• Авторизация


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И РАСШИРЕНИЯ КРУГОЗОРА..ТЕМА-ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ-1 30-08-2015 14:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения PEROOO Оригинальное сообщение

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И РАСШИРЕНИЯ КРУГОЗОРА..ТЕМА-ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ-1

[427x500]
УРА!ЛЕТО!ОТДЫХ!ПОЕЗДКИ НА ДАЧУ,А СЧАСТЛИВЧИКИ ГОСТЯТ В СЕЛЕ!БЛАГОДАТНОЕ ВРЕМЯ СЛИЯНИЯ С ПРИРОДОЙ НАШИХ ЧАД!!ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЖЕ ЕГО С МАКСИМАЛЬНОЙ ПОЛЬЗОЙ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ,НО И ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ КРУГОЗОРА,СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВАШИХ МАЛЫШЕЙ..И ПУСТЬ ЭТИ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПОМОГУТ ВАМ ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ КО ВСЕМУ ЖИВОМУ И ЖИВУЩЕМУ НА ЗЕМЛЕ У ВАШИХ МАЛЫШЕЙ..И НАЧНЁМ С ТЕМЫ
"ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ"
*****
1. НАБЛЮДАЕМ ЗА ДОМАШНИМИ ПТИЦАМИ И ИХ СЕМЬЯМИ:
Петух - курица - цыпленок.
Гусь - гусыня - гусенок.
Селезень - утка - утенок.
Индюк - индюшка - индюшонок.

2. Объяснить малышу, что этих птиц называют домашними, почему они так называются. Помочь запомнить информацию.

3. Рассмотреть строение тела птиц: голова, хвост, туловище, лапы, клюв, шпоры, гребешок, бородка. Обратить внимание, чем покрыто тело птиц.

4. Рассказать, где живут домашние птицы, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку.

5. Закрепить в словаре ребенка названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид, повадки.

6. Упражнение "Кто как разговаривает?" на словообразование (образование глаголов от звукоподражательных комплексов).
Утка - "кря-кря" - крякает.

Гусь - "га-га"- гогочет.

И т. д.
7. Упражнение "Кто у кого?" на образование супплетивной формы существительного в единственном и множественном числе.
У утки - утенок (утята).

У гусыни - гусенок (гусята).

И т. д.
8. Упражнение "Назови ласково" на образование существительного с помощью суффиксов.
Петух- петушок.

Утка - уточка.

И т. д.
9. Упражнение "Один - много" на употребление существительного родительного падежа во множественном числе.
Одна утка - много уток.

Один селезень - много селезней.

Один утенок - много утят.

И т.д.
10. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 утка, 2 утки, 3..., 4..., 5...

1 утенок, 2..., 3..., 4..., 5...

1 селезень, 2..., 3..., 4..., 5...
11. Упражнение "Кто как передвигается?" на подбор глаголов к существительному.
Утка (что делает?) - плавает, ходит, летает.

Индюшка (что делает?) - ...

Курица (что делает?) - ...

Петух (что делает?) - ...
12. Развитие логического мышления. Упражнение "Исправь ошибку".
У утки - гусята.

У индюшки - цыплята.

У курицы - цыплята.

У гусыни - индюшата.
13. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
Первый, второй - шли утята,

Третий, четвертый - за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался,

Громко- громко запищал:

"Пи-пи-пи!"- "Не пищи,

Мы тут рядом, поищи!"


(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов "пи-пи" ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)
14. Развитие слухового внимания, памяти. Выучить стихотворение.
Курицы на улице

(А. Прокофьев)


- Ку-ка-ре-ку! Курицы,

Хорошо ль на улице?

Ку-ка-ре-ку! Десятый раз,

Беспокоюсь я за вас.

Беспокоюсь, хлопочу,

Громко крыльями стучу.

Я горланю во весь дух,

Потому что я петух.

Брось горланить! Ко-ко-ко...

Все мы здесь... Недалеко...

15. Упражнение "Чей клюв, чьи лапы?" на образование притяжательных прилагательных.
Клюв утки - утиный клюв.

Лапы утки - утиные лапы.

И т. д.
16. Упражнение "Скажи наоборот" на подбор антонимов.
Утка большая, а утенок - маленький.

Цыпленок молодой, а петух - ...

У гуся шея длинная, а у курицы - ...

У курицы лапы без перепонок, а у утки - ...
17.Познакомить ребенка с крылатыми фразами, помочь их запомнить и активизировать в словаре:
- Как с гуся вода. (Все ему нипочем.)
- Курам на смех. (Ничего не может быть смешнее.)

18. Упражнение "Отгадай загадку" на развитие логического мышления.
Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку (Утка)
***
По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь)
***
Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днем он - забияка,

Поутру - часы

(Петух)

19. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
Шла уточка бережочком,

Шла серая по крутому.

("идут" двумя пальчиками по столу, переваливаясь)

Вела детей за собой

И малого и большого

(загибают безымянный палец, большой палец)

И среднего, и меньшего

(загибают средний палец, мизинец)

И самого любимого

(загибают указательный палец)

А ЕЩЁ ПОРИСОВАТЬ,СЛЕПИТЬ,РАСКРАСИТЬ, СДЕЛАТЬ ПОДЕЛОЧКУ..
И НЕ ЗАБЫТЬ СОТВОРИТЬ ФОТОШЕДЕВР..
ЛЮБВИ И ГАРМОНИИ! ЛАСКОВОГО И НЕЗАБЫВАЕМОГО ЛЕТА!
[500x368]
PEROOO
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И РАСШИРЕНИЯ КРУГОЗОРА..ТЕМА-ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ-1 | иринан40 - Дневник иринан40 | Лента друзей иринан40 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»