• Авторизация


КрАЗ-255Л 06-07-2018 13:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Три недели назад Мишка неожиданно преподнёс мне вот такой шикарный презент. Покупал для себя, но вдруг решил его посредством отблагодарить меня за одну небольшую услугу, благодарности за которую я совершенно не ждал. Обратно не берёт. Пришлось оставить себе...
P6281537 (700x525, 71Kb)


Самое интересное здесь для меня - производитель модели. На коробке минимум информации. На модели вообще только "Made in China" и всё. Скромняги. В Интернете можно найти множество таких моделей, и почти все, кто их продаёт, указывают производителем "Наш автопром". С трудом, но удалось мне найти в Сети фотку этой модели в коробке от НАПа. Хорошо, допускаю, что этот КрАЗ может быть НАПовским. Но уж никак не хонгвелловским. "Наш автопром" на заре своего появления практиковал выпуск моделей от разных производителей. Возможно, хочет вернуться к этой схеме. Попробовал найти эту модель по коду 220601 - нашёл ещё одного продавца, у которого указан производитель Altaya IXO. Может он, может нет. Кто его знает...
P6281538 (700x525, 46Kb)

"Коллекционная модель. Не игрушка. Не предназначено для детей младше 14 лет". "Содержит мелкие детали". "Длительное пребывание на солнце или около источников тепла может нанести повреждения". На этом всё.
P6281539 (700x525, 42Kb)

Собственно, модель.
P6281540 (700x525, 81Kb)

Отдельные фары и поворотники на крыльях, защищённые выступами радиаторной решётки, навели меня на мысль о том, что это на самом деле КрАЗ-214. Но широченные покрышки и ряд других деталей говорят о том, что это всё же 255-й. Ранняя его версия, выпускавшаяся с 1967-го до середины 70-х.
P6281541 (700x525, 61Kb)

Лесовоз КрАЗ-255Л - это модель, изначально ориентированная заводом на лесовозную работу. Выпуск его был освоен на два года позже базовой модели - в 1969-м году. Имеет ряд конструктивных особенностей, характерных именно для лесовоза.
P6281542 (700x525, 86Kb)

Прежде всего это надстройка. Прочная платформа, закрывающая колёса, с поворотными кониками посредине. В передней её части стоит мощная решётка, защищающая кабину от удара брёвнами при резком торможении. Позади коников в платформе есть вырез под лебёдку.
P6281543 (700x525, 58Kb)

Задняя часть платформы усилена и рассчитана на перевозку прицепа-роспуска в случае, когда лесовоз идёт без груза. Сам прицеп-роспуск марки ТМЗ-803 изобретать не пришлось - его позаимствовали у лесовоза МАЗ-509, выпускавшегося уже три года (с 1966-го).
P6281544 (700x525, 61Kb)

Попалась мне информация, что КрАЗ-255Л, в отличие от базового 255Б, не оснащали системой централизованной подкачки шин. Не знаю, насколько это правда - лесовозу ведь часто приходится работать на серьёзном бездорожье. Хотя, с другой стороны, 255Л считался исключительно гражданской продукцией, которой "излишеств" не полагалось.
P6281545 (700x525, 60Kb)

Также у лесовоза отсутствует стандартное сцепное устройство в задней части рамы. Вместо него установлен специальный шарнир для роспуска.
P6281546 (700x525, 53Kb)

Вид снизу.
P6281547 (700x525, 57Kb)

Соседство с хонгвелловским КрАЗом моментально выдаёт отличия. У лесовоза не наблюдается "мелочёвки" - баночек энергоаккумуляторов тормозов, рулевой тяги. Рессоры более простые и широкие. Чуть более толстые карданные валы. А передний, так вообще отлит зацело с рамой. Снизу не бросается в глаза, а при взгляде сбоку этот чёрный "треугольник" сразу портит впечатление. Да и мосты "дотянуты" до рамы, как у Автотайма... Крепления канистр на подножках и ящика под водительской дверью неэстетично распаяны паяльником. Эту модель собирали совсем другие люди - хонгвелловцы давно сажают всё на клей. Дополнительных висящих подножек нет, но выемки для их установки имеются. Сэкономили?
P6281548 (700x525, 84Kb)

Топливный бак Хонгвелла выглядит единым целым. Хотя, подобно Автотайму, имеет большое отверстие для извлечения литейной формы. Просто это отверстие "спрятано" - повёрнуто в сторону второго бака. Поэтому и не бросается в глаза. У лесовоза же никаких отверстий в баках нет - они склеены каждый из двух половин. Местами не очень аккуратно, зато полноценно. И где-то даже наивно.
Ну и напоследок самый "железный" аргумент. Хонгвелл, наверное, единственный моделепроизводитель, который продолжает делать рамы грузовиков из металла. У всех остальных (в том числе и у лесовоза) - пластмасса.
P6281549 (700x525, 84Kb)

Что ещё? Кабины практически неотличимы. Передний бампер без противотуманок, отсутствие знака автопоезда на крыше кабины - Хонгвелл на своей модели раннего 255Б делает точно так же. Зеркала у обоих "мягкие", почти что из резины - не сломаешь. Ну а на огнетушителе сэкономили.
P6281550 (700x525, 75Kb)
P6281551 (700x525, 68Kb)
P6281552 (700x525, 70Kb)

Ещё одно небольшое различие - передняя буксирная проушина. У лесовоза она сплошная, у бортового грузовика виден зазор между ушками. Колёса моделей выглядят совершенно одинаково. Ощущение такое, что хонгвелловская модель послужила основой, с которой копировали свои модели все кому не лень. Причём копировали местами поразительно точно.
P6281553 (700x525, 82Kb)

Лесовоз с разложенным дышлом роспуска.
P6281554 (700x525, 54Kb)

Длина дышла равна длине базового 255Б.
P6281555 (700x525, 50Kb)

В дышле есть серьёзный косяк. Отсутствует шарнир, позволяющий автопоезду складываться в горизонтальной плоскости. Рама тягача и дышло всегда составляют одну жёсткую прямую. Как ездить-то?
P6281556 (700x525, 75Kb)

Коники поворачиваются. Позади них в вырезе платформы виден барабан лебёдки.
P6281557 (700x525, 79Kb)

Коники прицепа также поворачиваются. Кроме того, их нижние углы с одной стороны оснащены габаритными фонарями. Или это светоотражатели? Ни разу не видел на настоящих, грязных и поцарапанных роспусках ничего подобного. Прямо-таки премиум-комплектация))).
P6281558 (700x525, 59Kb)

Подвеска прицепа оснащена работающим балансиром, ходы которого всем на зависть!
P6281559 (700x525, 50Kb)

Жаль, что конструкция тележки жёсткая и не позволяет осям скрещиваться. Хотя, у тягача-то мосты вообще стоят жёстко.
P6281560 (700x525, 49Kb)

На осях прекрасно видны тормозные механизмы. Существовала модификация роспуска модели ТМЗ-803А для работы исключительно на бездорожье, которая тормозами не оснащалась. Здесь же, как видим, цивилизованная тележка.
P6281561 (700x525, 70Kb)

Сдвоенные колёса прицепа позаимствованы, похоже, у модели МАЗ-500. На реальном прицепе покрышки были действительно мазовскими, а вот колёсные диски были совсем другие. Скорее всего, от ЗиЛ-130. Посадочный диаметр у них одинаков - 20 дюймов. А тяжёлые мазовские планетарные редукторы прицепу совсем ни к чему.
P6281562 (700x525, 82Kb)

Защитная рама слегка повреждена при сборке. Видно, что верхний штырь откоса не смог полностью войти в своё отверстие. Давили до тех пор, пока рама в нижней части не погнулась в нескольких местах. Точки изгибов выдаёт побелевшая пластмасса.
P6281563 (700x525, 76Kb)

Ну и несколько общих фоток модели, которая с трудом влезает в кадр.
P6281564 (700x525, 79Kb)
P6281565 (700x525, 81Kb)
P6281566 (700x525, 60Kb)
P6281568 (700x525, 73Kb)

В целом модель получилась очень привлекательной и при взгляде сверху почти неотличимой от Хонгвелла. Зря постеснялись на коробочке производителя указать. Такой работой вполне можно гордиться. Хотя, конечно, есть куда расти.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КрАЗ-255Л | Modelist - Дневник Modelist | Лента друзей Modelist / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»