• Авторизация


Оффроуд 2019 23-07-2020 01:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Прошлогодние оффроуд-покатушки были не особо активными, и их основной целью было проверить, как себя чувствует Форд на бездорожье. Но Форд появился только в конце мая, а первый оффроуд-нежданчик произошёл уже в начале марта.


Жека позвонил Димону с просьбой о помощи. Поехали они с Саней в лес с собакой погулять, как обычно. Решил заехать поглубже по незнакомой дорожке (где до него ездили только на снегоходах). Итог - Киа лежит на брюхе на плотном насте, два колеса свободно вращаются от руки.
20190303_163105 (700x525, 166Kb)

Погодные условия подобрались такие, что верхний слой снега замёрз в плотный наст, человека держит. Но стоит его пробить, и внизу оказывается мелкая сухая "крупа". Машина тоже до какого-то момента по насту едет, а потом в один момент проваливается, и уже не может сдвинуться с места, даже раскачаться. Ловушка.
20190303_163117 (525x700, 159Kb)
20190303_163127 (525x700, 164Kb)
20190303_163144 (700x525, 135Kb)

У меня Транспортер стоял как раз в ремонте. Поэтому погрузил весь шмурдяк (кроме сенд-траков) в багажник Омеги и поехал на выручку. Димон поехал на Джипе с одним только тросом.
20190303_163154 (700x525, 162Kb)

В итоге из шмурдяка мне пригодились только кувалда и четыре отрезка доски 100х40, которые я этой кувалдой забил под колёса Киа, чтобы они получили хоть какую-то опору. Затем Димон взял Киа на буксир и аккуратно выдернул назад, туда, где снег не такой глубокий.
20190303_163205 (525x700, 178Kb)

Жека, Димон и Саня (слева направо).
20190303_163217 (525x700, 171Kb)



29 мая 2019. Первая покатушка.
Участники: я на Форде, Димон на Джипе, Макс на Джипе, Саня (уже другой, но постоянным читателям знакомый) на квадрике.
Главной новостью стало то, что наш обычный заезд в лес от Шишкинской сосны распахал метсатрактор. Метсатрактор в местной терминологии - это может быть и харвестер, и форвардер, а часто и обычный трактор Беларусь на огромных колёсах, с внедорожным прицепом и манипулятором - в общем, машина для вывоза срубленного леса к цивилизации. Что и откуда он тут вывозил, непонятно - свежих вырубок поблизости мы не нашли.
Колеи выглядят страшновато, но глубина небольшая, и на дне довольно твёрдый спрессованный песок. Трактор колёсами сорвал слой болотистой почвы.
20190529_181431 (700x525, 276Kb)

Мы ещё толком заехать не успели, я на Форде ещё колёса травил, а Саня уже умудрился свой квадрик засадить.
20190529_181447 (700x525, 347Kb)
20190529_181504 (700x525, 292Kb)

Вытягивался лебёдкой, используя как якорь Джип Димона.
20190529_181610 (700x525, 310Kb)

Затем мы все "попробовали на вкус" эту колею своими автомобилями. Разумеется, вразрез. Димон на выходе зарылся в песок, не помню кто, я или Макс его выдернул тросом.
Ещё одна интересность находится на параллельной дорожке. Это переезд вброд через небольшой ручеёк. Поэтому вернулись по колее обратно и заехали с другого места. Саня с димоном меряют глубину брода и мягкость дна.
20190529_183555 (700x525, 279Kb)

Димон пробует первый.
20190529_183651 (700x525, 320Kb)

Небольшой разгон на входе...
20190529_183730 (700x525, 331Kb)

... и тапку в пол на выходе.
20190529_183740 (700x525, 312Kb)

У Макса та же тактика.
20190529_183842 (700x525, 299Kb)
20190529_183846 (700x525, 292Kb)

Ну а я на Форде газовать не стал. Попробовал потихонечку, внатяг. Если что - есть кому вытащить. Два Джипа впереди))).




После этого было относительно спокойное катание по лесным дорожкам с редкими не сильно засадными местами. Димону стало скучно, и он решил перемахнуть небольшую болотистую лужу, по которой никто никогда на машине не ездил.
20190529_191011 (700x525, 300Kb)

И ведь почти доехал... Но лужа его отпускать не захотела))).
20190529_191040 (700x525, 298Kb)

Пришлось вытягивать.
20190529_191440 (700x525, 329Kb)

Макс смог его перетянуть через лужу, но на выходе, когда корма уже стояла на твёрдом, передок лёг на грунт.
20190529_193326 (700x525, 318Kb)

Гладкие покрышки Макса с этим не справились.
20190529_193338 (700x525, 313Kb)
20190529_193345 (700x525, 330Kb)

Пришлось цеплять Форда к Джипу Макса. Паровозиком. И предварительно забили Димону под передние колёса пару деревянных брусков, чтобы им (колёсам) было на что опереться. Отличная, кстати, альтернатива сенд-тракам в некоторых случаях!
20190529_200824 (700x525, 307Kb)

Не испачкал машину - значит не был на оффроуде!
20190529_200833 (700x525, 299Kb)



Вторая покатушка. 21 июня.
Те же места. Тракторная колея полностью высохла.
P6212103 (700x525, 192Kb)

Ездили втроём: я, Димон и Саня.
P6212105 (700x525, 69Kb)
P6212106 (700x525, 79Kb)

Но проехали только въезд в лес туда и обратно. И захотелось чего-то новенького.
P6212112 (700x525, 81Kb)

Чуть южнее нашего въезда в лес уходит ещё одна колея. Куда она ведёт - я примерно знаю (аэрофотосъёмку смотрел). Так же знаю, что в одном месте эта колея труднопроходима даже для спецтехники (ножками ходил). Но от нечего делать решили проехать по ней.
P6212113 (700x525, 78Kb)

Проблемы возникли уже на заезде. С той же самой тракторной колеёй, которую пришлось пересекать почти поперёк. Мы с Димоном повисели на диагоналках оба, по очереди выдёргивая друг друга. Тут ещё и дождь начался, и Саня, не имеющий крыши над головой, быстренько ретировался. А мы забрались-таки в пампасы, прокатились по лугам и кустам, и через километр упёрлись в то самое непроходимое место. Побродили вокруг в поисках альтернативной дороги, ничего не нашли и вернулись обратно. Собственно, на этом покатушка и закончилась.



Покатушка третья. 20 августа.
Участников двое: я и Петич. Маршрут - та же самая дорожка через устьнаровский лес.
P8202501 (700x525, 65Kb)

Петич на оффроуде первый раз. Зато у него есть совершенно замечательный автомобиль - старенький Прадик-"коротыш".
P8202499 (700x525, 71Kb)
P8202500 (700x525, 74Kb)

Весь маршрут он прошёл без каких-либо проблем, даже самые засадные места.
P8202502 (700x525, 74Kb)

Причём там, где я на Форде ехал на второй пониженной (чтобы не сильно разгоняться), Прадик шёл на просто второй, не используя пониженный ряд в раздатке. Потому что эта машина - по сути трактор. Она "заточена" именно на такую работу. Дизелёк в 60 киловатт на трассовых 90 км/ч перекручивается (чуть ли не до 3000 об/мин), и ехать не особо приятно, зато лазить по лесам - одно удовольствие. Петич, по его словам, даже передний мост нигде не подключал.
P8202503 (700x525, 85Kb)



Покатушка четвёртая. 27 октября.
Эта покатушка стала последней в 2019-м году и самой серьёзной. Рома, который, как выяснилось, всё это время потихоньку болел оффроудом, предложил своему другу Денису (у которого оффроуд давно уже перешёл в неизлечимую стадию) собраться несколькими машинами и куда-нибудь залезть побуксовать. Предложил нам с Димоном. Мы с удовольствием согласились.
Долго выбирали место для покатушки. Приморский лес и горки Рийгикюла - это всё езжено-переезжено и уже никому не интересно. Хотелось чего-то нового и необычного. В конце концов они разведали неподалёку от деревни Аувере (примерно в 15 км от города) то, чего у нас с Димоном ещё не было - глиняную трассу!
Я взял с собой полный комплект шмурдяка, даже длиннющие сендтраки, сделанные ещё под Транспортер. Сборы как всегда в спешке и волнении - как бы чего не забыть. Место встречи - заправка на выезде из города. Там и познакомились с Денисом и его белым Паджеро. Там же выяснилось, что с нами едет ещё одна машина - Ниссан Пикап, за рулём которого оказался мой очень старый и почти забытый знакомый Сергей.

Перед въездом в лес мы с Димоном как обычно стравили колёса до 1 атмосферы. Денис травиться не стал. У него и так колёса всегда подтравлены, да и резина класса "Экстрим" (Safari 500), на что и была основная надежда. Сергей тоже травиться не стал - видимо, не посчитал нужным.
Глина почувствовалась сразу. Несмотря на стравленные колёса, Форд ощутимо вяз в ней. Почти гладкие "песчаные" покрышки Maxxis Bravo A/T 771 всё же совсем не для таких грунтов. Но кое-как двигаться удавалось. И даже поворачивать где надо. Вот, например, поворот Димона и Сергея по очереди на "перекрёстке" направо.




Через полкилометра лесной просеки с поваленными деревцами ещё один "перекрёсток". Нам по плану налево. Путь туда венчает тонкая берёзка, изогнутая аркой над дорогой. "Врата ада" - обозвали сию конструкцию Рома с Денисом. Сергей на Ниссане благоразумно решил не испытывать судьбу и вернуться на твёрдую дорогу. Денис поскакал вперёд. Я за ним. Димон замыкающий.
Для Форда с его гладкой резиной этот участок действительно стал адом. Пока была инерция, он неплохо шёл по колее, но стоило остановиться (глубокая колея, сел на мосты) - и всё, с места уже не сдвинуться. Попробовали вытащить ручной лебёдкой. Порвали якорную цепь. Вернее, не саму цепь, а самодельное соединительное звено, сваренное из 8-миллиметровой арматуры. Денис в конце дороги развернулся, вернулся обратно и вытащил Форда своей лебёдкой. Ну и что? Форд всё равно тронуться не в состоянии. Он стоит на земле всеми колёсами, днищем ни за что не цепляет. Все четыре колеса крутятся. При этом машина стоит на месте. Как на льду. Парни кое-как толкнули его руками, Форд проехал несколько метров и снова сел. Непоседливый Денис поехал кататься дальше по дороге, а я решил поупражняться с оффроудным "железом". Затащить Форда задом на сенд-траки, чтобы попытаться разогнаться и выехать из этой засады задним ходом. Сенд-траки, ручная лебёдка в паре с хай-джеком, стропы, якорь... Якорь, кстати, показал себя очень неплохо. Забитый в бездонную глину прямо посреди колеи, он конечно "поплыл", но Форда на траки всё же вытащил. А мне дал пищу для размышлений - для таких грунтов зацеп у якоря должен быть получше. Поосновательней.
Попытка выехать задним ходом провалилась. Форд снова в глубокой колее сидит на брюхе. Тем временем Денис, накатавшись, вернулся. Я, видя всю бесперспективность движения дальше, предложил ему вытащить Форда (и Джип, если потребуется) на твёрдую землю и прокатить всю нашу компашку по этой глине на своём Паджеро. Предложение было воспринято с энтузиазмом. Но одно дело - сказать, а другое - сделать. Чтобы вытащить Форд назад, его надо как-то объехать. С одной стороны густой лес, с другой - дренажная канава. Между Фордом и канавой места - метра два, только-только протиснуться. Но ведь откос может "поплыть", и Паджеро утянет в канаву! Выход нашли - усилили край канавы сенд-траками. Паджеро успешно прополз. Затем стал разворачиваться в глубокой колее и намертво застрял. Я спрашиваю у Дениса - зачем? Зацепили бы Форда за фаркоп Паджеро, и тянулся бы лебёдкой вперёд за какое-нибудь дерево... Оказалось, у Паджеро сзади рама гнилая настолько, что есть риск машину просто порвать. Ну что ж. Зацепили лебёдку за Форда, вытащили Паджеро. Затем я отпустил тормоза Форда, и Паджеро вытащил его.
Далее. Денису надо как-то отъехать назад, чтобы тянуть Форда лебёдкой. А колею он уже раздолбил - мама не горюй. Вот тут сенд-траки пригодились очень сильно. Прям интересно было наблюдать - пока хоть один мост Паджеро стоит на траках - он едет. Проезжает - и падает в колею, плотно застревая. Две перекладки траков - и Денис смог выехать на более-менее твёрдое место.
Форда решили стащить с колеи вбок, чтобы он прошёл вразрез и не прилип к глине в самом засадном месте - Денис опасался спалить лебёдку. Поэтому трос завели в лес, продели через шакл, привязанный к дереву стропой, и зацепили Форда за фаркоп. Ну и вытащили в итоге. Димон развернулся сам. Резина у него позубастее моей, да и заехал он в "ад" не так далеко.




Мы с Димоном после успешного выезда к дороге.
IMG-132ea40ed79b4967492b2e049888541c-V (700x393, 54Kb)

После этого погрузились впятером в Паджеро, и Денис нас прокатил по всей предполагаемой трассе. Да, едет он по глине неплохо, и зацеп отличный. И канавы метровой глубины для него особых проблем не представляют. Но машинку жалко. Несколько раз доходило до жёстких ударов - пробивало заднюю подвеску. Да и температурный режим двигателя благоприятным не назовёшь.
IMG-c41dd582eb92b5324ba8334388502b81-V (700x393, 64Kb)

А потом захотелось чего-то ещё. Я вспомнил про непроходимую яму возле "Рябинки", которую мы нашли во время покатушки с Петичем, и предложил померять её глубину. Все согласны - поехали.
Антураж практически тот же. Просека. С одной стороны лес, с другой - канава. Только грунт - болотистая почва, под которой песок. Яма, залитая водой, почти во всю ширину дороги. Видны следы квадроциклов, которые протискивались по кромочке между ямой и канавой, но для машины места мало. Рома решил померять глубину своим резиновым сапогом.
- Не надо - сказал Денис.
- Да тут фигня... - сказал Рома.
Через долю секунды - плюх! - и Рома по пояс в воде. Ещё через долю секунды выскочил, как ошпаренный на берег... Да, не мелко. Решили даже не пытаться.
К этому времени Денис вызвонил своего друга Андреса из Усть-Нарвы. Тот приехал к нам на своём Паджеро. Предложил проехаться по интересной дорожке тут рядом. Проехались. Дорожка оказалась действительно интересной в плане вождения. Постоянно приходилось решать задачки, как перескочить через колею или пень, и не остаться на нём висеть. А при выезде на асфальт нас уже встречали пограничники. Кто-то уже сообщил "куда надо", что люди катаются на машинах по лесу. Дело в том, что многие въезды в этот лес закрыты "кирпичами". Многие, но не все. И мы заезжали как раз через не закрытый. Так и объяснили, и нас отпустили с миром.
Потом съездили в Усть-Нарву, где Андрес показал интересную лесную дорожку с преодолением непростого овражка. И закончили мы этот день на горках Рийгикюла. Здесь Форд показал, что резина у него действительно "песчаная", без проблем и почти без пробуксовок забираясь куда угодно. Но уже стемнело, и настала пора разъезжаться по домам.
Фотик у меня был с собой, но было совершенно не до фотосессии. В глине - это грязь, постепенно проникающая везде и всюду, и практически полное отсутствие возможности помыть руки. Да ещё этот мелкий холодный моросящий дождь... Зато Рома с Денисом снимали всё происходящее на телефоны, из чего Рома впоследствии соорудил получасовой видеоролик. В него вставил также несколько отрывков из следующей покатушки, когда они втроём (Денис, Рома и его брат Юра) на одном Паджеро катались по той же трассе. Но смотрится достаточно органично.





В конце - это "отмывка" ходовой и трансмиссии Паджеро в карьере.

Вот это, пожалуй, и всё, чем запомнился оффроуд года 2019-го.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Оффроуд 2019 | Modelist - Дневник Modelist | Лента друзей Modelist / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»