• Авторизация


Scania R730 Multilift (EMEK) 01-12-2018 14:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Четвёртая в моей коллекции и, наверное, самая интересная модель от финской EMEK - Scania R730 с надстройкой для перевозки сменных кузовов типа Multilift.
P7081569 (700x525, 76Kb)


По-фински всё просто: "Автомобиль со сменными кузовами".
P7081571 (700x525, 74Kb)
PB301831 (700x525, 69Kb)

Мельком увидев эту модель на полке, я подумал, что это Скания последнего поколения. Позже, присмотревшись, с удивлением понял, что на самом деле это поколение предпоследнее. Ведь передней стенки кабины в коробке не видно, а боковые у старого и нового поколения очень похожи. Хотя это и совсем разные кабины.
PB301832 (700x525, 72Kb)

Также откровением для меня стало отсутствие "ушек" (или "ноздрей") по бокам радиаторной решётки. Это были такие аэродинамические каналы, призванные формировать на скорости мощные потоки воздуха по бокам кабины, которые отсекают грязь, летящую от передних колёс на дверные ручки. Оказывается, "безухие" кабины Скания выпускает аж с 2013-го года. А я как-то и не обращал внимания...
PB301833 (700x525, 58Kb)

Вопрос вызывает задняя трёхосная тележка типа вольвовского "Тридема". Насколько я знаю, у Скании этого поколения ничего такого не было. У Вольво - да, есть. У Скании следующего (последнего на данный момент) поколения - тоже есть. А у этого... разве что кустарная доработка? Или опытный образец?
PB301834 (700x525, 57Kb)

Разные производители моделей время от времени приходят к выпуску "мультилифтов". Но, как правило, кинематику механизма в той или иной степени упрощают. Здесь же крупный 25-й масштаб и обилие подвижных деталей намекают на достаточно полный функционал.
PB301835 (700x525, 72Kb)

Ещё один вопрос - это версия R730. Самая мощная, дорогая и навороченная. Для чего такая "мультилифту"? Сверхмощные "эрки" - это, как правило, либо скандинавские лесовозы, либо дальнобойные тягачи, которым суждено работать в гористой местности. "Мультилифту" же гораздо больше подошла бы усиленная строительная версия G.
Дело тут скорее всего в том, что моделепроизводители стремятся оснастить любую свою модель самыми красивыми шильдиками. Scania - R, Volvo - FH, DAF - XF, Mercedes - Actros. Если легковой, то AMG. Хотя, тот же EMEK выпускает коммунальный самосвал Scania с шильдиком G490, а обычным самосвалам не гнушается давать серию Р.
PB301836 (700x525, 75Kb)
PB301837 (700x525, 70Kb)
PB301838 (700x525, 65Kb)
PB301839 (700x525, 71Kb)
PB301840 (700x525, 60Kb)
PB301841 (700x525, 59Kb)
PB301843 (700x525, 64Kb)

Снизу - ничего необычного, всё знакомо по предыдущим моделям EMEK. Тот же конструктор Lego из мостов, бамперов, баков и ресиверов на универсальной раме. Выпускная система, правда, новая, такой я ещё не встречал. Принцип работы подъёмных мостов тоже знаком. Правда, гибкая рамка здесь на три моста, а не на два.
PB301842 (700x525, 73Kb)

Перейдём к деталям. Направляющие ролики по плану разработчиков должны крутиться. Но сидят на своих местах настолько туго, что даже пальцами их еле удаётся провернуть.
Запорная ручка на корме - один из органов управления моделью Мультилифта. Поворачиваешь ручку влево, и крючки (светло-серые), фиксирующие кузов на раме, расходятся в стороны.
PB301844 (700x525, 73Kb)

Ручка вправо - крючки сходятся, входят в пазы кузова и не дают ему сместиться вперёд или назад.
PB301845 (700x525, 73Kb)

Светло-серая рамка в середине надстройки - второй орган управления. Рамка сдвинута вперёд - освобождён шарнир в центре подъёмной рамы (красной). В то же время рамка входит в пазы надрамника, чем жёстко фиксирует заднюю половину подъёмной рамы в горизонтальном положении.
PB301847 (700x525, 78Kb)

В этом случае при приведении в действие основных гидроцилиндров подъёмная рама складывается по центральному шарниру и сталкивает с себя кузов.
PB301848 (700x525, 75Kb)

Рамка сдвинута назад. Она вышла из пазов надрамника, но заблокировала центральный шарнир подъёмной рамы.
PB301846 (700x525, 80Kb)

В этом случае подъёмная рама поднимается целиком, поворачиваясь вокруг кормового шарнира. Кузов остаётся на раме, и груз разгружается по-самосвальному.
PB301849 (700x525, 74Kb)

Рукоять подъёмной рамы телескопическая. Её задача - двигать кузов вперёд, фиксируя его в пазах подъёмной рамы или назад, освобождая.
PB301850 (700x525, 71Kb)

Конечно, на настоящем Мультилифте все эти ручки и рамки наружу не торчат и перемещаются исключительно гидравликой.
PB301851 (700x525, 71Kb)

Также можно заметить, что существуют Мультилифты с бОльшей механизацией. Например, с гидроприводом наклона рукояти и запирающимся зевом крюка. То есть данная модель - это всё же базовый вариант. Тем не менее, кинематика базового варианта здесь воспроизведена полностью. Я не встречал ещё модели со столь полной её проработкой.
Multilift_s_gibkoj_rukojatju_2 (700x331, 34Kb)

В комплекте с моделью идут два кузова - большой и маленький. Скоба для крюка и её подрамник на обоих кузовах сделаны отдельными деталями. На передней стенке большого кузова сымитирована лестница для попадания внутрь кузова.
PB301852 (700x525, 63Kb)

Задний борт его - две створки, открывающиеся в стороны, и оснащённые замками сверху и снизу.
PB301853 (700x525, 44Kb)

Форма створок позволяет им открываться почти на 270 градусов.
PB301854 (700x525, 39Kb)

На задней кромке кузова снизу установлены ролики, на которых он должен кататься по земле. Но они во-первых удивительно малы. На настоящем кузове диаметр роликов в 3-4 раза больше. Во-вторых, провернуть их не удаётся даже пальцами, приложив все силы. Облой литья мешает или конструкторский просчёт? Как бы там ни было, а пренебрежение конструктора модели к этим роликам просто бросается в глаза.
PB301855 (700x525, 45Kb)

Маленький синий кузов. В смысле - низкобортный.
PB301856 (700x525, 43Kb)

Так и видишь его заполненным строительным мусором с большим удельным весом - кирпичами и обломками бетона...
PB301857 (700x525, 46Kb)

Задний борт открывается вверх, как у самосвала. Также оснащён замком.
PB301858 (700x525, 49Kb)

Чего действительно не хватает этой модели - это прицепа. Учитывая любовь ЕМЕК к разнообразной прицепной технике, даже странно, что его здесь нет.
Процесс работы. Грузовик подъезжает к контейнеру задним ходом.
PB301859 (700x525, 70Kb)

Поворачивает переднюю половину подъёмной рамы с рукоятью.
PB301860 (700x525, 72Kb)

Сдаёт ещё назад, попадая зевом крюка на скобу кузова.
PB301861 (700x525, 59Kb)

Поворачивает подъёмную раму вперёд, затягивая кузов на себя.
PB301862 (700x525, 67Kb)

Если кузов тяжело загружен - может дойти и до отрыва от земли переднего моста.
PB301863 (700x525, 77Kb)

Поворотная рама доворачивается до упора. Кузов принимает горизонтальное положение. После этого включается механизм телескопирования рукояти, которая двигает кузов вперёд.
PB301864 (700x525, 68Kb)

Кузов сдвигается вперёд до конца, фиксируясь при этом на крепёжных элементах подъёмной рамы. Иначе в крутом повороте он может упасть с машины на бок.
PB301865 (700x525, 70Kb)

Дополнительно кузов фиксируется крюками в кормовой части. А то вдруг сорвётся с крюка и самопроизвольно уедет назад!
PB301866 (700x525, 57Kb)

Перед разгрузкой нужно сместить среднюю рамку назад. Сделать это с установленным кузовом непросто. Рамка ходит туговато, рычаги у неё длинные и гибкие, всё время опасаешься их сломать. К тому же давить надо сразу на оба рычага - при перекосе рамка вообще никуда не сдвинется. Не очень удачное решение.
PB301867 (700x525, 81Kb)

После этого кузов можно поднять, как самосвальный.
PB301868 (700x525, 72Kb)
PB301869 (700x525, 83Kb)
PB301870 (700x525, 75Kb)

Все эти манипуляции красочно проиллюстрированы в прилагаемой бумажке-инструкции. Любопытно, что изображён на этой инструкции четырёхосный грузовик Volvo, с более привычной схемой расположения мостов: два передних - управляемые, два задних - ведущие. А все пояснения написаны на финском, шведском и английском языках, что лишь подтверждает моё предположение о том, что модели ЕМЕК предназначаются главным образом для внутреннего рынка Финляндии.
PB301871 (700x525, 74Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Scania R730 Multilift (EMEK) | Modelist - Дневник Modelist | Лента друзей Modelist / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»