"Сид Мейер - гуру игростроения, чье имя вписано в Зал Славы Компьютерного музея Америки, определял игру именно как "последовательность нетривиальных решений".
Мне вспоминается венгерская чудовина времен моего детства - кубик Рубика, поветрием захвативший всю страну в одно из лет. Какими-то неведомыми путями родители мне добыли эту диковину и я со всем энтузиазмом неофита погрузился в кручение-верчение разноцветных граней. И длилось это счастье ровно до того момента, когда в журнале "Химия и жизнь" (или "Квант", уже не помню точно) мне попался четко изложенный алгоритм сборки кубика. Алгоритм этот тут же был опробован, выучен наизусть, после чего кубик был благополучно заброшен в дальний угол: интереса он уже не представлял.
http://nestoy.blogspot.com/2011/09/mmorpg_28.html