• Авторизация


Омега уходит в отпуск 03-06-2020 01:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Этот пост был написан около года назад. Не опубликовал его только потому, что тогда был чёткий план по выкладыванию постов, и данный пост был там далеко не первым. Но те, которые должны были быть первыми, так и не написались, и этот осел в "долгий ящик". А сейчас уже как-то не вижу смысла возрождать старые планы)))).
Омега встала на прикол ровно год назад, в первый день июня 2019 года. Поэтому все временнЫе отсылки в этом посту нужно читать с поправкой "плюс год". Переделывать не хочу, фигня получится.

***************************

Омега в последние несколько лет была вторым, "запасным" автомобилем в семье. В основном стояла около дома, иногда по две-три недели подряд. Ездила, когда нам с Викой одновременно было нужно в разные места. На свои работы мы уже приспособились ездить на одной машине - так намного экономнее в плане топлива. А вот когда помимо работы мне нужно позарез в одно место, а Вике в другое - использовали её. Когда нужно было перевезти кого-то кроме нас, или с относительным комфортом доставить куда-либо.
P7062115 (700x525, 71Kb)


Прошлым летом, например, прокатились на ней до Тарту - забрали любимую тёщу из больницы. Ну и естественно, с февраля по май этого года, пока Транспортер усиленно излечивался от всяческих хворей, на неё полностью легли все транспортные задачи. В том числе и доставка воды. Тут нас выручил также вовремя купленный прицеп. В снежно-ледяной период Омеге довелось даже примерить цепи на колёса от Транспортера. Возле зимнего родника с прицепом не развернуться, приходилось затаскивать его на скользкую гору, там разворачиваться и спускаться обратно.

Полуторатонная Омега с полуторатонным прицепом.
P4282040 (700x525, 65Kb)
P4282041 (700x525, 74Kb)

В апреле я даже съездил на ней в Ивангород (возможно, в последний раз) - привёз полный бак столь дефицитного нынче 95-го бензина без биодобавок. Который потом успешно и скатал.


Вот такой красавицей она была восемь лет назад.
А вот так в погоне за коррозией я добирался до самых труднодоступных мест.
За время долгой и относительно беспроблемной эксплуатации машинка накопила множество мелких и несколько крупных неисправностей. Конечно, жизненно важные бяки ремонтировались немедленно, но их было немного. Были установлены новые газовые упоры капота
P7062140 (700x525, 81Kb)

натяжитель ремня генератора
P7062142 (700x525, 70Kb)

и термостат.
P7062143 (700x525, 76Kb)

Из-за умершего реле-регулятора был заменён на новый генератор (теперь не знаю, что делать со старым, выкинуть или починить).
P7062141 (700x525, 82Kb)

Подгоревшая из-за повышенного напряжения приборная панель (с авторазборки) была заменена на отремонтированную старую (родную). Были прочищены водостоки люка в крыше
P7062136 (700x525, 62Kb)

и те, в которые стекает вода с лобового стекла. А прогнившие дырки, отводящие воду от забитых водостоков под ноги водителю и переднему пассажиру, наоборот, залеплены шпаклёвкой. Вот, собственно, и все работы за последние семь лет. Остальные же неприятности классифицировались как неопасные, и ремонт их откладывался на потом.

1. Давным-давно (много лет назад) уже переломился в гофре проводок, идущий к концевику пятой двери. Из-за этого машина "не видит", что пятая дверь открыта. Не включает освещение багажника. И когда надо что-то достать-положить в багажник, приходится хлопать какой-либо дверью салона. Иначе через 30 секунд после открывания машина автоматически встаёт на охрану и запирает все двери. Да, и пятую тоже. Если ты в этот момент её захлопываешь, а ключи по какой-то причине оставил в багажнике, то... бежишь искать второй комплект.

2. Примерно год назад машина начала глохнуть на ходу. На холостых оборотах работает нормально (хотя обороты держит чуть ниже нормы), а стоит газануть - стремится заглохнуть. Осмотр машины со всех сторон выявил подозрительное сипение в районе лючка бензобака. Открыл крышку - бак "вдохнул полной грудью", холостые поднялись до нормы и проблема исчезла. Виноват либо клапан вентиляции бака, либо адсорбер. В Интернете одни советуют просверлить в крышке бака дырочку 1-2 мм диаметром и ездить, не париться. Другие возражают им, что в эту дырочку вместе с воздухом насосёт и влаги, которая со временем соберётся на дне бака и прикончит топливный насос. Или пойдёт вместо бензина к форсункам - машина не заведётся. Что касается моего личного опыта, скажу так. При опустошении бака воздух, заполняющий место топлива, поступает туда по системе вентиляции бака, но берётся от из той же самой атмосферы, со всеми водяными парами. Никакого осушения он не проходит. Когда открываешь крышку бака для заправки - через горловину туда тоже попадает воздух из атмосферы. Ну и бензин сам по себе содержит какое-то количество воды. Если бы всё это оказывало какое-то влияние на систему питания - давно бы она накрылась. А однажды зимой у меня замёрзла вода, находящаяся вокруг топливного насоса. Насос визжал громче двигателя, пока всё не оттаяло, но до сих пор жив и помирать не собирается. Поэтому просто не доворачиваю пробку после заправки, чтобы воздух мог проникать в бак.

3. Примерно год назад отвалился молдинг с левой задней двери. Молдинги Омеги имеют металлическое основание, которое крепится к двери пластиковыми одноразовыми пистонами. Декоративная накладка приклеивается к основанию. Со временем под накладку набивается грязь, вода и соль. Основание корродирует, накладка отклеивается. Чтобы молдинг снова оказался на месте, нужно отодрать от двери основание и приклеить накладку на двухсторонний скотч. Так ведь лень же. И на скорость не влияет.
P7062123 (700x525, 65Kb)

4. Коррозия. Последние работы по борьбе с ней проводились 7 лет назад, и с тех пор рыжая чума успела кое-где повылазить. Главным образом на дверях. Сам кузов держится значительно лучше дверей, но и ему внимание уделить необходимо. Вообще в плане коррозионной стойкости Омега держится молодцом, кто бы что ни говорил. За 7 лет "ни одной новой дырки" (ну почти))) ), при том, что машине уже 25...
P7062120 (700x525, 71Kb)
P7062121 (700x525, 64Kb)

Вот здесь чуть выше молдинга в двери уже дырочка. Без шпаклёвки не обойтись.
P7062122 (700x525, 74Kb)

Пятая дверь - самая проблемная.
P7062126 (700x525, 62Kb)
P7062127 (700x525, 62Kb)

Самое больное место. Здесь дверь постоянно контактирует с фонарём, и фонарь сбивает краску с металла. Вообще дверь позаимствована с машины-перевёртыша, возможно поэтому не удалось добиться равномерных зазоров.
P7062128 (700x525, 63Kb)
P7062130 (700x525, 70Kb)
P7062132 (700x525, 69Kb)

А вот здесь семь лет назад уже была здоровенная дырка. Ржа лезет из-под шпаклёвки.
P7062131 (700x525, 65Kb)

Оцинковка сопротивляется до последнего. Некрасиво, но пока без дыр.
P7062133 (700x525, 79Kb)

Медленно, не спеша, ржа лезет и из-под уплотнителя стекла.
P7062135 (700x525, 72Kb)

5. Посреди зимы выпал на дорогу прогнивший насквозь глушитель. Его, как и на Транспортере, ремонтировать уже смысла не было, но и на новый не было ни денег ни времени. Заехали на сервис, там нам его за 37 евро подлатали. Пока держится.

6. Под Новый год я застрял в снегу на выезде от дома. Машину стащило с дороги на соседский забор, и забор оставил на заднем крыле здоровенную царапину. Не до металла - уже хорошо.
P7062129 (700x525, 59Kb)

7. В конце зимы мы с Викой (она была за рулём) впервые поймали ритмический занос. Улетели на правую обочину. Носом тыкнулись несильно - только юбка в одном углу отскочила.
P7062134 (700x525, 68Kb)

А кормой об жёсткий сугроб приложились как следует. Оторвался подкрылок левого заднего колеса и погнулся многострадальный глушитель. Можно сказать, отделались лёгким испугом.
P7062125 (700x525, 57Kb)

Но задний бампер, крепившийся своим углом к тому самому подкрылку, теперь оттопыривается.
P7062124 (700x525, 72Kb)

8. Весной загрохотали "косточки" в передней подвеске. Мелочь, а неприятно.

9. Ну и самое неприятное - появился сизый дым из выхлопной трубы и масложор. Не такой сильный, как был с изношенными маслосъёмными колпачками, но около 1 литра масла на 1000 км в трубу вылетает. Похоже, конец пришёл поршневым кольцам. А это - серьёзная и длительная разборка двигателя. Но и здесь есть повод для гордости. Производитель рассчитал, что первый капремонт мотора (заключающийся как раз в замене колец) придёт в районе двухсот тысяч километров пробега. Омега же на хорошем масле дотянула примерно до трёхсот.

Всё вышеперечисленное привело меня к мысли, что машину нужно ставить на длительный ремонт. Может на год, может на два. Техосмотр не проходить, и с учёта временно снять, чтобы страховку зря не платить.
Почему ремонтировать? А что ещё? Сдать на металл - жалко. Машина в целом в порядке, всё работает, в любой мороз заводится. Предстоящий ремонт представляет некоторую проблему в плане времени, но никак не трудоёмкости - всё знакомо и доступно. Продать по цене чуть дороже металлолома? Смысла нет. По моему глубокому убеждению, она стоит дороже той суммы, которую за неё можно получить. Кроме того, я уверен, что в случае продажи через полгода-год она окажется в том же металлоломе. Поэтому машинка остаётся со мной. В крайнем случае поставлю её где-нибудь как памятник тем славным временам, когда небо было голубым, деревья - зелёными, и бензин по восемь крон за литр...
P7062116 (700x525, 69Kb)
P7062117 (700x525, 78Kb)
P7062118 (700x525, 67Kb)
P7062119 (700x525, 66Kb)

*****************************************

P. S.

Прошёл год с момента прекращения эксплуатации Омеги. Что сделано? Да ничего. Руки до неё так и не дошли пока. Несколько раз заводил её, выкатывал, прогревал, катался по гаражам, заряжал аккумулятор. Один раз помыл - даже стоя в гараже, машина собирает на себя пыль.
В багажник подсобрались старые, но ещё "годные" запчасти от неё же. Есть кое-какие планы на часть бортового инструмента, что до сих пор лежит в кофре в том же багажнике. А вот на ремонт и восстановление планов пока нет - в следующем году мне тоже будет не до неё...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Омега уходит в отпуск | Modelist - Дневник Modelist | Лента друзей Modelist / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»