• Авторизация


ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 лет...тема-ОВОЩИ 30-08-2015 14:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения PEROOO Оригинальное сообщение

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 лет...тема-ОВОЩИ

[550x300]
Домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Овощи
********
Для детей 4-5 лет
****************
1. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Объяснить, что это все можно назвать одним словом "овощи", помочь запомнить обобщающее понятие "овощи".

2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.

3. По возможности показать и рассказать, где растут овощи.

4. Рассказать, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).

5. Упражнение "Назови цвет, форму" на согласование существительных с прилагательным.
Морковь (какая?) - оранжевая, овальная...
Помидор (какой?) - ...
Огурец (какой?) - ...
И так далее.

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
1 помидор, 2 помидора, 3 ..., 4 ..., 5 помидоров.
1 огурец, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 репа, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 кабачок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
И так далее.

7. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Помидор - помидорчик.
Репа - репка.
И так далее.

8. Упражнение "Один-много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Один помидор - много помидоров.
Одна морковь - много моркови.
И так далее.

9. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже.
Огурец - огурцы.
Помидор - помидоры.
Репа - репы.
И так далее.

10. Упражнение "Измени по образцу" на употребление глаголов настоящего времени во множественном числе.
Растет - растут.
Зреет - ...
Зеленеет - ...
Краснеет - ...
Сажает - ...
Копает - ...
Окучивает - ...
Рыхлит - ...
Поливает - ...
Убирает - ...
Спеет - ...

11. Развитие пространственной ориентации на плоскости и развитие мелкой моторики.
Нарисовать 3-4 вида овощей в количестве "один", "много". С левой стороны листа нарисовать по одному овощу, с правой - по нескольку овощей. Ответить на вопрос: "Что нарисовал (а)?"
(Ответ: "Слева я нарисовал огурец, справа я нарисовал репу...")

12. Упражнения для пальчиков "Засолка капусты" на развитие мелкой моторики.
Мы капусту рубим,
(резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)
Мы морковку трем,
(пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим
(движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем.
(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)

13. Развитие слухового внимания. Послушать стихотворение и ответить на вопрос: "Из чего хозяйка варила суп?"
Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковь, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковь, горох

Петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох!

(Ю. Тувим)



Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат -

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по-порядку:

Что растет на нашей грядке?

(В. Коркин)
14. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.
Красная девица сидит в темницы, а коса на улице (морковь)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
К земле прирос крепко. Что это?
(репка)

Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(лук)
15. Развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение (любое).


Капуста
*********
Росточком была, все воду пила.
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела.
Лето прожила, много листьев сберегла,
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла.

Огород
********
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас накормит круглый год.

16. Дидактические игры "Узнай на ощупь", "Узнай по запаху" на развитие тактильно-вкусовых ощущений.
Предложить ребенку узнать овощи на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.

СОВМЕСТНЫХ ВАМ УСПЕХОВ В РАСШИРЕНИИ ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ И РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ!!! РАСТИТЕ УМНЫМИ!!!
PEROOO
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 лет...тема-ОВОЩИ | иринан40 - Дневник иринан40 | Лента друзей иринан40 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»