Последняя "Чайка" ГАЗ-14 мне нравится не меньше, а пожалуй даже больше, чем её вычурная предшественница ГАЗ-13. А в хонгвелловском исполнении ("Наш автопром") она - вообще конфетка. Модель китайцы сделали может быть в чём-то и неверную, но чертовски красивую.
Седан и
фаэтон я в своё время без проблем приобрёл, а вот с универсалом не задалось.
[700x525]
Белый универсал я обнаружил в "Теремке" в тот момент, когда "Наш автопром" готов был окончательно пропасть с его полок. Хотелось, конечно, чёрный, но выбирать не приходилось. Взял.
[700x525]
Взял практически во время переезда из съёмной квартиры в собственное жильё. А постольку поскольку модель не была отснята и выложена в блог, решил в "закрома" её не убирать. Чтобы не забыть. Так и стояла она всё это время в ожидании.
[700x525]
[700x525]
Каково же было моё удивление, когда, разбирая свои запасы, я вдруг обнаружил вот это!
[700x525]
Когда я её приобрёл? Почему она не отложилась в памяти? Хоть убей - не помню.
[700x525]
Конечно, модели разные нужны, модели всякие важны. Но вряд ли я купил бы белую Чайку (а существовал ли вообще "чёрный доктор" в белом цвете?), если бы знал, что у меня есть нормальная чёрная. С другой стороны, я абсолютно уверен, что белая была последней моей Чайкой от НАПа... В общем, тайна, покрытая мраком.
[700x525]
Но как бы там ни было, а они обе теперь есть.
[700x525]
ГАЗ-14 рождался всю вторую половину шестидесятых. В 1969-м, пройдя государственные испытания и приёмку, машина получила одобрение на серийное производство. Но первую машину выпустили только в 1976-м, а серийный выпуск начался в следующем, 77-м году.
[700x525]
Универсал, строившийся, как и предшественник, в Латвии, поначалу получил длинный индекс ГАЗ-РАФ 3920. В 1985-м после небольшой модернизации индекс имзенили на ГАЗ 14-02.
[700x525]
Всего до 1987-го года было выпущено немногим более тысячи ГАЗ-14. Из них универсалов-реанимобилей было всего несколько штук. Известно, что два из них были переданы Фиделю Кастро. Возможно, как раз они-то и были окрашены в белый цвет.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Надпись "Чайка" на шильдике я смог прочитать лишь с помощью макросъёмки.
[700x525]
Хонгвелл - не ДеАгостини. "Занавески" на окна не вешает. В салоне прекрасно видны носилки и их направляющие...
[700x525]
[700x525]
... дополнительное сиденье и перегородку между водительским и "пассажирским" отсеками.
[700x525]
В кабине - блестящий селектор коробки-автомата.
[700x525]
И отлично проработанная приборная панель, которая, впрочем, гораздо лучше просматривается на модели фаэтона.
[700x525]
Любопытная деталь. На моделях седана и фаэтона на переднем бампере имеются "клычки" струйных омывателей фар. А на моделях универсала их нет.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]