• Авторизация


Питер Пауль Рубенс - Портреты 10-09-2011 10:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ОленькаРУ Оригинальное сообщение


[434x620]
Автопортрет, 1628-1630

Портреты Рубенса.
Само собой, Рубенс был большим мастером портретной живописи, и хотя его работы по своему психологизму и степени постижения модели уступают портретам Тициана, все же, Рубенс по праву входит в число самых значительных портретистов в истории./скрыть текст/ Портреты Рубенса можно назвать настоящим живописным справочником «кто есть кто» представителей западноевропейской знати XVII столетия. За восемь лет пребывания в Италии он написал портреты многих аристократов, включая самого первого его покровителя герцога Мантуанского.

[482x698]

В 1609 году после возвращения в Антверпен Рубенс стал придворным живописцем при правителях Испанских Нидерландов эрцгерцоге Альберте и эрцгерцогине Инфанте Изабелле.

[470x620]

На этой должности он получил особую привилегию посещать дома самых богатых и знатных дворян. Он написал портреты английского короля, герцога Бекингемского, графиню Шрюсберийскую, испанского короля Филиппа IV, французских королей Генриха IV и Людовика XIII

[350x447]

Портрет Испанского короля Филиппа IV

А так же польского короля Владислава IV Вазы и Марию Медичи. Во время своих творческих путешествий Рубенс оказался вовлеченным в дипломатическую деятельность. Инфанта Изабелла, отдавая себе отчет в том, что искусство Рубенса давало ему свободный доступ в самые знатные королевские дома Европы, сделала его своим хоть и неофициальным посланником, но лицом весьма доверенным. Рисуя портреты или обсуждая заказы на монументальные декоративные украшения стен дворцов, Рубенс одновременно с этим зачастую вел с королями и принцами секретные переговоры.


Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе “Портрет камеристки инфанты Изабеллы” (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Около 1611-1618 Рубенс выступил и в качестве архитектора, построив отмеченный барочной пышностью собственный дом в Антверпене. В 1626 году, потеряв свою первую жену Изабеллу Брант, Рубенс на время оставил живопись и занялся дипломатической деятельностью, посетил Англию и Испанию, где познакомился с живописью Тициана, работами испанских мастеров.

[446x620]

Изабелла Брандт, жена Рубенса, 1626

[355x620]

Альберт и Николас Рубенсы, дети художника, 1626-1627


[439x620]

Портрет Дьюка Букингхема, 1625

[439x620]

Портрет Елены Фоурмен, второй жены художника, 1630





Серия сообщений "Изобразительное искусство":

Часть 1 - Соловцев, Анатолий Борисович - Взрыв цвета
Часть 2 - Питер Пауль Рубенс
Часть 3 - Рисунки Сандро Боттичелли и иллюстрации к «Божественной комедии»
Часть 4 - Девушка у пианино : живопись.
Часть 5 - Питер Пауль Рубенс - Портреты


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Спасибо за цитирование!
[499x376]
Ответ на комментарий ОленькаРУ # Прекрасный пост, несмогла пройти мимо. Еще раз спасибо!


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Питер Пауль Рубенс - Портреты | Олеся_Баженова - Дневник Олеся_Баженова | Лента друзей Олеся_Баженова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»