Раз уж речь зашла о шведах, решил представить и "шведов" от старой доброй Карарамы, которые встречались на прилавках магазинов лет 10-15 назад. Итак, Сааб.
[700x525]
9-5 первого поколения. Та же самая машина, что представлена в серии "Полицейские машины мира" от DeAgostini.
[700x525]
По сравнению с DeAgostini машинка производит, конечно, худшее впечатление.
[700x525]
Ведь выпущена она в то время, когда Cararama только начала переход от игрушек к моделям. Вот и в этом Саабе, равно как и в
Паджерике тех же лет выпуска, сохранились игрушечные "рудименты". Это пружинный мотор, пренебрежительное отношение к длине осей и открывающиеся дверцы с большими зазорами.
[700x525]
[700x525]
Зато эта модель была очень актуальна. Ведь выпускалась она в то же самое время, когда прототип стоял на конвейере. А не позже, как DeA. Вообще большая часть карарамских моделей была современна автопарку реального мира.
[700x525]
Если же "вынести за скобки" все косяки, присущие игрушке, то можно увидеть качественно проработанную, ровно собранную и аккуратно окрашенную модель.
[700x525]
Светотехника здесь уже "стеклянная" (правда, под стёклами фар пока ещё унылая плоская серебрянка). На заднем стекле прорисованы нити обогрева и дополнительный стоп-сигнал.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Шильдики на крышке багажника чёткие и аккуратные. Хотя шрифт и далёк от оригинала. Ещё бы основной цвет кузова подобрать покрасивее и...
[700x525]
На фирменной эмблеме можно разглядеть надписи "Saab" и "Scania". С 1968-го по 1995-й годы эти две автомобильные фирмы составляли одну промышленную группу. 9-5 вышел в свет в 1997-м, и на его эмблеме уже не должно быть Скании. Карарамцы, видимо, этот момент упустили.
[700x525]
Дважды эта машина подвергалась рестайлингу. В 2001-м году это был лёгкий рестайлинг. Внешне незнатоку определить его непросто. Всё что мне удалось заметить - это отличие в решётке радиатора. На дорестайлинговой машине она была хромированной отдельной деталью. После рестайлинга форма отверстий сохранилась, но решётка стала одним целым с бампером, и окрашивалась в цвет бампера / кузова.
[700x525]
[700x525]
Второй рестайлинг случился в 2005-м году. И оказался он достаточно глубоким. Нос и корма автомобиля существенно изменились, изменив и его восприятие. Карарама выпустила модель этой машины в двух кузовах - седан и универсал.
[700x525]
Нос машины стал более длинным, более округлым и тяжеловесным на вид. Образ машины вплотную приблизился к раскручиваемой в те годы крайслеровской концепции cab forward.
[700x525]
[700x525]
Силуэт машины прибавил в солидности, не растеряв, однако, и своей первоначальной стремительности. Правда, лишь в некоторых ракурсах.
[700x525]
Данные Саабы относятся уже к позднему периоду творчества Карарамы. И сделаны они с применением всех карарамских наработок, по высшему классу.
[700x525]
Окраска великолепным металликом и покрытие блестящим лаком. Рельефные стёкла фонарей и проработка фар, делающая их похожими на оригинал. Аккуратные зеркала отдельными деталями. Многоцветная окраска салона с проработкой даже ремней безопасности.
[700x525]
У лобового и заднего стёкол чёрная окантовка имеет границу перехода к прозрачному стеклу из мелких точек как на настоящей машине - чтобы не раздражать глаза резкой светотеневой границей. Не забыли и "гребешок" на крыше.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
В заднем бампере - датчики парктроника.
[700x525]
На днище воспроизведено... всё! Всё что можно. Рычаги подвесок, рёбра жёсткости на картере КПП и нише запасного колеса, блок топливных трубок, тянущихся через всё днище к баку. Лонжероны не просто показаны - воспроизведены даже их дренажные отверстия и головки болтов! Глушитель окрашен отдельно.
[700x525]
Надпись "Scania" с эмблемы пропала. Правая фара собрана кривовато. В общем-то простительно для бюджетной модели, которая выполнена как премиум-класс. И легко поправимо. Кстати, решёточки охлаждения, которые находятся внутри рамок фар, сделаны отдельными деталями!
[700x525]
Все шильдики правильные и на своих местах. Отверстие в выхлопной трубе не поленились покрасить чёрной краской!
[700x525]
На зеркалах отражающие элементы из фольги!
[700x525]
Колёсные диски также украшены эмблемами Saab. Тормозные диски воспроизведены, но попроще чем у Гелендвагена, вращаются вместе с колёсами.
[700x525]
9-5 универсал.
[700x525]
9-3 универсал.
[700x525]
Saab 9-5 Aero универсал.
[700x525]
Обладает тем же набором "фишек", что и седан. Разве что зеркала покрыты серебрянкой, а не фольгой. "Бюджетный вариант" )))).
[700x525]
Серебристые шильдики на светло-сером металлике кузова видны плохо, но поверьте - они там есть.
[700x525]
[700x525]
Гляжу на эти великолепные модели, и приходит в голову вот какая мысль. Не потому ли Карарама исчезла, что научилась выпускать слишком хорошие модели? Цена - на уровне самых бюджетных, а качество местами даже лучше, чем у именитых производителей. И пока она не захватила весь рынок, лишив доходов всех остальных, её потихоньку "ушли"...
[700x525]
Здесь также двухцветный салон. Но если в седане были светлые сиденья и задняя полка и тёмное всё остальное, то здесь сами сиденья имеют двухцветную окраску! Разнообразие, однако.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Универсал из седана саабовцы сделали просто и элегантно. Двумя лёгкими штрихами продлили крышу и дорисовали четвёртый ряд стоек, которые выглядят настолько лёгкими и ажурными, что воображение тут же представляет их отсутствие! А стойки третьего ряда остались столь же массивными и стремительно наклоненными вперёд. Поэтому увидеть в универсале седан не составляет никакого труда.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
9-3 универсал. Одна из лучших карарамских моделей (а у Карарамы очень много хороших моделей!). И прототип красив, и исполнение - со всеми возможными наворотами, и сборка отличная!
[700x525]
Это самый первый 9-3, который у меня появился.
Тёмно-синий и серый были приобретены позже.
[700x525]
[700x525]
Изначально (1998-й год) 9-3 строился на той же самой вектровской платформе, что и 9-5, и позиционировался как упрощённая версия 9-5. Второе поколение (2003-2014), которое и олицетворяет данная модель, сочетало в себе компоненты не только Opel Vectra C, но и Cadillac BLS.
[700x525]
Производство 9-3, равно как и других Саабов, было прекращено в 2012-м году в связи с банкротством фирмы. Однако фанаты Saab собрались, скинулись деньгами, и на эти средства из оставшихся деталей был собран последний 9-3, отправившийся в заводской музей.
[700x525]
Позже, уже с новым владельцем, была попытка реанимировать производство модели. Однако некоторые связи с поставщиками оказались утраченными, поэтому машины выпускались в очень усечённых комплектациях. В 2014-м году производство этих недоСаабов было окончательно прекращено.
[700x525]
[700x525]
Модель, как я уже сказал, в комплектации "Премиум". Двухцветный салон, фольгированные зеркала, окрашенный глушитель и т.д. Но, в отличие от 9-5, здесь есть ещё и прозрачный тонированный люк в крыше и "стеклянные" противотуманки.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
И напоследок все Саабы в кучке.
[700x525]
[700x525]