Ирина Самарина-Лабиринт:
"Свои мысли, сарказм и печаль
На своей оставляю стене.
Вам не нравится что-то? Мне жаль…
Только дело ведь в вас, не во мне…"
Конечно, во мне. Терпеть не могу её стихи. Меня от них тошнит - в самом буквальном смысле этого слова.
"Не привыкла о правде молчать…
Навязать не стремлюсь правоту.
Только в комментах грубо мычать
Не позволю, простите, скоту…"
Авва Дорофей:
"Иное же дело злословить или порицать, иное осуждать, и иное уничижать. Порицать значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или (сделал) что-либо подобное. Вот такой злословил (брата), т.е. сказал пристрастно о его согрешении. А осуждать значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил самое расположение души его, произнес приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого; а это тяжкий грех.
Уничижение есть то, когда человек не только осуждает (другого), но презирает его, т.е. гнушается ближним и отвращается от него, как от некоей мерзости: это хуже осуждения и гораздо пагубнее".
Я поместила здесь хорошее стихотворение Ирины Самариной-Лабиринт - перепостила его из другой соцсети со страницы замечательного священника, мнение которого очень уважаю. При наивной внешней форме в этом стихотворении заложены глубокие мысли, взятые из основ духовной жизни христианина: важность самоукорения, прощения обид, очищения своего сердца от страстей, благодарения Бога за все, что Им посылается в жизни...
И, откровенно говоря, я не собиралась обсуждать здесь творчество данной поэтессы, я просто с ним совсем не знакома.
Весьма агрессивный выпад с цитированием каких-то неудачных произведений И. С.-Л. выглядит по меньшей мере странно для христианина. Святые отцы учат стараться увидеть в другом человеке хорошее, потому что плохого хватает в каждом из нас. А если увидишь что-то плохое в другом человеке, то по святым отцам, надо постараться увидеть тот же грех у себя в душе, и осудить именно себя. Тем более, что гордыня есть в каждом человеке - даже у святых (вспомним молитвы из ежедневного правила, написанные святыми отцами!).
И еще...
«Только с сердцем, полным любви, можно обличать грехи другого человека» (прп. Гавриил (Ургебадзе)).
В комментарии Светланы этого не заметно.
Не заметно и следования наставлению св. апостола Павла: "Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Рим. 12:21).
Как поступали святые при встрече с грешниками? Очень характерен пример из жизни прп. Макария Египетского:
"...Однажды он (прп. Макарий, - С.Н.) шел на Нитрийскую гору со своим учеником и приказал ему идти вперед. Через некоторое время ученику повстречался языческий жрец, который нес для своих нужд тяжелое бревно. Ученик, зная, что это жрец, в озлоблении крикнул: «Куда идешь, демон?» Оскорбленный жрец избил его и пошел дальше. Через некоторое время он встретил преподобного Макария, который кротко сказал ему: «Бог спасет тебя, труженик». Изумленный жрец спросил святого, почему ранее встреченный инок оскорбил его, а Макарий приветствует. Преподобный Макарий ответил, что труд, который подъемлет жрец, неся тяжелое дерево, внушает к нему сочувствие и что Макарий желает спасения его душе.
Вступив в беседу с преподобным и убежденный его проповедью Христа Спасителя, жрец принял монашество и стал иноком. Рассказывая об этом своим ученикам, преподобный Макарий заключил: «Злое слово и добрых злыми творит. Доброе же слово и злых соделывает добрыми»".
Ответ на комментарий Nianfora_N #
"Весьма агрессивный выпад с цитированием каких-то неудачных произведений И. С.-Л. выглядит по меньшей мере странно для христианина. Святые отцы учат стараться увидеть в другом человеке хорошее, потому что плохого хватает в каждом из нас. А если увидишь что-то плохое в другом человеке, то по святым отцам, надо постараться увидеть тот же грех у себя в душе, и осудить именно себя.... В комментарии Светланы этого не заметно".
Зато очень заметно в вашем комментарии.