Самое важное и сложное - сделать лекало. Проще всего снять с прототипа, однако старенький сценический головной убор, сделанный ещё в мастерских Большого театра 30 лет назад, мягко говоря, потерял форму. Общие параметры можно было снять только с вертикальной части, а вот с налобником пришлось повозиться. Для этого понадобилась бумага, ножницы, клей и болванка:
Вертикальная часть, собственно кокошник, сделан из плотного картона. С лицевой стороны обтянут корейской парчой, в связи с чем я использовала клеевую бязь. Тыльная сторона закрывается той же тканью без усиления бязью.
Клея: Картон +картон; +бязь -> ПВА, Момент, Титан.
Парча+ что бы то ни было -> Момент-Кристалл.
А вот и налобник:
Сама деталь выполнена из тонкого картона, деталька в виде подковы, фиксирующая верхнюю часть - тоже. Чтобы с наружной стороны не выделялись рёбра сборки, между картоном и парчой стоит проложить мягкий трикотаж. Золото накладывается на налобник по косой. Вот.
Затем, очень неторопясь, пытаемся соединить обе детали ровно и прочно. Не торопясь... Ровно...
Вот что получилось:
Затем, наигравшись фрагментами позолоченного гипюра (гипюр+лак и сверху "золото" из баллончика) поналепим их на заготовку.
Оттянемся бусиками ...
Камни... Пайетки... Угар ...
По законам жанра, танцовщицы тщательно убирают волосы в причёску или под головной убор. Поэтому, с внутренней стороны налобника закреплена "чалма" из золотистой органзы с припуском на пучок волос и резиночкой по краям для плотного облегания.
Ну, вроде всё...
[показать]http://www.livemaster.ru/Zima
Серия сообщений " - головные уборы":
Часть 1 - Что же из этого следует? Следует - шить...)))
Часть 2 - Кепи
...
Часть 13 - Шапочка "ЗАЙКА" для малявки (спицы)
Часть 14 - Как сделать кокошник
Часть 15 - Кокошник от Борзенковой Нины Дмитриевны (Zima)
Часть 16 - Кивер от Борзенковой Нины Дмитриевны (Zima)