| [427x500]
УРА!ЛЕТО!ОТДЫХ!ПОЕЗДКИ НА ДАЧУ,А СЧАСТЛИВЧИКИ ГОСТЯТ В СЕЛЕ!БЛАГОДАТНОЕ ВРЕМЯ СЛИЯНИЯ С ПРИРОДОЙ НАШИХ ЧАД!!ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЖЕ ЕГО С МАКСИМАЛЬНОЙ ПОЛЬЗОЙ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ,НО И ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ КРУГОЗОРА,СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВАШИХ МАЛЫШЕЙ..И ПУСТЬ ЭТИ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПОМОГУТ ВАМ ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ КО ВСЕМУ ЖИВОМУ И ЖИВУЩЕМУ НА ЗЕМЛЕ У ВАШИХ МАЛЫШЕЙ..И НАЧНЁМ С ТЕМЫ
"ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ"
*****
1. НАБЛЮДАЕМ ЗА ДОМАШНИМИ ПТИЦАМИ И ИХ СЕМЬЯМИ:
Петух - курица - цыпленок.
Гусь - гусыня - гусенок.
Селезень - утка - утенок.
Индюк - индюшка - индюшонок.
2. Объяснить малышу, что этих птиц называют домашними, почему они так называются. Помочь запомнить информацию.
3. Рассмотреть строение тела птиц: голова, хвост, туловище, лапы, клюв, шпоры, гребешок, бородка. Обратить внимание, чем покрыто тело птиц.
4. Рассказать, где живут домашние птицы, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку.
5. Закрепить в словаре ребенка названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид, повадки.
6. Упражнение "Кто как разговаривает?" на словообразование (образование глаголов от звукоподражательных комплексов).
Утка - "кря-кря" - крякает.
Гусь - "га-га"- гогочет.
И т. д.
7. Упражнение "Кто у кого?" на образование супплетивной формы существительного в единственном и множественном числе.
У утки - утенок (утята).
У гусыни - гусенок (гусята).
И т. д.
8. Упражнение "Назови ласково" на образование существительного с помощью суффиксов.
Петух- петушок.
Утка - уточка.
И т. д.
9. Упражнение "Один - много" на употребление существительного родительного падежа во множественном числе.
Одна утка - много уток.
Один селезень - много селезней.
Один утенок - много утят.
И т.д.
10. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 утка, 2 утки, 3..., 4..., 5...
1 утенок, 2..., 3..., 4..., 5...
1 селезень, 2..., 3..., 4..., 5...
11. Упражнение "Кто как передвигается?" на подбор глаголов к существительному.
Утка (что делает?) - плавает, ходит, летает.
Индюшка (что делает?) - ...
Курица (что делает?) - ...
Петух (что делает?) - ...
12. Развитие логического мышления. Упражнение "Исправь ошибку".
У утки - гусята.
У индюшки - цыплята.
У курицы - цыплята.
У гусыни - индюшата.
13. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
Первый, второй - шли утята,
Третий, четвертый - за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался,
Громко- громко запищал:
"Пи-пи-пи!"- "Не пищи,
Мы тут рядом, поищи!"
(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов "пи-пи" ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)
14. Развитие слухового внимания, памяти. Выучить стихотворение.
Курицы на улице
(А. Прокофьев)
- Ку-ка-ре-ку! Курицы,
Хорошо ль на улице?
Ку-ка-ре-ку! Десятый раз,
Беспокоюсь я за вас.
Беспокоюсь, хлопочу,
Громко крыльями стучу.
Я горланю во весь дух,
Потому что я петух.
Брось горланить! Ко-ко-ко...
Все мы здесь... Недалеко...
15. Упражнение "Чей клюв, чьи лапы?" на образование притяжательных прилагательных.
Клюв утки - утиный клюв.
Лапы утки - утиные лапы.
И т. д.
16. Упражнение "Скажи наоборот" на подбор антонимов.
Утка большая, а утенок - маленький.
Цыпленок молодой, а петух - ...
У гуся шея длинная, а у курицы - ...
У курицы лапы без перепонок, а у утки - ...
17.Познакомить ребенка с крылатыми фразами, помочь их запомнить и активизировать в словаре:
- Как с гуся вода. (Все ему нипочем.)
- Курам на смех. (Ничего не может быть смешнее.)
18. Упражнение "Отгадай загадку" на развитие логического мышления.
Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку (Утка)
***
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)
***
Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днем он - забияка,
Поутру - часы
(Петух)
19. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
Шла уточка бережочком,
Шла серая по крутому.
("идут" двумя пальчиками по столу, переваливаясь)
Вела детей за собой
И малого и большого
(загибают безымянный палец, большой палец)
И среднего, и меньшего
(загибают средний палец, мизинец)
И самого любимого
(загибают указательный палец)
А ЕЩЁ ПОРИСОВАТЬ,СЛЕПИТЬ,РАСКРАСИТЬ, СДЕЛАТЬ ПОДЕЛОЧКУ..
И НЕ ЗАБЫТЬ СОТВОРИТЬ ФОТОШЕДЕВР..
ЛЮБВИ И ГАРМОНИИ! ЛАСКОВОГО И НЕЗАБЫВАЕМОГО ЛЕТА!
[500x368] |
|
| | PEROOO |
|