

Рекордный факт
Самый громкий звук, когда-либо услышанный человеком, прозвучал 27 августа 1883 года — это было извержение вулкана Кракатау в Индонезии. Взрыв был такой силы, что мореплаватели в Австралии и на острове Родригес услышали его за 4800 километров.
Ударная волна трижды обогнула Землю, барометры по всему миру фиксировали её прохождение, а стеклянные окна вылетали за сотни километров от эпицентра. Шум был настолько мощным, что у части людей рядом с островом навсегда повреждён слух.
Это был рекорд, который не нужно устанавливать дважды.
Иногда природа напоминает, что её голос громче всех наших амбиций вместе взятых.


Проект стартовал в 1935 году .
Главным инженером был Александр Ланда, а разработкой эскизов занимался театральный художник Федор Федоровский.
Звезды для Спасской и Троицкой башен изготавливались в мастерских ЦАГИ под руководством главного инженера института А. А. Архангельского.
Для Никольской и Боровицкой — на московских заводах под руководством главного конструктора.
1937 год.
Работники, участвовавшие в создании рубиновых звезд.
из Главархива Москвы запечатлены






Новая аномалия космического объекта 3I/ATLAS. Он показал признаки искусственного происхождения.
Такое заявление сделал ученый из Гарвардского университета Ави Леб.
На снимках от 11 ноября видно, что объект не разрушился вблизи Солнца и продолжил существовать как активное единое тело.
По словам ученого, этот факт теперь предстоит объяснять его коллегам, считающим, что космический объект является кометой, а не инопланетным кораблем.




«Кровавый водопад: красная река Антарктиды»
В Сухих долинах Мак-Мердо, на отдалённом побережье Антарктиды, течёт поток, который сразу бросается в глаза — Кровавый водопад.
Его вода насыщенно-красного цвета, словно кто-то пролил жидкую ржавчину прямо на ледник Тейлора. На первый взгляд это выглядит как природная мистификация, но причина феномена полностью научная: вода насыщена оксидами железа, растворёнными в солёной жидкости, которая уже тысячи лет находится под ледником. Когда она выходит на поверхность и встречается с кислородом, железо окисляется, придавая потоку яркий ржаво-красный оттенок.
Секрет того, почему вода не замерзает даже при экстремальных температурах, прост и одновременно удивителен. Подледниковое озеро, из которого поток поступает, настолько богато солями, что точка замерзания воды опускается значительно ниже нуля. По сути, вода ведёт себя как природный антифриз и остаётся жидкой даже при самых суровых антарктических морозах.
Скорость движения воды внутри подледниковых каналов крайне мала — всего несколько сантиметров в день. Но как только поток выходит на поверхность ледника, происходит резкий переход: под давлением подледникового озера и при перепаде высоты вода превращается в настоящий водопад. Именно поэтому наблюдающие его люди на краю ледника видят мощный поток, который выглядит совсем иначе, чем медленное подледниковое движение.
Кроме того, медленное течение под ледником создаёт уникальные условия для жизни микроорганизмов, которые находятся в полной изоляции от внешнего мира и питаются растворёнными минералами и железом. Вода выходит на поверхность красной, насыщенной железом, и постепенно растекается по склону ледника, создавая зрелищный визуальный эффект.
Кровавый водопад — это удивительный пример того, как природа сочетает химические процессы, физику и геологию, создавая явление, которое одновременно зрелищно, научно интересно и по-настоящему уникально. Фото водопада с людьми на краю ледника позволяет оценить его масштаб и мощь, и заставляет восхищаться тем, как даже в самых неприветливых уголках Земли вода может быть одновременно медленной, красочной и колоссально впечатляющей.
🟢Geo



Дворцовый комплекс Потала в Лхасе, включающий более тысячи помещений и десять тысяч святилищ, служил резиденцией Далай-ламы с 1642 года до тибетского восстания в 1959 году.
Сегодня дворец Потала является музеем, активно посещаемым туристами, оставаясь местом паломничества буддистов и продолжает использоваться в буддийских ритуалах.

А вы помните главную нечисть Советского кино?
Во время съёмок стояла жуткая стужа. Милляру предложили толстый меховой костюм, но актёр от него отказался, считая, что "шуба" ограничивает его движения. Вместо этого он попросил обшить облегающий тонкий комбинезон пучками собачьей шерсти и конского волоса, именно в нём он и работал.
Акробатические трюки тоже пришлось выполнять самому. Цирковой акробат, приглашённый для съёмок, получил травму, и Милляр, несмотря на боязнь высоты, взялся за дело. Постепенно он настолько увлёкся процессом, что начал выполнять сложнейшие элементы в воздухе даже вне съёмочного кадра.
Съёмочная группа искренне восхищалась Милляром, не просто уважала его как профессионала, но любила за его живость, юмор и неиссякаемый поток увлекательных историй. В шутку актёра называли "доктором сквернословия и противоестественных наук".
Кстати, перед тем как выйти на сцену в роли чёрта, Милляр всегда крестился со словами: "Господи, прости меня за это хулиганство!". Когда кто-то из коллег однажды поддразнил его за эту привычку, актёр невозмутимо ответил: "Очеловеченные черти лучше, чем очертенелые люди!"

15 ноября 1934 г. в СССР состоялась первая звуковая телепередача.
Передача изображения на расстояние была давней мечтой человечества. Два достижения — кино («великий немой») и радио («великий невидимка») должны были соединиться, чтобы возникло телевидение. Можно выделить несколько этапов становления отечественного телевидения. Первым из них было вещание на аппаратуре с механической разверткой, начало которому было положено 1 октября 1931 года и велось из студии при Московском радиоузле, располагавшемся по адресу ул. 25 Октября, 7 (ныне ул. Никольская). Сегодня здесь размещена мемориальная доска.
В 1934 году создаётся следующее поколение малострочной механической телевизионной техники. Переход на звуковое телевидение требовал хотя бы двух изолированных друг от друга помещений: в одном из них должна была располагаться аппаратная, телевизионная камера, в другом – павильон для передач.
Исследователи временно расположились с новой техникой на колокольне Спасского собора Заиконоспасского монастыря – во дворе того же дома на Никольской, где помещалась первая телестудия. Первая звуковая передача малострочного телевидения — уже не экспериментального, а практического — состоялась 15 ноября 1934 года. Длилась она 25 минут и представляла собой эстрадный концерт. Знаменитый артист И.М. Москвин прочитал рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник», затем выступили певица и балетная пара. Эта первая передача и последовавшие вслед за ней выступления других знаменитых актёров имела огромный резонанс, вызвала чрезвычайно быстрый рост кадров «телевизионных любителей» и огромный интерес к новому виду связи. Так началось регулярное звуковое телевещание в России.


Зa пocлeдний гoд нaблюдaeтcя peзкий pocт cпpoca нa oпepaции пo вoccтaнoвлeнию дeвcтвeннocти. Κoличecтвo oбpaщeний в клиники увeличилocь нa 120%, a cтoимocть пpoцeдуpы выpocлa c 35 дo 70 тыcяч pублeй.
Β pecпублику eдут дeвушки co вceй Рoccии, чтoбы пpoвecти oпepaцию тaйнo. Оcнoвнaя чacть пaциeнтoк — дeвушки в вoзpacтe 17–25 лeт из Дaгecтaнa и coceдних peгиoнoв, нo pacтeт чиcлo oбpaщeний и из дpугих чacтeй cтpaны.
Γлaвныe пpичины тaкoгo cпpoca — cильнoe жeлaниe cooтвeтcтвoвaть тpaдициoнным нopмaм и cтpaх ocуждeния co cтopoны oбщecтвa.
