Этот любопытнейший дизайнерский проект ноcит название
Project Indigo (working title): Design of a vertical seaside metropolis (2008), и принадлежит
Jesse van Dijk, голландскому художнику, обитающему в настоящее время в Сиэтле (США), и не чуждому игровому дизайну (
подробности были по ссылке выше), кстати.
Родился проект еще в 2007 году, когда автор попытался представить, как будет выглядеть огромный вертикальный приморский город в мире, где суша стоит очень дорого. Этот мегаполис он расположил на гигантском столбе в "полости" в море, например, в кратере вулкана. И предположил, что его мир соответствует уровню западноевропейской технологии 17 века. Естественно, тут есть ряд допушений, связанных с возможностями технологии этого времени и чисто механических (строительных) проблем в море, не говоря уже о вертикальной ориентации города. Но автору хотелось предложить не только красивые картинки, а более основательный подход. Удалось ли ему это, судить Вам (особенно на предмет гармонии бедных и богатых... ведь дети всегда счастливы, даже купаясь в зловонной луже... отгадайте с трех раз на каких уровнях будут царить преступность, притоны и т.п.).
Принципиальной идеей этого города было некое гармоничное общество с огромными различиями в уровне жизни. Ведь плоская земля стоит так дорого, что позволить себе жить на вершине столпа (где климат хороший и много солнце-часов в году), могут только очень богатые люди. Опускаясь все ниже, солнечных часов становится все меньше, цены на жилье ниже, поэтому нищие живут на дне... есно... Хотя, вроде там внизу на пляже дети, и никто несчастным не выглядит:
На скетче ниже можно увидеть несколько особняков в колониальном стиле на вершине города (автор: "... based on a landscape study I did in World Machine")
Автор пытался представить, как будет выглядеть вся конструкция со стороны моря, располагая дома и на стенах кратера, но потом отказался от этой идеи:
Далее - два уровня вниз в кратер - на 100 и на 300 метров. На уровне 100 метров прямого солнечного света еще достаточно из-за большого диаметра кратера...
На глубине 300 метров все уже темнее, и людям чаще приходится полагаться на искусственные источники света - маслянные лампы и т.п.
На дне кратера много отраженного света сверху, дети играют на пляжах... и огромное количество конструкций поддерживающих город...
И "презентация" этого мира - верхняя часть "столпа":
Хотя, к слову о фантастичности проекта... вот картинка засветившаяся в инете и вызвавшая море обсуждения... местность в Италии, где-то под Неаполем (городок точно не назову). Согласитесь выглядит более чем фантастично:
Фантастические миры можно найти по одноименному ярлыку на блоге Нестой-Homo Ludens