Ранобэ (такой японский ориджинал)
Повелитель .
2138 год, Япония, ММО-РПГ с полным погружением "Иггдрасиль". ГГ - обычный клерк. В игре же он - Момонга, глава одной из топовых гильдий, гильдии гетероморфов (то есть совсем далёких от людей существ) Аинз Оал Гоун. На пике их было 41 игрок, сейчас же Момонга остался в одиночестве. Шикарное "здание" гильдии - Великая Гробница (Склеп) Назарика, 10 этажей (локаций) со своими особенностями и жителями. Сотни НПС, созданные членами гильдии.
Момонга, глава гильдии и ГГ - скелет в роскошном наряде, находится в игре, дожидаясь момента её закрытия, что должно случиться через несколько минут. Игра закрывается, сервера отключат ровно в полночь.
И вот сидит Момонга в тронном зале, смотрит на ряд боевых горничных, на дворецкого Себастьяна, на Смотрителя Стражей этажей - прекрасную демоницу-суккуба Альбедо, прощается... и ничего не происходит. Часы показывают, что полночь уже прошла, но Момонгу так и не выкинуло из игры, он всё так же сидит на троне.
И тут Альбедо оборачивается и спрашивает, всё ли в порядке.
Дело в том, что НПС не разговаривают. Более того, в игре нет мимики, от слова совсем, лица всех НПС и аватаров игроков неподвижны. А тут НПС мало того что заговорила, так у неё ещё и рот двигается.
Выйти из игры Момонге не удалось, панель управления просто не вызывалась.
По итогам выяснилось, что все НПС Назарика ожили, а саму Гробницу выкинуло в неизвестный мир. Раньше вокруг были болота, а теперь Гробница посреди равнины. И первым делом Момонга, не понимая, где он, что он и как он, приказал замаскировать Гробницу на местности, ибо мало ли что, мало ли кто.
Дальнейшие изыскания показали, что магия Иггдрасиля работает, но местами не так, как в игре. Например, призванный Рыцарь Смерти, по идее обязанный лишь защищать призывателя, может спокойно от него отдаляться и вообще заниматься левыми задачами, если на то есть приказ. К тому же, если призывать Рыцаря Смерти не из пустоты, а из трупа, то он не развеивается через некоторое время, а остаётся навсегда.
У Момонги есть и другая проблема. Отныне он не способен испытывать сильные эмоции. Как только эмоции достигают определённой планки, они тут же автоматически сбрасываются. Что вполне объяснимо, учитывая, что ГГ - скелет.
НПС Назарика почитают Момонгу как бога, называя его главным из создавших их Великих Существ, и готовы для него на всё. Альбедо, прекрасная суккуб, влюблена в него (настройка, которую Момонга выставил незадолго до отключения игры и за которую ему стыдно). Впрочем, она такая не одна: все условно женские НПС испытывают подобные эмоции, типа вампирши-плоскодонки-некрофилки. О чём эмоциональный тупица Момонга не подозревает.
НПС считают Момонгу мудрейшим, чьи действия таят великий смысл, неясный даже умнейшим из бывших НПС - Альбедо (по сути вторая после Момонги) и Демиургу (демону-садисту). На деле, Момонга не особо умён, ему просто везёт, что нечто, им вытворенное, в итоге идёт на пользу делу. Пусть даже через год. Но все подчинённые искренне верят, что всё дело в тонком расчёте.
Так вот. Следя за окрестностями, Момонга видит нападение рыцарей на деревню. Из сентиментальных соображений защитив деревню, он получает от старосты некоторые сведения о мире, в котором оказалась Гробница со всеми обитателями, и решает в рамках задачи по сбору информации стать авантюристом (искателем приключений). Это такая профессия по уничтожению монстров, сопровождению и т. п., у них есть гильдия и обширные связи. В каковых целях надевает полный латный доспех (скелет же, нежить), берёт с собой одну из боевых горничных, Нарберал Гамму, и отправляется в ближайший город Э-Рентел. Там получает медный жетон (низший ранг приключенцев), ввязывается в несколько свар и, перепрыгнув разом железный, серебряный и золотой ранги, сразу становится мифриловым, то есть элитой. Кто бы знал, насколько выгодно в три рожи вынести целое кладбище нежити вкупе с двумя костяными драконами и кучкой маньяков. Приключенец Момон со своей спутницей, прекрасной заклинательницей Набель.
Главная цель Момонги - чтобы имя Аинз Оал Гоун гремело на весь мир. Ведь, вдруг тут есть ещё кто-то из его согильдийцев? В рамках чего сменил имя с Момонги на Аинз Оал Гоун. Господин Аинз. (Тут надо уточнить, что японская система предусматривает сначала фамилию, потом имя. Из-за чего случаются недопонимания, потому что в этом мире принята европейская система, когда сначала имя, а потом фамилия.)
О чём новонаречённый Аинз не знает, так это что все НПС дружно решили, что его главная цель - захватить мир.
Местная система магии предусматривает 10 уровней, как и в Иггдрасиле. Но для обычного человека потолок - 3 уровень. 4-6 - это уже легендарные герои. Выше - полубоги и боги. Так что Аинз, достигший в Иггдрасиле максимального уровня игрока и способный применять магию 10 уровня - имба.
Но игроки из Иггдрасиля в этом мире уже были. Появлялись с периодичностью в 200 лет. Именно от них пришли уровни магии и вообще "новая магия". И от тех игроков остались артефакты. Под один из таких попала Шалтир, та самая вампирша-плоскодонка-некрофилка. В результате её пришлось убить, чтобы избавить от криво наложенного контроля разума. Славу за победу взял себе приключенец Момон, чем заработал максимальный адамантиевый ранг, став, по сути, живой легендой.
На протяжении 13 выпущенных томов Назарик постепенно захватил сначала Э-Рентел (в деле усмирения которого сильно помогло присутствие всеми почитаемого Момона, отчего НПС снова впали в восхищение продуманными шагами повелителя) у Королевства, потом Империя попросила о вассалитете, потом союз с дварфами, развал Святого Королевства (разных Королевств в тексте хватает)...
Том 13.5 - это альтернативка: что было бы, если бы.
По сути, мы следим за восхождением Тёмного Властелина. НПС поголовно жестокие садисты (кроме дворецкого Себастьяна), даже те, про кого так вроде и не скажешь (типа того же Мара). Аинз знает о практикующих людоедах среди НПС, знает о пытках, сам убил десятки тысяч человек, но не в курсе экспериментов Демиурга. Иначе бы сброс эмоций, чую, работал постоянно, ибо блевать скелету нечем.
Единственное светлое пятно среди кровавого беспредела, это что в своём Колдовском Королевстве Аинз хочет создать райские условия, где все расы смогут жить вместе, не ущемляя друг друга по расовому признаку. Что из этого получится - ещё вопрос. Да и враги, в основном в лице расистской Слейновской Теократии, не дремлют, а где-то есть предметы мирового уровня, на деле способные уничтожить Гробницу Назарика.
По ранобэ рисуют мангу и снимают аниме-сериал, почти дословный пересказ. На данный момент у аниме три сезона (события 1-9 томов), осенью выходит четвёртый.