Жизнь представляет мне синтезом материального (натура) с нематериальным (душой), т.е. натура и душа, создают некую объединяющую их сущность в определённой плотской форме. Они как плюс и минус, которые притягиваются друг к другу и порождают нечто среднее (свет+тьма=сумерки, в которых присутствует и свет и тьма). Человек, так же как и всё во вселенной, дуален, а по сему, противоречив. В нём душа ведёт постоянную борьбу с натурой за формирование его сущности. Можно сказать, что душа – это женское начало, принадлежащее к нематериальному миру, а натура – мужское (Эго), принадлежащее к материальному миру. Когда процентное содержание Эго превышает процентное содержание души побеждает обычно натура, т.к. в ней слишком много материального. В душе (внутри), человек может быть личностью благородной и возвышенной, но внешне (снаружи) порочной и низменной, стремящейся ко всему, что удовлетворяет плотские наслаждения: сексуальный разврат, насилие, порабощение, финансовое и материальное богатство и т. д., и т.д. И жажда эта безгранична. Задача души, как мне мыслится, тормозить возрастающие потребности натуры.
И вот, после смерти, когда плоть остаётся без души, последняя устремляется домой в мир нематериальный и там держит отчёт о своей проделанной работе. На основании анализа и выносится решение о том где место сущности: в мире нематериального (где она, возможно обретает статус души и тоже получает своего подопечного) или в материальном мире куда её снова отправляют на переработку. Думаю, что от того насколько успешна работа души или насколько человек как сущность безнадёжен зависит продолжительность его нахождения на земле воплоти. Поэтому и говорят, что пока человек (сущность) не отработает того, что нужно он будет снова и снова возвращаться в этот мир испытаний, возможно в различных формах: насекомого, рыбы, растения, какого-либо животного. Чем чернее сущность, тем будет ниже ступень её, так называемой, реинкарнации. Возможно, что даже в виде одноклеточной туфельки или амёбы. А потом и вовсе исчезнет.
