Live
Internet
мобильная версия
Дневники
Личка
Авторизация
Дневник
datulyte
Лента друзей
-
Дневник
-
Полная версия
Без заголовка
21-09-2020 19:26
к комментариям
-
к полной версии
-
понравилось!
Это цитата сообщения
Bo4kaMeda
Оригинальное сообщение
Сокровища Эрмитажа. АЛТАРЬ
Bo4kaMeda
01. Алтарь: Жизнь Христа и древо Иессеево
Нидерланды, XVI в.
дерево резьба
220 х 206 см
02. Домашний алтарь
Германия, Аугсбург, 1719 г.
Мастер: Телотт, Иоганн Андреас. 1655-1734
дерево, черепаховый панцирь, серебро чеканка
85 х 40 х 133 см
03. Алтарь. На лицевой стороне маска Медузы Горгоны, на боковых - черепа жертвенных быков и гирлянды
Древний Рим, I в.
мрамор
высота: 69 см
04. Царские врата
Россия, конец XVI - начало XVII вв.
дерево, темпера
148 x 77,5 см
Царские врата (иногда их еще называют райскими или небесными) служат главным входом в алтарь. Исполненные в конце XVI - начале XVII в., они имеют навершие в форме крупного "кокошника". В навершии изображены архангел Гавриил и Дева Мария в сцене Благовещения. На двух створках показаны в полный рост, в церковных облачениях, с суровыми ликами святые Иоанн Златоуст и Василий Великий. Изображения этих святых на том месте, где обычно помещали фигуры евангелистов, встречаются в древнерусском искусстве. Включение образов святителей в иконостас (царские врата - центральная его часть) объясняется той огромной ролью, которую они сыграли в истории христианства. В православных храмах и в настоящее время совершаются Божественные литургии, составленные этими Отцами Церкви. Некоторые стилистические признаки свидетельствуют о том, что царские врата были исполнены мастером Русского Севера.
05. Алтарь
Создано: Казахстан. Сакская культура. V - III вв. до н.э.
Найдено: Семиречье, близ Алма-Аты
бронза литье
125 х 122 x 34 см
06. Алтарь украшенный скульптурными фигурами апостолов Павла (слева) и Петра (справа)
Германия, 1745-1806 гг.
бумага гравюра офортом
327 х 214 мм
07. Алтарь украшенный с двух сторон курильницами
Германия, 1745-1806 гг.
Издатель: Вилль, Иоганн Мартин. 1727-1806
Листы из сюиты изображений алтарей "Des Autels a la mode antique"
бумага гравюра офортом
318 х 219 мм
08. Алтарь украшенный фигурами ангелов
Германия, 1750-1806 гг.
бумага гравюра офортом
328 х 213 мм
09. Клериссо, Шарль-Луи. 1721-1820
Погребальный алтарь Эрбасии Климены
Франция, между 1750-1755 гг.
бумага перо тушью, кисть коричневым и серым тоном, по подготовке черным мелом
25,6 x 15,9 см
10. Штюрмер, Иоганн Генрих. 1774-1855
Алтарь в виде ниши обрамленной двумя парами колонн
Германия, 1800-1855 гг.
бумага гравюра офортом
302 х 210 мм
11. Буш, Георг Пауль. 1756
Алтарь
Западная Европа, XVIII в.
бумага офорт, резец
423 х 268 мм
12. Пинц, Иоганн Георг. 1697-1767
Алтарь и позади него - орган в виде павильона
Германия, Аугсбург, 1710-1750 гг.
Инвентор: Шюблер, Иоганн Якоб. 1689-1741
бумага гравюра резцом и офортом
359 х 230 мм
13. Алтарь и жертвенник
Франция, 1750-1789 гг.
Издатель: Хертель, Иоганн Георг. 1719-1768; Инвентор: Делафосс, Жан Шарль. 1734-1789
бумага офорт
167 х 218 мм
14. Пинц, Иоганн Георг. 1697-1767
Алтарь на площадке вычурной формы с изломанными круглящимся контуром
Германия, Аугсбург, 1710-1750 гг.
Инвентор: Шюблер, Иоганн Якоб. 1689-1741
бумага гравюра резцом и офортом
359 х 230 мм
15. Пинц, Иоганн Георг. 1697-1767
Алтарь с лепными украшениями, установленный на трех ступенях, на фоне полукруглой ниши с балдахином
Германия, Аугсбург, 1710-1750 гг.
Инвентор: Шюблер, Иоганн Якоб. 1689-1741
бумага гравюра резцом и офортом
359 х 230 мм
16. Пинц, Иоганн Георг. 1697-1767
Алтарь под сенью, имеющей по четырем углам колонны на пилястрах и вкомпанованной в стену собора
Германия, Аугсбург, 1710-1750 гг.
Инвентор: Шюблер, Иоганн Якоб. 1689-1741
бумага гравюра резцом и офортом
359 х 230 мм
17. Пинц, Иоганн Георг. 1697-1767
Алтарь в полукруглой нише с аркой, с колоннами и с органом
Германия, Аугсбург, 1710-1750 гг.
Инвентор: Шюблер, Иоганн Якоб. 1689-1741
бумага гравюра резцом и офортом
359 х 230 мм
18. Пинц, Иоганн Георг. 1697-1767
Алтарь на площадке, к которой ведут три ступени, ограниченной парапетом
Германия, Аугсбург, 1710-1750 гг.
Инвентор: Шюблер, Иоганн Якоб. 1689-1741
бумага гравюра резцом и офортом
359 х 230 мм
19. Кваренги, Джакомо. 1744-1817
Мальтийская капелла. Фасад алтаря
Италия, 1800 г.
бумага акварель, тушь
450 х 627 мм
20. Белла, Стефано делла. 1610-1664
Отец и мать св. Андрея Корсини молящиеся перед алтарем
Италия, XVII в.
бумага офорт
95 х 104 мм
21. Неизвестный гравер
Виньетка: Амур, преклонив одно колено, с молотком и стамеской в руках стоит возле алтаря
Западная Европа, середина XVII - середина XVIII вв.
бумага офорт
62 х 73 мм
22. Изображение женской фигуры рядом с алтарем.
1789 (настоящее издание)
Инвентор: Босси, Бениньо. 1727-1793; Гравер: Босси, Бениньо. 1727-1793
бумага офорт
23. Неизвестный гравер
Изображение алтаря, расположенного в большой нише с двумя окнами
Германия, 1759 г.
бумага гравюра резцом и офортом
13 х 7,3 см
24. Махаев, Михаил Иванович, ок. 1717-1770
Екатерина II приобщается Святых Тайн в алтаре Успенского собора
Россия, Санкт-Петербург, середина XIX в.
Автор оригинала: Велли, Жан Луи де, ок. 1730-1809
бумага гравюра резцом
74,5 х 53,5 см
25. Неизвестный французский художник. XVIII в.
Проект алтаря церкви Сен-Сюльпис в Париже
Франция, XVIII в.
Автор оригинала: Оппенор, Жиль-Мари (?). 1672-1742
бумага перо, тушь
26,4 х 33,7 см
26. Оппенор, Жиль-Мари. 1672-1742
Проект главного алтаря собора Сен-Жермен-де-Пре
бумага рейсфедер и перо тушью по разметке черным мелом
23,6 х 14,3 см
27. Проект алтаря церкви Сен Ле де Пари
Франция, 1742-1748
бумага офорт
28. Проект алтаря церкви Сент Эньян д'Орлеан.
Франция, 1742-1748
бумага офорт
29. Проект главного алтаря собора Сен Сюльпис в Париже
Франция, 1742-1748
бумага офорт
29-1 Проект алтаря церкви Сен Ле де Пари.
Франция, 1742-1748
бумага офорт
30. Шесть пластинок с изображением апостолов в декоре переносного алтаря
Лотарингия, первая половина XII в.
слоновая кость
8 × 2,5 см
31. Часть алтаря с рельефом "Пир Ирода"
Германия, XVI в.
Скульптор: Немецкий скульптор, нач. XVI в.
дерево резьба
92 х 81 см
32. Часть алтаря с рельефом "Мучение Святого Варфоломея"
Германия, XVI в.
Скульптор: Немецкий скульптор, нач. XVI в.
дерево резьба
106 х 83 см
33. Часть алтаря с рельефом "Kазнь Иоанна Крестителя"
Германия, XVI в.
Скульптор: Немецкий скульптор, нач. XVI в.
дерево резьба
104 х 80 см
34. Часть алтаря с рельефом "Иоанн Евангелист на Патмосе"
Германия, XVI в.
Скульптор: Немецкий скульптор, нач. XVI в.
дерево резьба
91 х 81 см
35. Бульони, Бенедетто (?). 1459/60-1521
Рождество. Св. Рох (в люнете алтаря)
Италия. Флоренция, 1485-1490 или 1510-1520 гг.
майолика
262,0 x 162,0 см
36. Бернини, Джан Лоренцо. 1598-1680
Проект алтаря и дарохранительницы для капеллы дель Сакраменто собора в Ватикане
Италия, между 1673-1674 гг.
бумага светло-коричневая,
перо и кисть коричневым тоном, частично набросок свинцовым карандашом
37,4 x 25,6 см
37. Галеструцци, Джованни Баттиста. 1619-после 1678
Сцена из античной жизни. У алтаря слева стоит царь в короне с книгой в руках, справа жрец в лавровом венке с младенцем на руках
Италия, XVII в.
бумага офорт
193 х 90 мм
38. Пластинка от алтаря с изображением сцены Принесения во храм
Западная Европа, XII в.
медь, эмаль гравировка, выемчатая эмаль (champlevé), золочение
15,0 х 12,5 см
39. Восточная ниша алтаря: "Не рыдай мене мати"
Россия, Псков, конец XIV в.
фреска
107,0 х 139,0 см
40. Неизвестный немецкий художник. XV в.
Месса св. Григория
Германия, вторая половина XV в.
дерево масло
141,5 x 71,5 см
Судя по надписи в нижней части картины, она относится к типу картин-индульгенций, широко распространенных в XV-XVI вв. Папа Григорий IX, имя которого упоминается в надписи, декретировал систему таких картин. Эрмитажная работа, вероятно, была посвящена человеку, изображенному в левом нижнем углу. Сюжет основан на легенде конца XIII в., возникшей в римской церкви Санта-Кроче ин Джерузалеме. Согласно ей, когда папа Григорий Великий служил мессу в этой церкви, присутствующие усомнились в реальности существования Христа в просфоре. По молитве папы Христос явился на алтаре, увенчанный тернием и с кровоточащими ранами. Рядом с Христом изображены орудия страстей - плеть и розги, на втором плане - крест, губка и копье. Эти реликвии хранились в Риме, в церкви Санта-Кроче. По сторонам алтаря находятся Богоматерь и св. Иоанн Богослов, на первом плане - папа Григорий в тиаре и епископ.
41. Алтарный столик 'ма-ки'
Сиам (ныне Таиланд), XIX в.
тик резьба, красный лак, позолота
26,5 x 36,6 x 36,6 см
В Сиаме алтари для размещения изображений Будды, теперь встречающиеся как в домах, так и в храмах, в прежние времена могли находиться только в храмах, т.к, согласно поверью, изображения Будды не могут находиться там, где проходит земная, светская жизнь. В наши дни они помещаются в специальные "комнаты Будды". Самая простая форма алтаря - квадратный или прямоугольный столик на четырех ножках, помещенный на другой бóльшего размера. Изображение Будды ставится на маленький столик, а приношения на нижний; над ними с потолка спускается белый балдахин или покрывало в виде навеса. Грани таких столиков всегда покрываются резным растительным орнаментом, а ножки выполнены в виде звериных лап. Эрмитажная коллекция тайского (сиамского) искусства содержит образцы творчества всех основных художественных школ Таиланда с XIV по XIX в. Бóльшая часть памятников происходит из коллекции, собранной Георгием Плансоном - востоковедом и русским посланником при дворе Сиамского короля в 1910-1916 гг. Особого внимания заслуживает тот факт, что в коллекции есть две датированные работы, а также произведения искусства с надписями, переведенными всемирно известным ученым Гансом Пентхом (Чиангмайский университет, Северный Таиланд). Сиамское искусство, как искусство сакральное, отражает идеи южного буддизма в той его форме, которая сложилась на Шри-Ланке к XIII в., а затем распространилась в Индокитае, охватив также и Сиам (так называлась территория современного Таиланда с конца XVI в. до 1939 г.). Для ортодоксального тайца Будда не столько божество, сколько напоминание об Учении. По представлениям тайцев, любое изображение Будды несет в себе частичку его истинной сущности, присущей ему особой внутренней энергии. Именно этический характер тайского буддизма объясняет бытование в Сиаме огромного числа изображений Будды, превышающих в нынешнем Таиланде его население.
42. Алтарный столик 'ма-ки'
Сиам (ныне Таиланд), XIX в.
тик резьба, красный лак, позолота
49 x 88 x 25 см
43. Алтарный столик 'ма-ки'
Сиам (ныне Таиланд), XIX в.
резьба, красный лак, позолота
41 x 33 x 20 см
44. Алтарный столик 'ма-ки'
Сиам (ныне Таиланд), XIX в.
тик резьба, красный лак, зеленая краска, позолота
47,8 x 32,5 x 22,5 см
45. Клериссо, Шарль-Луи. 1721-1820
Алтарь Геракла
Франция
бумага перо тушью, кисть коричневым и серым тоном, по разметке черным мелом
25,5 х 18,3 см
Клериссо создал обширную коллекцию образцов сюжетной и символической пластики, украшавшей поверхности античных пьедесталов и алтарей, жертвенников и погребальных урн, надгробий и саркофагов, достоинства которой, правда, несколько нивелируются повторяемостью формата и однообразием техники. Эти рельефы привлекали внимание многих поколений художников. Поскольку большинство памятников, изображенных Клериссо, находилось в итальянских собраниях, естественно предположить, что они могли быть исполнены с натуры. Однако их сопоставление с более ранними изображениями, восходившими к эпохе Возрождения, позволяет сделать вывод, что эти рисунки также были скопированы. Важное место занимают зарисовки наиболее известных рельефов. Алтарь с охотничьими атрибутами, так называемый Алтарь Геракла, из экспозиции Бельведера в Ватикане (сегодня – в фондах Грегориано Профано, Ватикан), где Клериссо бывал не однажды, тем не менее также нарисован им не с натуры [Amelung 1908. Taf. 28; Reinach 1912. Р. 377. N 1–4], а, скорее всего, с рисунка из собрания Музео Картачео (Королевская коллекция, Виндзор, инв. № 8349; см.: Rosenberg, Prat 1994. Р. 207. Il. 73). В коллекции Кассиано даль Поццо он мог видеть рисунок и другой стороны этого алтаря, приписываемый Пьетро Теста [The Paper Museum 1993]. Алтарь Геракла рисовал и Никола Пуссен. На его копии из Музея Бонна в Байонне [Rosenberg, Prat 1994. Vol. 1. Р. 207. Il. 74] голова кабана перенесена с правой стороны алтаря на левую, что может подтвердить распространенную практику внесения изменений в процессе копирования антиков.
46. Кваренги, Джакомо. 1744-1817
Поперечный разрез Мальтийской капеллы. Вид на алтарь
Италия, около 1800 г.
бумага акварель
451 х 625 мм
47. Пиранези, Джованни Баттиста. 1720-1778
Античный алтарь
Италия, вторая половина XVIII в.
бумага офорт, резец
243 х 346 мм
48. Алтарь в зале каминомидо монастыря Хорюдзи в Нара
Япония, 1888 г.
Фотограф: Огава Кадзумаса. 1860-1929
бумага платинотипия
20,8 х 27,5 см
49. Алтарь в зале проповедей дэмподо. Монастырь Хорюдзи, Нара
Япония, 1888 г.
Фотограф: Огава Кадзумаса. 1860-1929
бумага платинотипия
24 х 28,3 см
50. Триада Бхайшаджьягуру. Алтарь в большом зале проповедей дайкодо монастыря Хорюдзи в Нара
Япония, 1888 г.
Фотограф: Огава Кадзумаса. 1860-1929
бумага платинотипия
20,7 х 27,9 см
51. Триада Шакьямуни. Алтарь в "золотом зале" кондо монастыря Хорюдзи в Нара
Япония, 1888 г.
Фотограф: Огава Кадзумаса. 1860-1929
бумага платинотипия
21,4 х 27,3 см
52. Алтарь в зале синдо монастыря Хорюдзи в Нара
Япония, 1888 г.
Фотограф: Огава Кадзумаса. 1860-1929
бумага платинотипия
20 х 24,5 см
53. Алтарь тамамуси. Монастырь Хорюдзи, Нара
Япония, 1888 г.
Фотограф: Огава Кадзумаса. 1860-1929
бумага платинотипия
27,9 х 19,7 см
54. Триада Будды Амида. Миниатюрный алтарь из монастыря Хорюдзи в Нара
Япония, 1888 г.
Фотограф: Огава Кадзумаса. 1860-1929
бумага платинотипия
20,5 х 26,4 см
55. Алтарь 'аттачан'
Сиам (ныне Таиланд), XIX в.
тик резьба, красная краска, черный лак, позолота
выс. 63,5 см
В Сиаме алтари для размещения изображений Будды, теперь встречающиеся как в домах, так и в храмах, в прежние времена могли находиться только в храмах, т.к, согласно поверью, изображения Будды не могут находиться там, где проходит земная, светская жизнь. В наши дни они помещаются в специальные "комнаты Будды". Алтарь "аттачан" представляет собой конструкцию, состоящую из трех ступеней: на нижнюю ставится сосуд с благовонными палочками и свечами по сторонам, на среднюю - ваза с цветами, на верхнюю - изображение Будды. Вместо скульптурного изображения Будды может быть его живописное воспроизведение на задней стенке алтаря. В одном алтарей из коллекции Эрмитажа оно нанесено на черный лаковый фон и вместе с изображениями на внешних боковых стенках представляет собой единственный образец традиционной сиамской лаковой живописи в коллекции музея. Эта живопись известна под названием "орнамент, омытый водой". Происхождение этой техники неясно. Она достигла совершенства в Аютии и нашла продолжение в работах мастеров Бангкока. Эрмитажная коллекция тайского (сиамского) искусства содержит образцы творчества всех основных художественных школ Таиланда с XIV по XIX в. Бóльшая часть памятников происходит из коллекции, собранной Георгием Плансоном - востоковедом и русским посланником при дворе Сиамского короля в 1910-1916 гг. Особого внимания заслуживает тот факт, что в коллекции есть две датированные работы, а также произведения искусства с надписями, переведенными всемирно известным ученым Гансом Пентхом (Чиангмайский университет, Северный Таиланд). Сиамское искусство, как искусство сакральное, отражает идеи южного буддизма в той его форме, которая сложилась на Шри-Ланке к XIII в., а затем распространилась в Индокитае, охватив также и Сиам (так называлась территория современного Таиланда с конца XVI в. до 1939 г.). Для ортодоксального тайца Будда не столько божество, сколько напоминание об Учении. По представлениям тайцев, любое изображение Будды несет в себе частичку его истинной сущности, присущей ему особой внутренней энергии. Именно этический характер тайского буддизма объясняет бытование в Сиаме огромного числа изображений Будды, превышающих в нынешнем Таиланде его население.
56. Алтарь 'аттачан'
Сиам (ныне Таиланд), XIX в.
тик резьба, красная и зеленая краска, позолота
150 x 47 x 42 см
57. Миндерхаут, Хендрик ван. 1632-1696
Алтарь на улице Мейр в память осады Антверпена в 1585 г.
Фландрия, 1687 г.
холст масло
115 х 165 см
[показать]
58. Стенвейк, Хендрик ван Младший, ок. 1580-до 1649
Внутренний вид готической церкви
Фландрия, 1610 г.
дерево масло
94 x 125 см
Известный фламандский художник Хендрик ван Стенвейк Младший увлеченно работал над изображением церковных интерьеров в дневное и ночное время суток. В эрмитажной картине представлена двухчастная композиция: справа - центральный неф собора, погруженный в полумрак, слева - ярко освещенная капелла с алтарем, где происходит вечерняя служба. Алтарь украшен триптихом, в центральной части которого - сцена "Поклонение Младенцу Христу". Левая створка складня с изображением донатора приоткрыта, правая не видна. Свет от зажженных свечей и факела выхватывает из темноты фигуры прихожан разных сословий, спешащих на службу, а также отдельные архитектурные детали интерьера - трубы органа, шашечный пол, нервюры свода капеллы.
59. Неффс, Петер Младший. 1620-после 1675
Интерьер Антверпенского собора
Фландрия, между 1650 и 1660 гг.
холст (переведена с дерева) масло
49 x 64,5 см
60. Неффс, Петер Младший. 1620-после 1675; Франкен, Франс III. 1607-1667
Интерьер антверпенского собора
Фландрия, около 1659 г.
холст (переведен с дерева) масло
23 х 34 см
Фландрия, между 1650 и 1660 гг.
Излюбленным сюжетом, прославившим Петера Неффса Старшего и его сына Петера Неффса Младшего, было изображение интерьера антверпенского собора. Интересна история его создания и реконструкции. Убранство готического собора, строительство которого было начато в 1352 г. и завершено в начале XVII в., сильно пострадало во время иконоборческих волнений (1566-1581/82). В начале XVII в. алтарь и памятники собора были отреставрированы. В 1610-1657 гг. над колоннами центрального нефа установлены скульптуры Мадонны и апостолов, которые в конце XVIII в. были разрушены. Создание многочисленных вариантов интерьера собора Онзе-Ливе-Фраукерк в мастерской Неффсов объясняется большим числом заказов от путешественников, посещавших Антверпен и увозивших виды недавно отреставрированного собора в качестве своеобразных сувениров. Фигуры в эрмитажной картине исполнены Давидом Тенирсом Младшим, который часто сотрудничал с мастерами архитектурного жанра.
[показать]
61. Неффс, Петер Младший. 1620-после 1675; Франкен, Франс III. 1607-1667
Интерьер церкви св. Карла Борромея в Антверпене
Фландрия, конец 1630-х гг.
холст масло
50 x 72 см
На картине изображен интерьер церкви Св. Карла Борромея в Антверпене, исполненный в конце 1630-х гг. совместно с Петером Неффсом Младшим (архитектурная часть) и Франсом Франкеном III (стаффаж). Церковь Св. Карла Борромея, бывшая церковь ордена иезуитов, была построена в 1614-1621 гг. в стиле барокко по проекту архитекторов П. Хёйсена и Ф. Эгийона. После пожара 1718 г., в результате которого погибло все богатое декоративное убранство церкви (в том числе и написанные Рубенсом плафоны), она была восстановлена в сильно измененном виде. Таким образом, эрмитажное полотно показывает внутренний вид церкви до ее реконструкции.
62. Рубенс, Питер Пауль (Пьетро Пауло). 1577-1640
Портрет Шарля де Лонгваля
Фландрия, 1621 г.
дерево (дуб) масло
62 x 50 см
Шарль Бонавентура де Лонгваль, граф де Бюкуа - видный участник общеевропейской Тридцатилетней войны (1618-1648), представитель высшей бельгийской аристократии губернатор провинции Эно, начальник артиллерии на испанской службе, командующий войсками императора Фердинанда II. Одержав ряд побед в 1620 г., Лонгваль был убит при штурме крепости Нейзоль в Венгрии 3 июля 1621 г. На портрете Лонгваль изображен с шарфом командующего через плечо, маршальским жезлом в руке и орденом Золотого Руна на шее. Обрамление носит аллегорический характер. Портретный овал заключен в венок из лавровых и дубовых листьев, символизирующих военные и гражданские заслуги изображенного. Справа - Геракл с палицей, олицетворение Силы, попирает ногами фигуру Раздора, со змеями вместо волос, и семиглавую гидру Зависти (или Вражды). Рядом с ним Виктория с трофеем, а за ним - крылатая фигура Согласия, со знаком, на котором изображено рукопожатие, обрамленное лавровым венком. Согласие передает земную сферу имперскому орлу (орел - эмблема Габсбургов). Гении церкви и религии с крестом и чашей увенчивают орла лавровым венком. Слева от портретного овала - фигура скорбящей Безопасности или же Виктории (подобная крылатая фигура с трофеем изображена на картине Рубенса "Смерть Генриха IV и объявление регентства"). За ней - еще одна крылатая фигура, в шлеме, протягивает орлу пальмовую ветвь мира. Ее идентифицируют с богиней войны Беллоной, которую, впрочем, обычно изображали без крыльев; в ней также видят изображение Виктории и воплощение Воинской Доблести. В нижней части обрамления, в центре, - алтарь, к которому прислонены два опущенных вниз и скрещенных факела - символ траура. Слева и справа от алтаря - скованные мужские и женские фигуры, олицетворяющие покоренные реки (между ними - урна с льющейся водой) и города (женская фигура в градской короне); позади них - символы порабощения: ярмо, оковы, кнуты. На алтаре оставлено место для посвятительной надписи, а над ним помещен щиток для герба. Следуя ренессансной схеме, Рубенс разделил композицию по вертикали на три зоны: нижнюю (до плинтуса), с олицетворениями покоренных рек и городов; центральную (над плинтусом), с аллегорическими фигурами по сторонам портретного медальона; и верхнюю, с изображением орла, на которого льется сверху божественный свет. Таким образом, художник символически представил три уровня апофеоза героя, три ступени его восхождения к славе: низшую, на которой представлена его земная слава; среднюю, отражающую его нравственные качества, определившие стремление к миру, единению и согласию; и высшую - символическое изображение главной цели всех его побед: содействовать торжеству Римской (католической) веры, за которую Лонгваль и положил свою жизнь. Обе высшие ступени объединены архитектурным сооружением, напоминающим триумфальную арку. Этот мемориальный портрет послужил оригиналом для гравюры, выпущенной в 1621 г. в память о гибели Шарля де Лонгваля. Портрет был гравирован Лукасом Ворстерманом, одним из самых значительных граверов рубенсовской мастерской.
63. Маньяско, Алессандро (Лиссандрино). 1667-1749
Привал бандитов
Италия, 1710-е гг.
холст масло
112 x 162 см
Картина Алессандро Маньяско входит в серию из четырех полотен два из которых представляют сцены вакханалий, а два других носят название "Привал бандитов". Все четыре картины попали в Россию еще при жизни автора в царствование Елизаветы Петровны. Темпераментное и причудливое искусство Маньяско вводит зрителя в фантастический мир, населенный странными и загадочными персонажами. Монахи, цыгане, беглые солдаты живут среди руин. Их фигуры написаны резкими отрывистыми мазками и эскизная недоговоренность манеры усиливает впечатление инфернальности. Руины античных зданий с вытянутыми пропорциями, украшенные как будто оживающими статуями, написаны художником Клементе Спера. Колонны этих зданий увешаны оружием. В правой части композиции видны многочисленные пушки. Возле руин в центре стоит походный алтарь. Хотя картина имеет двух авторов, она отличается превосходным композиционным и колористическим единством.
64. Неизвестный гравер
Картуш с сердцем, сжигаемом на алтаре
Франция, Париж, 1670 г.
бумага офорт
134 х 99 мм
65. Неизвестный гравер
Картуш с курильницей на алтаре под лучами солнца - символ маркиза де Верюйн
Франция, Париж, 1670 г.
бумага офорт
136 х 101 мм
66. Саделер, Иоганн Старший. 1550-1600
Каин и Авель приносят на алтарь жертвы Господу
Голландия, Амстердам, 1674 г.
Издатель: Фисхер, Клас Янс. 1550-1612; Инвентор: Кокси, Михель ван. 1499-1592
бумага резец, офорт
300 х 394 мм
67. Лубочная картина с изображением алтаря
Китай, конец XIX - начало XX вв.
бумага печать, анилиновые краски
34 х 52 см
68. Слепок с камеи: Подношения у алтаря
Западная Европа, первая половина - середина XIX в.
гипс оттиск в форме
30 х 20 мм
69. Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
Барельеф на мраморном саркофаге в алтаре церкви Св. Агаты
Франция, 1776-1779 гг.
перо тушью, кисть коричневым тоном
11 х 37 см
70. Алтарь с надписью: посвящение Гекате
Создано: Северное Причерноморье. III в. до н.э.
Найдено: Некрополь Пантикапея. Крым, окрестности Керчи
мрамор
высота: 19,2; диаметр: 13,0 см
71. Неизвестный гравер
Иуда Макковей приказывает иудеям низвергнуть языческие алтари
Голландия, Амстердам, 1674 г.
бумага резец
301 х 397 мм
hermitagemuseum
.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote
Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.
Дневник Без заголовка | datulyte - Дневник datulyte |
Лента друзей datulyte
/
Полная версия
Добавить в друзья
Страницы:
раньше»