РЕЗЮМЕ. В данном материале рассмотрена одна серьезная, но мало замечаемая проблема, связанная с участием православных христиан в биоэтических дискуссиях на тему абортов и в движении «пролайф» (в защиту жизни нерожденных детей от искусственных абортов). Дискуссии на тему статуса эмбриона, защиты жизни нерожденных детей и т.п. требуют знаний в области биоэтики, биологии развития, генетики. И здесь существует соблазн – обратиться к доводам так называемой «перинатальной психологии». Эта эклектическая область пронизана лженаукой и оккультизмом Нью Эйдж (например, идеями гуру Нью Эйдж Станислава Грофа и др.), однако ее пытаются выдавать за «солидное» «научное направление» и распространять в официальной медицине. На таком фоне некоторые православные люди в дискуссиях на тему биоэтики также начинают прибегать к ложным доводам перинатальной психологии (не разобравшись в их лженаучности). Этому способствует то обстоятельство, что подобными идеями ангажирован ряд лидеров движений "За запрет абортов" и "За жизнь", организованных на основе АНО "Международный фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей "За жизнь" ( учредитель и президент - Сергей Чесноков). Они активно пропагандируют эти оккультные и лженаучные концепции Нью эйдж (несовместимые с Православием) в православной среде (маскируя их пышной псевдонаучной фразеологией) — через фестивали «За жизнь» и другие мероприятия связанные с учрежденными Сергеем Чесноковым НКО. В частности, концепция "пренатального ребенка" ("ребенка до рождения"), продвигаемая Владимиром Потихой, также одним из лидеров этого направления, во многом воспроизводит и продолжает лженаучные идеи перинатального психолога из Израиля (иммигранта из России) Григория Брехмана, последователя гуру Нью эйдж Станислава Грофа. И как метко заметил один блогер по данному поводу: «Пренатальному ребенку» не нужна вся эта затеянная вокруг него лженаучная шумиха (с оккультными идеями Грофа о «перинатальной памяти», и т.п.). У него одна проблема, чтобы ему родиться дали, вот и всё».
-------------------------------------------------------------
