• Авторизация


Ни дать ни взять 22-11-2016 12:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 В продолжение психологических тем. Читала сообщество руПсихолог, а там письмо молодого человека, одно из многих, кстати, с одинаковыми проблемами. В общем, молодой человек никак не может найти себе девушку, потому что он, дескать, закрытый и неопытный, а открытым может быть только со знакомыми, а на первом свидании он еще с девушкой незнаком, поэтому даже пытаться открываться не будет. Да, и еще его очень возмущает традиция платить за девушек на свидании. Дескать, мало ли, кто она там такая, еще плати за нее. Подытоживается все это словами о том, что мир неправильный, женщины меркантильны, а он - одинок и непонят... Вот даже ума не приложу почему же))).

Но, кроме смеха, эта проблема выходит далеко за рамки свиданий или поиска пары. На самом деле она касается взаимодействия между людьми вообще. Есть такой жизненный закон, против которого многие протестуют и который вызывает у многих же возмущение: чтобы что-то взять, надо вначале что-то отдать. Это не всегда деньги или вещи: даже чаще это что-то нематериальное - например, потенциальная готовность помочь - но без этого вы можете встретиться с миллионом людей и остаться таким же одиноким, как и до этого. 

Именно от этого подхода страдают супружеские пары, которые говорят "а чего я должна (должен), пусть вот сначала он (она) что-то сделает, тогда я погляжу"...

На самом деле, всех их можно понять. Вот такие мысли бродили когда-то у каждого. "Почему это я должен вкладываться в совершенно чужих и незнакомых людей?! Они-то ради меня и пальцем не пошевелили, а я тут им все отдай, ублажай их! Может, им еще и последнюю рубашку подарить! Вот пусть они хоть раз сами за мной побегают, и когда я увижу, что они стараются, тогда я, так и быть, покажу хорошие стороны своей личности. А пока что - жирно будет!"

Как думаете, что в этом спиче самое плохое? Нет, даже не слова, не общее раздражение... Обратите внимание: здесь о потенциально или реально БЛИЗКОМ человеке заранее говорится как о враге, который может только нагадить, а добро сделать только случайно или под давлением. Когда вы идете на свидание и заранее думаете о партнере, как о "чужом незнакомом человеке", которому надо дать как можно меньше, удивительно ли, что у вас ничего не получается? Скорее, удивительно было бы обратное. 

Готовность отдавать - не обязательно деньги, а в основном эмоции, психологическую энергию, считывается другими людьми великолепно. Так же, к сожалению, как злобная настороженность и нежелание поступиться крупицей своих драгоценных "принципов". В режиме "сидим в осаде, ждем врага" не ищутся женихи и невесты, не решаются супружеские конфликты. 

Если вас все-таки захватила идея "А пусть сначала он", пусть вас утешит вот что. В конечном счете, любые действия вы совершаете для себя самого, особенно если они приносят хороший результат. Побыли открытым и улыбчивым, показали готовность к сотрудничеству - получили партнера или любимого, ВАМ стало хорошо. Просидели в углу злобной букой, зыркая исподлобья - получили кукиш с маслом. ВАМ стало плохо. Улавливаете? Не должно быть никакого "пусть сначала". Наоборот, начало - это самое важное время вообще. Именно им вы можете зарекомендовать себя и открыть необъятную дорогу в собственное же счастливое будущее. 

...А можно, конечно, сэкономить. А то вам самому всего мало: денег, эмоций, настроения. Только знайте: продолжая в том же духе, вы увидите, что всего этого у вас, как ни странно, с каждым годом становится меньше и меньше, хотя вы никому ничего за так не даете.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
zerg_from_hive 22-11-2016-14:01 удалить
Дык т.н. "разумный эгоизм" по Чернышевскому же. А ить нонче в школах "Что делать?" не проходють, вот и страдают люди, не проникшись с молодости пониманием. 8-) "В режиме "сидим в осаде, ждем врага" не ищутся женихи и невесты, не решаются супружеские конфликты" -- yezzz. Такие товарищи почему-то не думают о другом: а с какого бодуна ваще кому-то (знакомому, незнакомому -- пофигу) сначала делать что бы то ни было для данной особи? Только потому, что данная особь считает себя, любимого, достойным всех мыслимых благ уже за сам факт своего существования, что ли? Смешно же, в самом-то деле.
Starsmooncats 22-11-2016-16:11 удалить
да, подпишусь под каждым словом))) согласна и по собственному опыту знаю, что это так)))
biba_ 22-11-2016-17:43 удалить
Ну тут еще такой момент: уловить грань между тем, когда ты отдаешь что-то добровольно и с радостью и тем, когда тебя вынуждают к чему-то и пользуются тобой. Это как с выпрашиванием подарков. У меня есть лучшая подруга, которая просто луч света. Она всегда всем готова помочь и постоянно это делает. Возит каких-то парней, с которыми знакома два дня в интернете на своей машине на мрт, куда перед этим сама их записывает, т.к. им надо, но они никак не могут решиться, всегда покупает сама билеты в театр, а потом кого-нибудь туда приглашает из подруг или парней, сводит людей, нужных друг другу в какой-то сфере и т.п. Я ей восхищаюсь и очень люблю ее.
Divcot 22-11-2016-19:40 удалить
zerg_from_hive, да никто никому ничего не должен делать, но продемонстрировать минимальную готовность к взаимодействию довольно легко. Странно, что многие этим не пользуются, а идут на принцип)
Divcot 22-11-2016-19:42 удалить
biba_, ну да, отдавание должно быть добровольным, это верно) Не стоит насильно делать из себя щедрого-прещедрого человека, а то получится как в моем посте про "благодетелей", который чуть ниже. Такие благодетели поневоле, когда сделают что-то тебе, потом тебя же прищучить готовы.
Я тоже на ЖЖ в этом сообществе) Чаще молчу, nравда, но все с интересом читаю) Бывает такое, что слов нормальных нет, но там nоложено nоддерживать тех, кто nишет)))
KPbICA 23-11-2016-07:14 удалить
"Не оскудеет рука дающего..."(с) "Какой мерой...вы, такой и вам..."(с) Все давным-давно озвучено. Библейские истины, вроде бы уже оскомину набившие. Но вот применить их по отношению к себе, для многих проблема...
IGORADAMOVICH 23-11-2016-09:50 удалить
да, умение отдавать энергию любви это умение любить, быть как солнце...потребительство наказуемо сверху, этому парню можно посочувствовать, воспитание хромает...
Редко пишу комментарии , но тут решился . В общем хорошая статья. Однако хочу высказать своё мнение. Женщины в большей части очень меркантильны, если не сказать все. Но в этом их и ошибка. Зубами вцепится в тряпку и ни ни. Разводился три раза и каждый раз всё делили "по-честному ", ей "туалетная вода" , мне вся вода в бачке от унитаза. Оставляли с "мухобойкой ". чтоб с голоду не сдох , но это только закалило . Всё как-то само собой приходило . И дом, и дача, и машина , и деньги ..... А ОНИ так и оставались с тем , что "нажили НЕПОСИЛЬНЫМ ТРУДОМ" Чем больше ОТДАЁШЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ. Так у меня ВСЁ НОВОЕ , а там старьё. Так , что "ни, что не сможет вышибить из седла " такая уж поговорка....... [480x480]


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ни дать ни взять | Divcot - Дневник Divcot | Лента друзей Divcot / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»