Великий немецкий писатель-романтик, мистик, композитор, художник и юрист, человек трагической судьбы, органически вошедший в ХIХ веке в нашу отечественную литературу и занявший в ней своё особое, неповторимое место.
Воздействие Гофмана на русскую культуру было огромно: его испытали многие русские писатели ХIХ столетия.
Первые десятилетия ХХ века ознаменовались новым всплеском увлечения Гофманом, носившего на этот раз универсальный характер, его книги вновь начали выходить большими тиражами и пользоваться у читателей неизменной популярностью.
Произведения: «Корнаро, мемуары графа Юлиуса фон С.» (1795); «Золотой горшок. Сказка из новых времён» (1814); «Принцесса Бландина» - пьеса-сказка (1814); [«Фантазии в манере Калло» (1814) - «Жак Калло», «Кавалер Глюк»]; «Эликсиры сатаны»(1815); «Необыкновенные страдания директора театра» - эссе (1818); "Кот Мур" (1819); «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» (1819); «Принцесса Брамбилла» (1820); «Житейские воззрения кота Мурра»(1821); «Магистр блох»(«Повелитель блох»)-1822; «Выбор невесты»; «Дон Жуан»; «Известие о дальнейших судьбах собаки Берганца»; «Магнетизёр»; «Приключения в Новогоднюю ночь» («Приключение в ночь под Новый год»);
[«Серапионовы братья» - сборник новелл (1819-1821) - «Отшельник Серапион», «Советник Креспель», «Фермата», «Поэт и композитор», «Эпизод из жизни трех друзей», «Артурова зала», «Фалунские рудники», «Щелкунчик и Мышиный Король» (1816), «Состязание певцов», «История с привидением», «Автоматы», «Дож и догаресса», «Старая и новая духовная музыка», «Мастер Мартин-бочар и его подмастерья», «Неизвестное дитя», «Сведения из жизни известного лица», «Выбор невесты», «Зловещий гость», «Мадемуазель де Скюдери» (1818), «Счастье игрока», «Барон фон Б.», «Синьор Формика», «Захариас Вернер», «Видения», «Взаимозависимость событий», «Вампиризм», «Эстетическое чаепитие», «Королевская невеста», «Серапион и серапионовский принцип», «Эпизод из жизни трёх друзей», «Артуров двор»];