 1/100
💡Снежинки получатся в виде длинных полосок при выдержке длиннее 1/10
💡Снегопад создает тональную перспективу и разделяет планы. Поэтому очень выигрышно смотрятся сюжеты с выраженным передним планом и задним планом "в дымке" и ярко выраженной перспективой. Для этого подойдет широкоугольная оптика
💡Перспективу подчеркнуть помогут фасады домов, фонарные столбы и заборы.
💡Снегопад отлично позволяет скрыть все лишнее и сделать снимки лаконичными, но нужно все-равно следить чтобы в кадре не было отвлекающих элементов. Подождать пока пройдут люди, изменить точку съемки чтобы в кадр попадало меньше рекламных щитов и дорожных знаков.
💡Снег синий, а городское освещение, в большинстве своем, желтое, ночное небо синее, это создает очень выразительный контраст комплиментарных цветов. Следите за тем, чтобы а кадре были желтые фонари, синеватый снег и синее небо.






