Не давно была на одном интересном мастер-классе посвященному Упралению ожиданиями в бизнесе и жизни.
Собственно выводы полученные на том мастер-классе.
Во-первых, необходимо выставлять эти самые ожидания. Надо отвкечать на вопрос - сколько ты стоишь. Важен статус. В общении есть этап "раскидывания визитками", когда мы презентуем себя и людям понятно, что от нас ждать. Так мы формируем ожидания других людей относительно нас.
Во-вторых, мониторинг. Важно понимать, какие ожидания могут быть у человека.
В-третьих, корректировка. Если ожидания, которые вы расставляйте не соответствуют тем ожиданиям, которые есть у человека, необходимо корректировать их в нужную для вас сторону.
Какие существуют методы управления ожиданиями?
1. Записывание. Необходимо вести протокол встречи: кто, что, когда должен сделать. Это необходимо для того, чтобы не забывать о тех ожиданиях, которые вы сами выставили.
2. Выявление. Необходимо выяснить как другой человек понимает эту ситуацию, какие у него сложились ожидания, и в случае несовпадения откорректировать.
3. Незавершенность. Надо дать другому человеку возможность покритиковать. Например, любая студенческая работа. Когда приносите преподавателю работу частями, с просьбой посмотреть и в случае ошибок откорректировать, то шансво на итоговую положительную оценку становиться больше, чем если вы изначально принесете хорошую работу. Вы даете преподавателю возможность внести свой вклад в вашу работу, и в то же время улучшайте свою оуценку.
4. Изучите опыт человека. Чтобы понимать какие ожидания могут быть у человека надо знать, что было в его опыте. Ведь если произнести слово "мегафон", один подумает об операторе сотовой связи, а другой представит мегафон в который говорят.
5. Изучить коммуникативные предпочтения людей, то есть как человек воспринимает информацию. Одному важно, как говорит человек, другому - как он выглядит. Зная это, вы можете эффективнее управлять ожиданиями.
Но помните, что управляя ожиданиями - вы в каком то роде манипулируйте людями. а близкими не надо манипулировать, им просто надо делать сюрпризы.