антиаэрофобское
22-04-2018 12:47
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Я всегда побаивалась летать - какие-то непонятные звуки, противные ощущения и т. д. Но интерес при этом к самолетам и всем, что с ними связано, был большой. Когда решила написать повесть про летчиков, пусть и в жанре фантастики, начала много читать и смотреть по этой теме, и теперь могу лужить не только пугалкой, но и неким утешителем аэрофобов. Поэтому вот несколько фактов для тех, кто боится летать и нервно реагирует на все происходящее в самолете и в аэропорту.
1) Рейс задерживают, ссылаясь на исправление каких-то неполадок в самолете. Нет, это не значит, что сейчас вас посадят в лайнер, к которому крыло наскоро примотали скотчем. Наоборот, радуйтесь, что неисправность нашли на земле. Самолеты очень тщательно проверяют, и, если неисправность мощная, вам просто заменят самолет на другой. Если же это какая-нибудь замена шасси, то нет никаких причин не сесть на этот же самолет, даже скорее всего этот будет безопанее.
2) Рейс задерживают, ссылаясь на погоду, хотя вокруг вас она нормальная. Не злитесь и не думайте, что вас держат за идиотов, а сами просто отдыхают и попивают чаек. Они имеют в виду прогноз погоды в месте прибытия. Если туда прет мощный грозовой фронт, он за один час не расосется, и влетать в него будет небезопасно. Так что лучше терять время за земле, чем "успевать" в небе, трясясь среди грозы.
3) Когда вы сели в самолет и взлетели, под днищем раздается ужасающий скрежет, иногда еще со щелчком. Не пугайтесь, это убираются шасси.
4) Крыло, которое вы видите в окно, выглядит хлипким и тряется. Нет, оно не хлипкое, а очень гибкое и выдерживает огромные нагрузки. К тому же, если бы не тряслось крыло, то точно так же, как оно, тряслись бы все пассажиры в салоне, а так вы летите относительно мягко. "Дырка" же, которая появляется в крыле перед взлетом, когда выдвигается некая "планочка", нужна для лучшего распределения воздушного потока.
5) После взлета самолет наклоняется так, будто вы лежите на боку. Не пугайтесь, это обман зрения. Реальный наклон лайнера при поворотах обычно не больше 30 градусов.
6) Вскоре поле взлета звук двигателей делается тише, а еще под вами будто проваливается пол, словно самолет собрался куда-то упасть. Не пугайтесь. Во-первых, пилоты убирают взлетный режим двигателей, который на высоте уже не нужен, и немного опускают нос, так что самолет хоть и набирает высоту, но не так быстро, отсюда и неприятные ощущения.
7) Про турбулентость. Противнейшая тряска, провалы и проч. - вещь неприятная, но наименее опасная. Случаев катастроф именно от турбулентности то ли вообще нет, то ли какое-то число типа один на миллиард. К тому же, пилоты умеют облетать места сильных воздушных возмущений - например, грозовые фронты, по локаторам.
8) При посадке вместо того, чтобы сесть, самолет начинает бесконечно кружить, либо уже было садиться и вдруг взмывает обратно. Уход на второй круг - абсолютно штатная ситуация, которая не считается ни аварийной, ни из ряда вон выходящей. Если же вы кружите и не садитесь, то либо над аэродромом образовалась "живая очередь", либо условия для посадки не фонтан (например, порывистый ветер или гроза) и пилоты ждут, когда они танут безопасными. Если же, покружив, вы уходите на другой аэродром, радуйтесь вдвойне: пилоты оценили условия и не стали подвергать вас опасности.
9) Грозы вроде нет, но при подходе к земле вас начинает ужасно шатать и трясти. Это обычное дело, особенно утром, когда воздушные слои, нагреваясь, перемещаются вверх "пузырями". Также трясти может среди пухлых кучевых облачков и над морем. Опять же, противно, но не опасно.
10) Непосредственно про посадку: иногда вам кажется, что пилот вообще летать не умеет: как впечатает самолет об полосу, просто кошмар! Так вот, впечатыванье в поледнее время считается среди летчиков прото более "верной" посадкой, потому что если дождь, небольшой снежок и прочее такое, самолет может при мягкой посадке просто занести, как машину на дороге. Так что лучше неприятный, но верный "бум", чем мягкое скольжение).
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote