• Авторизация


«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА И РЕКОМЕНДАЦИИ К ЕЁ УЛУЧШЕНИЮ." 30-08-2015 14:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения PEROOO Оригинальное сообщение

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА И РЕКОМЕНДАЦИИ К ЕЁ УЛУЧШЕНИЮ."

[300x98]


«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА И РЕКОМЕНДАЦИИ К ЕЁ УЛУЧШЕНИЮ."

Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности.

К 3-м годам объем мозга ребенка составляет ¾ массы мозга взрослого человека. К этому же времени в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов.

При нормальном речевом развитии в словаре к 3 годам используется около 1500 слов, к 4 годам-2500слов. Причем в словаре малыша преобладают 60% существительные, 30% глаголы и 10% прилагательные.

В этом возрасте в речи детей преобладают слова- названия, собирательные существительные (посуда, мебель, одежда, животные)пока отсутствуют. В речи часто малыш использует облегченные слова ( говорит собака вместо ранее употребляемого ав-ав).

Речь –это результат согласованной деятельности как речевых, так и не речевых областей головного мозга. Речь не может формироваться изолированно от мышления, памяти , внимания ,восприятия, и зависит от их уровня развития.

К 3-4 годам, дети должны уметь повторять за взрослым короткий рассказ( по картинке, по серии картинок). Должны четко произносить звуки: А,О,Э,П,Б,М,И,Ы,У,Ф,В,Т,Д,Н,К,Г,Х,Й.

Существует тесная связь между развитием речи и развитием крупной и мелкой моторики рук, т.к. проекция кисти руки в головном мозге очень близко расположена к речевой зоне, которая формируется под влиянием импульсов поступающих от пальцев. Поэтому рекомендуется — постоянно использовать в общении с ребенком игры или пособия по мелкой моторике.

Рекомендуется учить детей вслушиваться в звучание слов(чтение книг, слушание аудиокниг, обсуждение праздников), развивать слуховое восприятие( повторять за взрослым слова, разучивать ,чистоговорки, пословицы, стихи).

С этого периода необходимо тренировать артикуляционный аппарат, и создавать предпосылки для появления свистящих и шипящих звуков С,З,Ц,Ч,Ш,Ж,Щ. В общении с ребенком можно использовать различные движения губ и языка в игровой форме.

Итак, для того чтобы речь ребенка развивалась в норме- необходимо:

А.Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление и восприятие используя:

1. Чтение книг.

2.Пересказы прочитанного.

3. Беседы, рассказы на различные темы:

- как я провел сегодняшний день,

-что нового я увидел, узнал, запомнил,

-что мне понравилось на празднике,

- что я увидел на прогулке,

-что я сегодня кушал.

4.Слушание аудиосказок и обсуждение их.

Б.Развитие мелкой моторики:

-пальчиковая гимнастика,

-рисование пальцами,

-лепка из пластилина, соленого теста, глины,

-аппликации из :крупы: скорлупок семечек,орехов;косточек.

-нанизывание на проволоку бусинок, пуговиц и т.д.

В.Развивать артикуляционный аппарат, используя истории « Веселого Язычка»


СЕЙЧАС В ХОДУ МНОГО ИСТОРИЙ ПРО "ПРОДЕЛКИ" ВЕСЁЛОГО ЯЗЫЧКА..ДЕТИ ИХ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ..
Лично я перед их рассказыванием в доступной форме перед зеркалом знакомлю деток со строением речевого аппарата..

ВОТ ОДНА ИЗ ИСТОРИЙ ПРО «Веселый язычок».

Ротик-это домик, а в домике живет –язычок, он никогда не грустит, поэтому его прозвали « Веселый язычок».Послушайте историю про него.

Жил был в домике « Веселый язычок», ему стало грустно, он решил поискать выход. Рот закрыт, языком упираемся в щечки –попеременно по 3 раза в каждую.

Вдруг ротик зевнул. Широко зеваем и задерживаем на 2-3 сек. Открытый рот.

Язычок увидел проход и решил проскочить, а зубки его не пускают, зубки его кусают. Покусать кончик языка 3-5 сек.

Язычок спросил у зубок: « Почему вы меня не пропускаете?»

Зубки ответили: «А ты почисти наши нижние зубки».

Пришлось язычку чистить нижние зубки. Кончиком язычка чистим нижние зубки изнутри, 2 раза вправо -влево.

Почистил язычок зубки, и зубки его пропустили.

Выглянул язычок в окошко. Положить расслабленный язычок на нижнюю губу держать 2-3 сек.

Видит язычок идет слоник. Согнуть язык вдоль- пополам, вытянуть, зажать губами держать 2-3 сек.(по типу "трубочки")

Язычок предложил слонику покататься на его горочке. Кончик языка упирается в нижние зубки, рот открыт, держим 2-3 сек.

А потом слоник покачал язычка на своем хоботе, как на качельке. Упражнение « качелька» — язык двигается вверх , вниз в полости рта 3-5 раз.

Вдруг слышит язычок, что в доме кто-то звенит. Это был его друг комарик , которому стало скучно без язычка. Песенка комарика: зззззззззззз

Попрощался язычок со слоником и пошел к себе в домик. Закрываем ротик.

Можно играть с детьми рассказывая эту историю каждый день, пока ребенок не запомнит и сам будет вам рассказывать и показывать.
по матералам сайта http://www.logolife.ru/

PEROOO
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА И РЕКОМЕНДАЦИИ К ЕЁ УЛУЧШЕНИЮ." | иринан40 - Дневник иринан40 | Лента друзей иринан40 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»