Джим Хенсон: "Сначала мы снимали все на черном фоне, для того, чтобы убрать черный бархат при помощи компьютера, а задний фон снимали позднее, с той же точки и с той же скоростью движений. Все это потом соединялось воедино в лаборатории спецэффектов."
Терри Джонс: "Эти существа получились абсолютно живыми. Уникальные существа."
Терри Джонс: "Когда люди видят Хоггла то думают, что это скорее всего маленький человек, он же моргает, гримасничает, он не может быть куклой."
Брайн Хенсон: "Хоггл - действительно совершенное существо, созданное нами. У него технически проработанная мимика. Мы использовали порядка 18-ти моторчиков, для контроля различных приводов, обеспечивающих движения каждой части лица. Еще четыре человека управляли ими на расстоянии при помощи радио. Важнейшим членом команды "Хоггл" стала актриса Шерри, которая, собственно, и была им. Она находилась внутри костюма и выполняла все движения за Хоггла, ее голова также находилась внутри искусственной головы, однако мимика Шерри не имела никакого отношения к мимике Хоггла. Не существовало никакой особой связи между тем, что делала она, и делал Хоггл. За все отвечала радиокоманда, в которую входил и я.
Шерри Вейсер: "Я молчала, когда говорил Хоггл. Все, что от меня требовалось - это стоять и двигаться так, как этого требовал сценарий, и дышать в соответствии с движениями Хоггла. Было очень важно выглядеть убедительно, чтобы голова и тело составляли единое целое, особенно было трудно с головой."
Брайн Хенсон: "Пять человек создавали иллюзию жизни для одного существа. От каждого требовались тщательная концентрация и синхронность действий, то есть если глаза Хоггла поворачивались вправо, то туда же должна была повернуться и его щека."
Джим Хенсон: "Так как он был одним из главных персонажей, практически второй ведущей ролью в фильме, мы работали с ним очень много. Например, у Шерри очень маленькие ручки, пришлось сделать их больше."
Терри Джонс: "У меня язык не поворачивается назвать его куклой. Я просто не могу подобрать слово... Это наверно, какой-то вид магии, магии Джима Хенсона."
Джим Хенсон: "Дизайн Скотта создал именно ту иллюзию, которая была нужна - никто не мог сказать, где верх, а где низ. Именно этот эпизод был наиболее тщательно проработан в раскадровках. Смысл сцен был в том, что Дэвид должен был делать вещи, на которые физически не способен обычный человек. Для определенных трюков пришлось пригласить каскадера, загримировав его под Дэвида. Также пришлось придумать несколько технических приспособлений, чтобы достичь иллюзии перемещения в разных плоскостях."
Джим Хенсон: "Я видел работу Майкла с шарами за несколько лет до съемок, это особый вид искусства. Мы использовали его трюки для создания образа Джарета. Мы пригласили Майкла проиллюстрировать то, как Джарет использует свою магию. Мы решили сделать так, чтобы Майкл находился за спиной Дэвида, и в кадре была видна только его рука. Когда мы снимали эту сцену с Дэвидом, он был невероятно терпелив. Я не знаю, сколько дублей мы сделали, их было очень много."