<
Наиболее значимым для ребенка6- 7 лет является переход в новый социальный статус:ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ!!!
ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ ОН ПРОХОДИТ СОБЕСЕДОВАНИЕ,НА КОТОРОМ ВЫЯВЛЯЕТСЯ ЕГО УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ВООБЩЕ И К УСВОЕНИЮ ПРОГРАММЫ ГИМНАЗИИ ИЛИ ШКОЛЫ С УГЛУБЛЁННЫМ УСВОЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ,КУДА РОДИТЕЛИ СТРЕМЯТСЯ "УСТРОИТЬ" СВОЁ ЧАДО.И ЧАСТО ДЛЯ ЛЮБЯЩИХ РОДИТЕЛЕЙ СТАНОВИТСЯ НЕПРИЯТНЫМ ОТКРЫТИЕМ ТОТ ФАКТ,ЧТО ИХ!!!РЕБЁНОК!!!НЕДОСТАТОЧНО ГОТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ТАКОЙ ШКОЛЕ!!!
КАКИЕ ЖЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ?
КАК ЛОГОПЕД,ИЗЛОЖУ ТРЕБОВАНИЯ,КАСАЮЩИЕСЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ.
Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько
развитая моторика рук;
нормальное функционирование ЦНС;
произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать и слышать;
познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность.
ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ предъявляются к усвоению ребенком родного языка:
ребенок должен четко, правильно произносить все звуки родного языка;
ребенок должен уметь выделять звуки из слова;
определять место звука в слове;
уметь подсчитывать количество звуков, слогов в слове;
оценивается умение работать со схемой слова, навык послогового чтения;
умение составлять предложения, распространять его однородными членами; уметь определять количество слов в предложении;
владеть пересказом текста, сохраняя смысл и содержание; уметь самостоятельно составлять рассказ описание.
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ– одна из важнейших задач, как в детском саду, так и в семье. Ведь ребенок с высоким уровнем развития познавательных процессов легко вступает в контакт со сверстниками; может ясно выразить свои мысли, будет легко усваивать учебный материал.
В наших силах добиться того, чтобы процесс подготовки стал доступным и интересным для детей. А поскольку главной формой познавательной деятельности является игра, то именно она будет РОДИТЕЛЯМ лучшей помощницей.
НЕБОЛЬШАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОМАШНИХ ЗАНЯТИЙ,ОСОБЕННО ДЛЯ ТЕХ ДЕТЕЙ,КОТОРЫЕ ИМЕЛИ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ НЕДОСТАТКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ.
ПРИМЕР ЗАНЯТИЯ С РЕБЁНКОМ С ПРОБЛЕМАМИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА"Р"
**************************************************************
1. Послушайте чистоговорку:
Рыжий Ромка очень рад, у него родился брат. Произнесем её вместе.
Какой звук часто встречается?
2. Как произносим звук, свободно или встречается преграда?
Значит какой он? (гл., согл)
3. Посмотрите на картинки и выберите те, в названии которых есть звук [р]
Как произносим звук, твердо или мягко?
4.На примере любой выбранной картинки предложите несложные задания:
Нарисуйте столько кружков, сколько звуков в слове. Закрасьте место звука [р] синим цветом.
5. Что мы произносим? И слышим? (звуки)
А что мы видим и пишем? (буквы)
Из каких элементов состоит буква Р? Выложите эту букву из шнурочков.
6. Посмотрите на картинку, прочитайте слово, написанное под ней.
Составьте предложение с этим словом . Подсчитаем количество слов.
Предложите придумать рассказ про предмет,нарисованный на картинке и т.д.
И главное, помните — всё, чему вы научите ребенка, а главное, всё, чему он научится САМ, поможет ему быть успешным в школе.
ЭТО КРАТЕНЬКО И В ОБЩЕМ!
ДАЛЕЕ РАССКАЖУ,ЧТО ТАКОЕ ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ И КАКОВЫ ЕГО "СЕКРЕТЫ"
|
|