Не секрет, чтобы добиться чего-то нужно знать чего именно ты хочешь добиться, к чему ты идешь. Для этого надо правильно ставить цели. Но так сложно иногда бывает реализовать сувои цели, потому что нужно умело "лавировать" между многими целями и задачами. Для этого нужно умело расставлять приритеты.
Зачем нужно расставлять приоритеты? Потому что часто бывает так, чтомы упускаем из вида самое главное. Мы делаем то, что для нас не имеет смысла, но забываем при этом, что есть дела, которые нам сделать важнее.
У меня есть несколько любимых систем расставноки приоритетов. Первая описана в книге Стивена Кови "7 навыков высокоэффективных людей". Только я ее использую с некоторым изменением. Я выделяю дела важные и срочные, которые я должна сделать именно сегодня. Это дела приоритета А. Они занимают примерно 75 % всего времени. Следующие в порядке очереди это дела важные, но не срочные, то есть если я их сделаю завтра, то ничего страшного не случиться. Это дела приоритета Б, которые занимают 20 % времени. Остальные дела - это дела приоритета В. У меня (в отличии от С. Кови) это просто необязательные дела, которые хотелось бы сделать, но если не сделаю, то ничего страшного не случиться. На них примерно 5 % временных затрат.
Если не делать дела из категории Б, то они постепенно накапливаются и переходят в категорию А. Поэтому лучше их делать, пока они еще в категории Б. Это позволяет освободить время.
Если же стоит задача расставить приоритеты не на день, а на более длинный срок. Например, определить, чем я буду заниматься в ближайший месяц или в течении полугода, то тогда я использую другую систему расстановки приоритетов. Поскольку со мной часто бывало такое, что приоритеты вроде бы расставлены, а почему то все равно все не складывается. Тогда я стала расставлять их так. Сначала я выписываю все, чем бы мне хотелось занять свое время в ближайший месяц. Затем я сравниваю попарно, чего бы мне хотелось больше из этих двух позиций. Так получается, что у каждой позиции из моего списка получается определенное количество выборов. Если какие-то позиции получили одинаковое количество выборов, то я сравниваю их попарно, пока у меня не получается список от самой приоритетной позиции (набравшей большее кодичество выборов), к позиции, набравшей наименьшее число выборов.
Таким образом, я расставляю приоритеты на день, неделю и месяц. Это помогает не упускать из виду главного и все успевать.