Религиозный ритуал в этом случае связывает природный цикл с социальными формами человеческой жизни. Если в первой своей позиции, т.е. в условиях исторического уровня сознания человека ритуальное сознание отражает церемонии, связанные с обеспечением запасов пищи и обновлением жизни природы, то религиозный ритуал выступает как медиатор, т.е. как посредник между жизнью и смертью. Социальная значимость "исторического" ритуала зависит не от богатства человека, а от его знания ритуала и унаследованных им преимуществ церемониального порядка, который всегда апеллирует к тому "общественному" месту, где эти церемонии совершаются (община пуэбло), и где формируется соответствующий им архетип сознания. Подобную модель развития, построенную на ритуале, можно проследить во всех известных нам культурах. Она состоит из трех элементов: мирная форма, построенная на порядке ритуала; воинствующая культура, стимулирующая индивидуальную доблесть; смесь этих двух традиций, которая выводит нас на жречество как первую идеологию в истории, олицетворяющую сакральностъ светской власти.
Вам еще и понравится
возврат ндс. Все доступно для вас и по максимуму. Оцените предложение на пять с плюсом.