• Авторизация


Как получить загранпаспорт через Интернет 10-05-2011 15:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения elkasti Оригинальное сообщение

Как получить загранпаспорт через Интернет

[240x180]С 1 апреля 2010 года на портале государственных услуг заработал «Личный кабинет», с помощью которого можно в электронной форме подать заявление на загранпаспорт, отправить жалобу в определенное ведомство, подать налоговую декларацию и т.д. Мы провели тестирование, чтобы выяснить, насколько удобно пользоваться данным порталом для получения загранпаспорта.

ЧАСТЬ1

Регистрация

Для начала в «Личном кабинете» нужно зарегистрироваться. Иначе как очень сложной данную процедуру назвать нельзя. Ее можно сравнить с регистрацией и получением персонального аттестата на Webmoney, только на «Государственных услугах» все в несколько раз мудренее, дольше и утомительнее.

Прежде чем начать процедуру регистрации, необходимо иметь под рукой абсолютно все возможные документы: паспорт, загранпаспорт (если он есть), свидетельство пенсионного страхования (названное жуткой аббревиатурой СНИЛС, что расшифровывается как «страховой номер индивидуального лицевого счета»), ИНН. Кроме того, потребуются адреса прописки и проживания, а также активный номер сотового телефона. Все это понадобится на первичной регистрации. СНИЛС также является будущим логином для входа в систему.

[600x547]

Если описывать всю процедуру подробно, то вы, наверное, заснете прежде, чем мы закончим. Скажем лишь, что подтверждать придется буквально каждый ваш шаг: номер ИНН и пенсионного свидетельства вы подтверждаете вместе с электронным ящиком, мобильный телефон – с помощью приходящего кода активации. Занимает это все в сумме примерно 30-40 минут – но и на этом все не закончится.

После этого нужно подождать около двух недель, пока по обычной почте вы не получите письмо с логотипом «Ростелеком», в котором будет указан активационный 16-значный код – им подтверждается местонахождение по указанному в анкете адресу (в Москве конверт был получен через 8 дней). И только после этого вы получите полноценный доступ в личный кабинет.

Личный кабинет

Теперь нужно выяснить, стоило ли оно таких мучений. Ниже вы видите скриншот главной страницы личного кабинета. Он не очень информативен.

[500x214]

Кнопка «Личные данные» поможет изменить ту информацию, которую вы вводили на первом этапе регистрации, включая ИНН и СНИЛС. «Заявления» показывают уже отправленные вами заявления и их текущий статус, в «Обращении» можно написать кляузу в какое-нибудь ведомство (причем в достаточно свободной форме). Но самое интересное, ради чего все это затевалось – кнопка «Сервисы».

[показать]

Как видно на скриншоте выше, данный раздел делится по ведомствам, то есть можно выбрать, в какое ведомство и что именно написать. Честно говоря, там не особо много подпунктов, большинство ведомств допускают написание только одного типа заявлений. Из актуального – можно подать налоговую декларацию юридическим лицам в электронной форме.

[483x333]

Получаем загранпаспорт

А теперь можно попробовать сделать что-то действительно полезное. Не секрет, что главный упор в большинстве сообщений СМИ о данном портале делался на то, что теперь можно подать заявку на загранпаспорт через Интернет, не отсиживая многочасовую очередь с документами в ФМС – впрочем, идти туда все равно придется, поскольку квитанцию об уплате госпошлины в отсканированном виде пока не принимают.

Процедура заполнения заявления в общем случае состоит из пяти шагов. На первом этапе вы указываете ваши персональные данные – причем те, которые вы уже указывали ранее в анкете, подставляются автоматически (хоть за это спасибо). Сделано все достаточно профессионально. В случае ошибочно введенных данных страница не перегружается заново, а просто подсвечивает красным неверно заполненные поля.

[500x310]

На следующем шаге нужно заполнить информацию о паспорте и дать прочие сведения, что обычно вызывает вопросы и требует звонков на весьма неприветливую «горячую линию» ФМС. На этом шаге выдается ответ на извечный вопрос – нужна ли справка из военкомата лицам, достигшим 27 лет. На него достаточно просто ответить «нет» в последнем пункте на этом этапе.

[500x301]

На четвертом шаге вы последовательно указываете места работы и сведения о ранее выданном паспорте. Непонятно, нужно ли вносить существующий, но просроченный паспорт. К описанию мест работы отнеситесь с особым вниманием, потому что он сделан с ошибкой, которая может повлечь за собой повторное полное заполнение анкеты – об этом подробнее мы расскажем в конце данной статьи.

[500x278]

На последнем шаге нужно загрузить свою фотографию. Что хуже всего – нужно вычислять размер головы в сантиметрах, а не в пикселах, что было бы гораздо проще. Если не хотите работать с калькулятором в домашних условиях – будет проще сходить в цифровую фотолабораторию и сделать требуемую фотографию там.

[500x211]

После этого предлагается проверить всю анкету целиком. На этом этапе обнаружился первый существенный глюк системы: анкета не понимает названия улиц, состоящие из двух слов. То есть если вы, например, живете на Звездном бульваре или Варшавском шоссе, писать их рекомендуется через знак нижнего подчеркивания («Звездный_Бульвар»). В противном случае ваша анкета попросту не будет отправляться, упорно подсвечивая красным этот пункт – момент, который разработчики явно не учли. Второй глюк – название города. Хотя система и подставляет автоматически «г.Москва», на последнем шаге от «г.» она же требует избавиться. Поэтому лучше это сделать с самого начала, не обращая внимания на подставляемые буквы.

И последнее, о чем на сайте не сообщается: нужно не только вписывать все места работы за последние 10 лет, но и то время, когда вы не работали. Необходимо заполнять промежуток между работами со словами «нет» или «не работал» в полях названия организации/должности и ее адреса. Промежуток должен начинаться и заканчиваться тем же месяцем, что и месяц приема/увольнения с работы – если это будет соседний месяц, система такой вариант не примет.

[600x46]

Самое противное, что обнаруживается это все только после подачи анкеты в пункте «Заявления». Непонятно, почему об этом нельзя было сообщить на этапе заполнения заявления. Еще непонятнее то, что отклоненную анкету нельзя откорректировать и подать заново, не заполняя уже введенные поля. Поэтому рекомендуем проверять статус заявления в течение часа после его подачи по ссылке, которая выводится после заполнения и отправки всех форм (либо в пункте «Заявления» на главной странице личного кабинета). В поле состояние должно быть написано «Подано» либо примерно то, что вы видите на скриншоте выше – и в последнем случае придется начинать все заново. Как показывает практика, с третьего раза можно наловчиться подавать заявление всего за 4 минуты. После каждой подачи на электронную почту приходит подтверждение с номером заявления.

В общем, советуем запастись временем и терпением. О ходе дальнейшего развития событий в нелегком деле получения заграничного паспорта через Интернет мы сообщим.

Часть 2

Описанный на прошлой неделе процесс заполнения анкеты на загранпаспорт в Интернете получил неожиданное продолжение. Выяснилось, что недоработки на сайте Gosuslugi.ru сводят всю эту систему к нулю.

В первой части мы рассказали о том, как зарегистрироваться на портале Gosuslugi.ru и заполнить заявление на загранпаспорт. История получила продолжение.

Анкету успешно приняли: статус ее рассмотрения можно отслеживать в личном кабинете. Он меняется последовательно от «Подано» до «Принято», после чего следует «Приглашение». Рядом же будет указан кабинет и ФИО сотрудника. Анкету получилось подать с пятого раза: каждый раз ее отклоняли по разным причинам. Видимо, система не позволяет указывать все причины единоразово.

После получения приглашения нужно принести еще три документа в указанное отделение УФМС: справку с работы, заверенную соответствующим должностным лицом, квитанцию об оплате госпошлины (бланк по установленной форме с заполненными полями можно скачать на сайте ФМС) и копию паспорта (незаверенную нотариусом). Плюс в данном случае в том, что оформление происходит в отдельном кабинете, куда никакой очереди на подачу/получение нет в принципе. Но это в теории.

На практике вызов из ОУФМС (а точнее – звонок на указанный номер телефона) последовал буквально на следующий же день с требованием принести недостающие документы.

Визит в ОУФМС в итоге обернулся полным провалом. Майор милиции, пожелавший остаться анонимным, показал распечатанную анкету и наглядно продемонстрировал, каких пунктов там недостает. В итоге выяснилось, что помимо описанных в первой части ошибок с буквой «г.» и двойными названиями улиц в электронной анкете их еще как минимум три – это в принципе отсутствующие в электронной форме поля.

Например, должно быть поле, где нужно написать «не менял фамилию, имя, отчество» в случае достоверности данной информации. В электронной анкете все ограничивается только статусом «да/нет». Кроме того, выяснилось, что сотрудник, принимавший заявление в электронном виде (и отклонивший его, напоминаем, четыре раза), упустил из виду важную деталь (не отклонив анкету в пятый раз): если у вас есть просроченный загранпаспорт, то его нужно вписывать на предпоследней странице в любом случае.

Все ошибки и неточности, вызывавшие неоднократную подачу анкеты, как разъяснил майор, на стадии ручного заполнения выявляются сразу же: «больше двух раз к нам обычно и не ходят – мы просто сидим и объясняем ошибки в каждом пункте. Со второго раза все сдают все правильно».

Вполне логичный вопрос – к чему приведут данные неточности? Ответ на него был получен сразу же: «Ваша анкета отправляется на проверку в ФСБ и ФССП. Не сделать этого мы не можем, так как анкета в системе уже зарегистрирована. Но я вас уверяю, что она будет отклонена по причине ложной информации». «Ложной информацией» в данном случае является как раз неполная информация, то есть те самые несколько незаполненных благодаря Gosuslugi.ru пунктов. В этом случае анкета возвращается назад в ОУФМС, откуда вам должны позвонить и сообщить о данном факте. Повторная подача заявления допускается только через месяц.

«А что мы можем? – спросил майор. – Сотрудник, который принимает анкету в Интернете, тоже всего не может знать. Он просматривает основные пункты, и если видит, что все нормально, отправляет анкету в районное отделение УФМС. А мы уже тут сидим и разбираем…»

По поводу отсутствующих в электронном виде пунктов прямых комментариев сотрудник ФМС не дал: «Вы у нас первые ласточки. На вас все и опробуется. Ну а что теперь делать? Любая новая система требует апробации. Мы вон биометрию сколько времени внедряли, что ж вы хотите…»

В принципе, майора можно понять – система запущена менее месяца назад, на 16 апреля там зарегистрировано всего 30 тыс. человек, и все действительно только начинает внедряться и апробироваться.

Что касается уже уплаченной пошлины, то проблем с возвратом немаленькой суммы в 2500 рублей в случае отказа, как заверили в УФМС, быть не должно. «В Москве есть отделение на Ордынке, там заполняете заявление и получаете деньги. Сейчас это проще и быстрее, чем раньше».

Пока неизвестно, как поведут себя вышестоящие органы, но пока мы рекомендуем воздержаться от подачи заявления на загранпаспорт в электронном виде в ближайшее время и делать это «по старинке» - заполняя анкету, скачанную с сайта ФМС, вручную и лично относя ее в ОУФМС (лучше всего иметь даже несколько шаблонов при визите на случай ошибок). В случае проживания в другом городе потребуется легальная временная регистрация, которая также проверяется.

О дальнейшем развитии событий мы сообщим.

Часть 3

Заключительная часть приключений в попытке подать заявку на загранпаспорт через Интернет с помощью портала Gosuslugi.ru прошла, в общем, успешно: часть ошибок на портале ликвидировали. Правда, добавили других.

Повторная попытка подачи заявления после событий, описанных в первой и второй частях, произошла спустя месяц по не зависящим от автора причинам. Обнаружилось, что ошибки, указанные в первой части (в частности, невозможность написания двойных названий улиц и сокращения слова «город» до буквы «г.») исправили: теперь вы можете жить на Звездном Бульваре в Москве и не прибегать к помощи клавиш нижнего подчеркивания и «Delete».

Но теперь появилась другая странность: непонятная очередность мест работы. На предпоследнем шаге над списком мест работы теперь висит подробная инструкция в несколько строчек о том, что и как надо писать. Проблема в том, что она не соответствует истине. После двух опять-таки неудачных попыток сотрудник, принимавший заявление, написал БОЛЬШИМИ БУКВАМИ о том, что очередность должна быть с первого места работы по последнее, тогда как на сайте утверждается прямо противоположное. Кроме того, должна быть соблюдена синхронность (о чем опять-таки даже не заикнулись месяц назад, когда «Руформатор» публиковал первые две части) в отношении 10 лет. То есть, например, если вы подаете заявку сейчас, в июне 2010 года, то заканчиваться (или начинаться – в зависимости от того, как определятся сами сотрудники ФМС в конце концов) даты должны июнем 2000 года – вне зависимости от того, что вы делали до этого времени. Если ваше место работы или учебы десятилетней давности берет свое начало, скажем, в январе 2000 года или в сентябре 1998-го – вы все равно должны написать, что учились/работали именно с июня 2000 года. Если вы не работали в это время по какой-то период – это тоже нужно указать.

Из положительных нововведений можно отметить то, что об изменении статуса вашей заявки теперь приходит моментальное уведомление на e-mail: раньше нужно было вспоминать о заявке и отслеживать ее статус на сайте Gosuslugi.ru вручную.

Что касается остальных моментов наподобие текстового пояснения «не менял фамилию, имя и отчество» - с этим в реальности никаких проблем не возникло, несмотря на опасения, которые высказывал безымянный майор-герой в предыдущей части нашего повествования.

В общем, можно сделать вывод, что еще примерно через месяц формой действительно можно будет пользоваться по-настоящему, не тратя свое время ни на отстаивания очередей, ни на многократную подачу одного и того же заявления. Число заявок на сайте увеличивается лавинообразно: если месяц назад номер заявки был около 6 тыс., то сейчас эта цифра уже перевалила за 31 тыс.

Сказалось это и на работе ФМС: раньше обещалось, что для подающих заявки через Интернет будет выделен отдельный сотрудник за столом (для досдачи всех необходимых документов, включая квитанцию об оплате) в районных отделениях (в общем-то, так оно и было), а сейчас в некоторых ОУФМС заявки с портала Gosuslugi.ru уже принимают в числе всех прочих, подающихся в реальности. Работа с желающими получить загранпаспорт старого типа (не биометрического) сокращается: вполне может быть, что из вашего родного ОУФМС вас отправят с такой заявкой в ОУФМС соседнего района.

Часть 4

C момента описанных в предыдущих частях событий прошел год. В этой статье мы расскажем, что изменилось за это время, что стало лучше, а что не изменилось вовсе. 

 

Глобально практически ничего не поменялось, но, как это ни удивительно, все стало гораздо удобней. Исчезли мелкие глюки – например, система теперь понимает двойные названия улиц (скажем, «Боровское шоссе» теперь можно писать без нижнего подчеркивания). У каждого поля ввода появились всплывающие подсказки, по которым можно понять, в каком формате писать информацию в той или иной строке.

[600x132]

Что действительно заслуживает восхищения –  четкие подробные указания о том, что и как заполнять в графе «трудовая деятельность». Если раньше сами сотрудники не знали, что и в каком порядке нужно писать в эту графу, то сейчас список предваряет основательная инструкция. Автору этой статьи, например, заявление трижды отклоняли год назад по одной и той же причине – не в том порядке написаны места работы, хотя они писались каждый раз по-разному. Трижды.

Хотя один момент все-таки не отметили: в данном списке действует запрет на использование сокращений. Выражения «ООО», «ЗАО» или «ОАО» использовать можно. А вот если вы работаете (или работали) в различных ГОУ или ГУП, то писать такие названия нужно полностью – то есть «Государственное образовательное учреждение» или «Государственное унитарное предприятие» соответственно.

А вот что не изменилось вообще – так это инструкции к загрузке фотографий. В них как были малопонятные и даже вредные детали, так и остались. Например, фотография требуется размером 35 на 45 мм. Почему-то за год никто не смог объяснить бюрократам из ФМС, что в электронных системах при обработке фотографий используются не миллиметры, а пиксели. Эмпирическим путем было установлено, что 35 на 45 мм – это разрешение в 420 на 540 пикселей. Нет такой? Подгоняйте.

Еще одно вредное нововведение, появившееся буквально менее суток назад – рамка для фотографии с небольшими элементами редактирования. Согласно элементарной логике, рамка должна хотя бы соответствовать требуемым размерам фотографии – но нет, это практически правильный квадрат, что, как вы догадываетесь, мало соответствует формату «35х45».

Эта фотография на самом деле просто распечатывается в верхнем углу анкеты, которая подшивается в ваше дело у начальника ФМС. И ни для чего другого она больше не нужна – при получении нового загранпаспорта вас все равно фотографируют заново.

Можем заключить, что система стала лучше. Но отчасти она все еще напоминает старый программистский анекдот о том, что «один баг убрали, а два добавили».

источник

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как получить загранпаспорт через Интернет | Lovely86 - Princess of spices | Лента друзей Lovely86 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»