• Авторизация


ПОХОД ПО ВОЛГЕ ОТ АСТРАХАНИ ДО МОСКВЫ 17-09-2015 14:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Новиков Л.Б., Апатиты, 2015 г.

Ранее свои фотоотчёты о совершённых походах по России (к этому времени их 17) я публиковал в Мейле (https://my.mail.ru/mail/leon-doc53/photo). Но сейчас там поменялась программа и при оформлении фотоотчёта получается не фотоальбом, а фотовинегрет: ранее внесённые фотографии почему-то куда-то деваются, а некоторые вновь внесённые автоматически дублируются. Поэтому свой 18-й фотоальбом я решил оформить в LiveInternet.

В этот раз я совершил поход со своим внуком по Волге от Астрахани до Москвы через Дубну на теплоходе Афанасий Никитин. Протяжённость маршрута составила более 3-х тыс. км в 11 дней пути. Теплоход делал остановки в ключевых приволжских городах и в местах для купания. Пассажиры были совершенно разные: от пенсионеров до детей. Из моей беседы с пенсионерами, живущими на пенсию, я понял, что они приобретают самые дешёвые билеты за год до круиза в каюты без удобств и без питания (покупают продукты в городах и посёлках, в которых останавливается теплоход, едят в своей каюте и пользуются общими душем и туалетом). Более состоятельные туристы приобретают для себя каюту со всеми удобствами в зависимости от состава семьи - двух-, трёх- или четырёхместную каюту. Более богатые берут двухместную каюту со всеми удобствами для одного пассажира, чтобы им никто не мешал. Приятно было слышать, что некоторые дети покупали билеты на теплоход своим родителям и отправляли их в круиз отдохнуть и отвлечься от бытовых проблем.

Мои впечатления от совершённого круиза по Волге

Теплоход Афанасий Никитин много лет уже совершает круизы по Волге от Москвы до Астрахани и обратно примерно с мая по сентябрь и имеет на своём борту каюты для пассажиров разного достоинства и материального положения. Продажа самых дешёвых билетов начинается за год начала тура. Пользователи интернета могут заказать себе тур любой протяжённости через турфирмы "Технотур" и "Гама". Я пользовался услугами "Технотура" и получил от их обслуживания самые приятные впечатления.
Устройство теплохода и каюты мне показалось достаточно удобным. На корме третьей палубы можно было загорать. Там же имелся душ, чтобы обмыться (в случае необходимости). По вечерам здесь проводились всевозможные конкурсы и концерты.
На корме второй палубы имелась площадка для посиделок и всяких массовых мероприятий в утреннее и вечернее время (утренняя гимнастика, песни, пляски и т.д.). Следует отметить, что фирма "Гама" обеспечила команду теплохода массовиком затейником, музыкантом, звукорежиссёром и их помощниками, которые организовывали на теплоходе различные вечеринки (музыкальные, танцевальные, театральные и т.д.) с участием пассажиров, с привлечением детей и пенсионеров, чтобы никто не скучал.
На носу второй и третьей палуб имелась смотровая площадка со стульями и столами. Единственным их неудобством был сильный встречный ветер, когда теплоход шёл вперёд со скоростью 15-20 км/ч. В вечернее и ночное время этот ветер казался особенно холодным, потому пассажиры, которые хотели наслаждаться видами Волги, преимущественно уходили на корму, под защиту корабельных надстроек.
Двухместная каюта, которая мне досталась (№ 202), была чуть больше купе в поезде за счёт холодильника, шкафа для вещей и туалетной комнаты. Холодильник был небольшой, на +4 градуса, в основном для холодных напитков. В нём мы ещё держали фрукты и молочные продукты. Больше ничего в него не помещалось. В шкаф входила верхняя одежда и дорожные сумки.
Туалетная комната в каюте была несколько модернизирована: в верхнем углу её был встроен вентилятор, который включался вместе со светом, потому никакие запахи в каюту не проникали. В полу было сделано водосливное отверстие, которое позволило установить душ и пользоваться им в любое время, по желанию пассажира. За счёт работы вентилятора водяные пары не поступали в каюту. Такой же принцип туалетов следовало бы делать в каждом пассажирском вагоне поездов дальнего следования.
По совокупности того, что мне было предоставлено по моему запросу (двухместная одноярусная каюта со всеми удобствами на плавучей самоходной гостинице под названием "Теплоход Афанасий Никитин") следует признать, что стоимость тура ни в коем случае не была завышенной, - я ни в чём не почувствовал себя обманутым. Даже более того, временами мне казалось, что турфирмы либо работают себе в убыток, либо дотируются кем-то.
Питание на теплоходе было трёхразовым и состояло из нескольких блюд. На ужин обязательно подавалась закуска. Алкоголь пассажиры могли покупать дополнительно (бар работал всегда, когда осуществлялся приём пища). Я покупал водку или коньяк во время обеда, а в ужин съедал закуску так, без алкоголя (потому что по вечерам я пил таблетки). В городе герое Волгограде бесплатно выдавалось 50 г алкогольного напитка на выбор (водка, шампанское, сок).
От своего путешествия по Волге я получил массу приятных впечатлений. Экскурсии по городам, в которых останавливался теплоход, в стоимость путёвки не входили - их следовало оплачивать дополнительно по желанию туриста. Многие пассажиры от этой услуги отказывались и гуляли по городам самостоятельно, на своё усмотрение. Я так поступил в Казани и в Нижнем Новгороде, в других же местах пользовался экскурсионным обслуживанием.

Теплоход Афанасий Никитин у причала
[700x436]
[700x353]
[700x475]

Коридор первой палубы на теплоходе А. Никитин
[700x525]

Лестницы на вторую палубу теплохода
[700x479]

Холл второй палубы теплохода А.Никитин
[700x525]

Коридор второй палубы теплохода А.Никитин
[700x489]

Двухместная каюта второй палубы теплохода А. Никитин
[700x350]

Ресторан третьей палубы теплохода А. Никитин
[700x496]

Праздник Нептуна на теплоходе А. Никитин
[700x379]
[700x425]
[700x422]
[700x418]
[700x406]
[700x413]

Утренняя гимнастика на теплоходе А. Никитин
[700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПОХОД ПО ВОЛГЕ ОТ АСТРАХАНИ ДО МОСКВЫ | Леоновик - Дневник Леоновик: основы древней духовности | Лента друзей Леоновик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»