• Авторизация


Оффроуд. Покатушка вторая. 18-07-2017 13:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Прошло шесть недель после первой покатушки - и приключения пришли к нам снова.
Андрес к нам не примкнул. Терракан не готов. А когда будет готов - сам Андрес не будет готов лезть в тяжёлое бездорожье на машине, в ремонт которой вложено столько сил и средств. Не поехал он с нами и в качестве пассажира. Неотложные дела не пустили, или побоялся, что понравится - история умалчивает. Но новый участник всё же появился. Это Александр на своём новом полноприводном ATV Linhai.

P6170036 (700x525, 98Kb)


Пожалуй, я уже могу назвать себя полноценным организатором покатушки. На мне по-прежнему разведка трассы и улаживание вопросов по поводу времени, желаний и шмурдяка. Со временем всё просто: у Димона скользящий график работы, и выходные попадают на выходные раз в шесть недель. Остаётся опросить остальных участников, есть ли у них время и желание на эти выходные. И молиться, чтобы погода не подвела. Пока, вроде, везёт.
По поводу шмурдяка - всё основное оборудование на мне. Я же закупаю или произвожу сам различные устройства, которые хотел бы испытать. В Джипах же так, по мелочи. Димон отремонтировал порванный в прошлый раз стальной трос, взял всё ту же зелёную грузовую стропу и лопату, Макс купил простенькую стропу с литыми крюками и взял с собой несколько деревянных брусьев 100х100 на всякий случай.
У меня же в кузове появился хай-джек, и к нему самодельные площадка и лифт-мейт. Самодельные сенд-траки я доработал (весьма неудачно, впрочем) с целью увеличения их жёсткости. Также сделал ещё четыре деревянных сенд-трака такой же длины. Зачем - расскажу позже. Отремонтировал одну из двух порванных в прошлый раз строп, купил ещё одну - усиленную. Также прикупил четыре трёхтонных шакла. На всякий случай.
Питание. Пикничок после трудов грязных и праведных - очень правильная вещь. Макс обеспечил гриль-колбаски и мангал, я - овощи, хлеб и воду.

Итак, суббота, 12:00. Я жду остальных участников покатушки в условленном месте - под Шишкинской сосной.
P6170006 (700x525, 92Kb)

Почему сосна - Шишкинская? Потому что знаменитый русский художник-живописец Иван Иванович Шишкин (1832-1898) какое-то время провёл в курортном городке Гугенбурге (который сейчас называется Нарва-Йыэсуу) и писал здесь красивейшие сосны на морском побережье. Под сенью этой сосны, говорят, он провёл немало времени, ища вдохновения для новых работ. В наше время каждая уважающая себя нарвская свадьба считает своим долгом приехать к Сосне, как можно выше повязать ленточку и разбить бутылку шампанского об камень рядом. Сосна от этого, правда, не становится ни красивее ни здоровее, но какое до этого дело современному человеку?
Ладно, я вообще-то не об этом. Ствол 4,1 метра в обхвате, высота 19 метров. Крона, совершенно нехарактерная для сосны. Скорее, для баобаба.
P6170001 (525x700, 257Kb)
P6170003 (525x700, 129Kb)

Это не лес. Это одно-единственное дерево.
P6170004 (700x525, 234Kb)

Но вот подъехал Саня, а через минуту и Макс.
P6170008 (700x525, 91Kb)

Квадрик у Сани очень даже серьёзный. Полный привод, понижающая передача, блокировки всего чего только можно. Независимые подвески: спереди Мак-Ферсон, сзади параллельные рычаги. Лебёдка на 1300 кг, багажные дуги, кофры... И стоит, пожалуй, подороже, чем каждая из наших машин))).
P6170009 (700x525, 93Kb)

Макс примеряется.
P6170007 (700x525, 96Kb)

Ещё минут пятнадцать ждали Димона. Но вот наконец и он - с Лёхой и Анькой, на уже заранее испачканном Джипе. Выдвигаемся на место старта, до которого всего полкилометра.
P6170010 (700x525, 79Kb)

В лесу есть старая дорога, проложенная неизвестно кем и когда - кривая и кочковатая. Чтобы забраться на эту дорогу с основной грунтовки, нужно преодолеть длинный участок вязкой почвы, а затем - разлившийся ручей, в котором колеи глубиной в полметра. Либо есть альтернативный маршрут - прямо через кочковатое болотистое поле. Суше и короче, но колеи нет вообще, никто не ездил. Далее - 2 километра по лесу, поворот направо, ещё 0,5 км неразведанной дороги и выезд на тот болотистый луг, где Димон закопался в прошлый раз. Луг совершенно высох, поэтому есть шанс его преодолеть. Затем через узкую лесополосу на другую полянку, где никто никогда не ездил на машине. И там поискать место для пикничка. Вот такой вот план.
Я был уверен, что после вытаскивания Джипа Димона из болота, в воду никто по доброй воле не полезет. Тем более, и сами парни уверяли меня в этом. Так что пошли пешком на разведку. Только Саня - на своих колёсах. Дошли до ручья. Впечатлились. Саня аккуратно проехал по краешку - для квадрика никаких проблем! Джиповоды загорелись: - "Да мы как нефиг здесь!..." Ну-ну.

Вернулись за своей техникой и поехали.
P6170012 (700x525, 87Kb)

Макс едет первым. Вязнет, буксует, но движется.
P6170013 (700x525, 79Kb)
P6170014 (700x525, 222Kb)

Димон - за ним.
P6170015 (700x525, 237Kb)

Перед ручьём - остановка и последняя проверка трассы.
P6170017 (700x525, 228Kb)

Макс разгоняется, готовясь штурмовать ручей...
P6170018 (700x525, 230Kb)

И... садится на мосты, так и не доехав до него.
P6170020 (700x525, 225Kb)

Ай-яй-яй! Хотел пройти вразрез, но упал в колею!
P6170022 (700x525, 102Kb)

А грунт здесь интересный. Немножко болотистого чернозёма, под которым мелкий песок. Протектор "замылился" именно песком. Хотя какой там протектор...
P6170023 (700x525, 77Kb)
P6170024 (700x525, 90Kb)

Димон приходит на выручку.
P6170025 (700x525, 238Kb)

И за несколько рывков выдёргивает Макса из грязево-песчаной ловушки.
P6170029 (700x525, 232Kb)
P6170030 (700x525, 238Kb)
P6170028 (700x525, 214Kb)

Посмотрели, почесали репы и решили, что ловить здесь нечего. Димон даже пытаться не стал - слишком вязко. Развернулись и поехали обратно на грунтовку, чтобы воспользоваться альтернативным маршрутом. Саня тем временем успел на своём квадрике изъездить этот ручей вдоль и поперёк. Под конец даже смело прополз по самому центру.
P6170032 (700x525, 220Kb)

Пошли осматривать альтернативный маршрут. Вроде бы всё более-менее проезжабельно, лишь в одном месте на пути лежит приличное бревно, которое хорошо бы убрать. Можно было, конечно, сдвинуть его ломиком или даже руками, но решили сделать всё цивилизованно - лебёдкой квадроцикла. Пока они там возились с бревном, я готовил Транспортер. Натянул на колёса цепи, обкатал их, подтянул, уложил трапы на нужное направление и потихоньку заехал на них. Именно для этого места я заготовил три пары траков по 2,4 метра (длина грузового отсека Транспортера). На двух он стоит, третью пару можно перекладывать. Переложил - проехал. Ещё переложил - ещё продвинулся. Потом ещё раз. Потом подошли Макс с Димоном и взялись перекладывать сами, чтобы мне не выходить из кабины и ускорить процесс таким образом. Транспортер проехал самое гиблое место как по рельсам! Затем на колею выдвинулись Джипы.
P6170034 (700x525, 210Kb)

Димон завяз в болоте, но способности двигаться не потерял.
P6170035 (700x525, 106Kb)

Сдал назад, чтобы подразогнаться, и кое-как выехал.
P6170036 (700x525, 98Kb)

Макс на своих "сликах" снова попытался пройти вразрез...
P6170037 (700x525, 231Kb)

Но снова свалился в колею.
P6170038 (700x525, 230Kb)

"Ну всё" - подумал я - "Пора доставать стропы".
Но - удивительное дело - Макс потыркался вперёд-назад и выехал-таки сам!
P6170039 (700x525, 95Kb)

Вот что осталось. Справа по трапам проехал Транспортер - колеи от него почти не осталось, лишь трава чуть примята. Слева пробились два Джипа, оставив после себя заметный след.
P6170040 (700x525, 228Kb)
P6170041 (700x525, 221Kb)
P6170042 (700x525, 71Kb)

Саня маленьким сателлитом кружится вокруг нашей техники.
P6170043 (700x525, 90Kb)

Макс преодолевает последнее препятствие перед выездом на лесную дорожку.
P6170044 (700x525, 224Kb)
P6170045 (700x525, 100Kb)
P6170046 (700x525, 97Kb)

А потом была дорожка по лесу и вырубкам. Сухая, но кривая и кочковатая, с торчащими кое-где по краям пнями и стволами лежащих деревьев. Экзамен на геометрию и поворачиваемость. Транспортер по ней просто ехал, причём ехал так классно, что останавливаться не хотелось. Поэтому фотосьёмки этого участка у меня не получилось. Лёха снимал на свой фотик всё вокруг, высунувшись в люк димоновского Джипа, но эти фотки и видео пока что никуда не выложил, увы.
Поворот направо, на неразведанную дорожку. Длина по прикидкам метров пятьсот, на вид - слишком обросшая деревьями, ветки будут царапать кузова. Но - едем. Порядок поменялся. Саня на квадрике впереди, за ним Макс, потом я на Транспортере и замыкающий - Димон. После первых пятидесяти метров просека чуть расширилась, и веток можно было уже не опасаться. Ещё через пятьдесят метров колея, выглядящая вполне безобидно, стала вдруг настолько мягкой, что Транспортер просто зарылся в неё и сел на защиту двигателя. Димон подъехал поближе, чтобы выдернуть меня назад. Пришло время испытать отремонтированную стропу. Бах! - стропа снова лопнула. Не по прошитому, а в новом месте. Я обмотал её вокруг своего фаркопа и пропустил сквозь крюк этой же стропы... И она лопнула именно там, где проходила сквозь крюк и собиралась "в кучку". Похоже, так крепить её не стоило.
Димон выдернул меня своим железным тросом. После чего я бросил в колею пару деревянных сенд-траков и проскочил вперёд по ним. Но дальше шёл небольшой подъём с такой же мягкой почвой. Транспортер снова начал зарываться, но так как запас скорости был, он потихоньку полз. А я давил на газ и очень остро чувствовал, что именно сейчас мне не хватает полного привода. Передние колёса с цепями роют землю и отбрасывают её назад, а задние, неведущие, проваливаются в неё и работают как якоря! Всё же в эту горочку я вытянул, а дальше колея стала потвёрже.
В конце участка нас ждало ещё одно вязкое место. Весной, когда засел Димон, здесь стояла лужа глубиной около 50 сантиметров. Сейчас же воды здесь не осталось, но земля была очень мягкой. Полноприводники проехали без особых проблем, а мне нужно было пролететь эту лужу с разгону. А в середине её сбоку торчит ствол поваленной ёлки! На выручку снова пришла бензопила, расчистив путь. Пролетел яму успешно, а на выходе чуть не сбил Лёху, который снимал сей процесс, сидя почти на самой колее!

И вот мы на знакомой уже поляне. Воды уже нет, трава по пояс. В одном месте только видны ямы глубиной по колено - здесь "сидел" Димон. И брёвна наши остались там, где мы их бросили.
P6170047 (700x525, 223Kb)

Я пробежался по будущему маршруту, чтобы оценить возможность проскочить это болотце на Транспортере. Наметил трассу левее ям, препятствий не обнаружил. Тут и парни на Джипах подтянулись. Тоже пошли посмотреть дорогу. Я вернулся в Транспортер, завёл его и начал разгон. В этот момент Димон зачем-то достал из ям пару палок и выбросил их в сторону... прямо на мой маршрут! Делать нечего - пролетел я прямо по этим палкам, получив пару ударов в днище. Не тормозить же посреди болота! Пролетел ещё метров двести, пока не добрался до земли потвёрже. А парни решили проехать правее ям, прямо через бревно!
P6170048 (700x525, 203Kb)
P6170049 (700x525, 200Kb)

Димон переезжает бревно.
P6170050 (700x525, 82Kb)

За ним - Макс.
P6170051 (700x525, 92Kb)
P6170054 (700x525, 81Kb)

Правой рукой рулит, левой слёзы радости вытирает от того, на какой классной тачке едет)))).
P6170056 (700x525, 82Kb)

Пробрались мы на финишную полянку, покатались по ней немножко в поисках подходящего места для пикничка, но ничего путёвого не нашли. А потом...
Знаете, какой у джипера самый главный враг? Нет, не грязь, не болота и не поломки. Самый главный враг - это цейтнот. Оффроад-покатушка - это такая вещь, с которой никогда не знаешь заранее, сколько времени она займёт. Поэтому строить какие-то другие планы на этот день - можно сказать, дурной тон. Но именно так получилось у Макса. Кровь из носу - в четыре надо быть дома! А лучше раньше. В общем, всё шло к тому, что на пикничок он не останется. Так и вышло. Уехал домой. Вслед за ним укатил и Саня на квадрике, сославшись на какие-то дела. И остались мы вчетвером с Димоном, Лёхой и Анькой. Но не пропадать же гриль-колбаскам! Выдвинулись мы на заранее разведанную позицию - в лесу есть местечко, где охотники оборудовали для себя место отдыха. Стол, скамеечка, кострище с железной решёткой и штабелёк запасённых дров.
P6170057 (700x525, 84Kb)

Костёр жечь не стали. У меня был с собой мешок углей - разожгли их в мангале. А решётка пригодилась! Она оказалась ещё и поворотной!
P6170058 (700x525, 90Kb)

В дело пошли огурцы, помидоры, ветчина, хлеб, вода. Пока жарились колбаски, в тренд попали многоэтажные бутерброды! У Лёхи шло пиво, причём с самого начала покатушки)))).
P6170059 (700x525, 86Kb)

Апосля трапезы испытали новое оборудование, которое так и не пригодилось - хайджек, лифтмейт и подставку - на Джипе Димона. Никаких проблем, колесо задрали сантиметров на сорок от земли! Я, правда, не фоткал сие действо - понадеялся на Лёху...
А потом собрались и покатили потихоньку домой. Кружной дорогой, местами переходящей в бездорожье средней сложности, но всё же - домой.


Выводы.
1. Транспортер - крепкая и неубиваемая машина, но на тяжёлом бездорожье его реально жалко. Длительная пробуксовка на цепях - это очень серьёзная нагрузка на трансмиссию. КПП я перебирал собственноручно, и отлично представляю себе, из какого силумина она отлита, и какого размера в ней шестерёночки. Ещё раз перебирать её что-то пока не тянет. Кавалерийские проскоки сложных участков бьют по подвеске. В общем, для буксования в говнах техника нужна соответствующая. Подумываю о стареньком УАЗике или Патруле...
2. С помощью дополнительного оборудования (набор крепких сендтраков) можно довести проходимость любой даже неподготовленной машины до такого уровня, что даже гусеничный вездеход останется позади. Однако платить за это придётся тяжким физическим трудом (перекладывая траки). Это оправдано, если длина гиблого участка не более ста метров. Если длиннее - придётся уже выбирать, экономить топливо на асфальте или собственные силы в грязи. В смысле - выбирать серьёзный полноприводник.
3. Нужно уже что-то придумывать с компрессором. Ездить по бездорожью на неспущенных колёсах - удовольствие ниже среднего.
4. Сендтраки в виде желобов очень неудобны в работе. Доработал я их так: установил на каждый по две круглых трубы 33х3 по бокам и выше основной плоскости примерно на 120 мм. Рассчёт был на то, что при прогибе конструкции трубы будут работать на сжатие, основная решётка - на растяжение. В общем, получится что-то типа подвесного моста. Но уже первые испытания показали, что под весом Транспортера такая конструкция успешно прогибается и веса не держит. Хуже того - при наезде на трубу (если трак установлен не точно по колее машины) противоположная сторона трака поднимается и упирается в кузов. Подсунуть такой трак под колесо засевшей в грязи машины тоже проблематично - из-за его высоты. В общем, переделывать надо.


Последствия.
В этот раз всё прошло как-то проще и легче, без серьёзных ковыряний в грязи. Но побуксовали все))). На Джипе Макса на следующее утро обнаружилась пробитая прокладка одной из форсунок - топливо брызгало прямо на мотор. А ещё через какое-то время он увидел и порванный пыльник ШРУСа. Но когда именно он порвался, сказать трудно. Макс и водиночку по бездорожью гонял. Форсунку он отремонтировал сразу же - решил не доводить дело до пожара. А на пыльник забил - и сейчас ШРУС у него уже ощутимо подвывает.
У Димона на Джипе за пару дней до покатушки "кончилась" турбина. Последствия это первой покатушки или же просто пришло её время - также сказать затруднительно.
Транспортер же перенёс это безобразие без последствий (тьфу-тьфу-тьфу). Простой и железный грузовик, а не нежная и пластиковая легковушка. Ничего в нём не ломается, если, конечно, специально не ломать.





Ну и на сладкое покажу свой новый хайджек и самодельные прибамбасы к нему. Лёха ожиданий не оправдал, более чем на месяц затянув с фото- и видеосопровождением, поэтому отфоткал я оборудование позже, возле дома и на Транспортере.

Хайджек китайский. Зовут его Farm Jack. Грузоподъёмность - 2 тонны. Был куплен в Tööristamarket за 89 евро. "Боевое крещение" прошёл вовсе не на оффроуде, а на садовом участке, где весьма успешно участвовал в извлечении из земли старых фундаментных блоков. Эти блоки были брошены, наверное, во время строительства дачи и дороги к ней, лет тридцать назад. И успели основательно врасти в землю. А сейчас они стали серьёзно мешать своим видом реформированию дачного участка.
P6220060 (700x525, 90Kb)

Блоки я вытащил, откатил в сторону и поставил на подставки из кирпичей - ожидать, пока они куда-нибудь пригодятся. Вика поставила на них горшки с цветами, и получилась вполне себе неплохая инсталляция. Сейчас в моде ставить на лужайку старую лодку, деревянную телегу, велосипед, плуг и т.п. и украшать цветами, превращая в этакую клумбу. А у меня теперь - мини-Стоунхендж))). В хорошую погоду наши коты просто обожают валяться на тёплых камнях. Это Яша.
P6220061 (700x525, 201Kb)

Это лифтмэйт (lift mate) - устройство для подъёма автомобиля за колёсный диск с помощью хайджека. Ни специальных гнёзд под хайджек, ни силовых бамперов пока нет ни у кого из нашей компании. Поэтому поднятие машины за колесо - единственный реальный шанс помочь ей выбраться из засады. Лифтмейт самодельный. Никакого дополнительного оборудования к хайджеку у нас не продаётся. Наличие самого хайджека в магазине можно считать случайностью - видимо, он попал в номенклатуру товаров просто потому что является домкратом, как подкатные, бутылочные и прочие. Так что криэйтить пришлось самому. На лифтмейт пошли два куска уголка 50х50х3, два куска полосы 50х3, пруток D10 и кусок буксирной стропы, взятый от одной из порванных ранее строп.
P6220062 (700x525, 212Kb)

Вот так он выглядит в рабочем состоянии. Площадка под пятку домкрата также самодельная. Сварена рамка из уголков 30х30х3, снизу к ней прикручены шурупами две толстых доски для увеличения опорной площади. В отличие от "фирменной" пластиковой подставки, самодельная позволяет поставить пятку домкрата вплотную к колесу - то, что нужно для работы с лифтмейтом.
P6220063 (525x700, 107Kb)
P6220064 (700x525, 91Kb)

Чтобы продемонстрировать работу, приподнял колесо сантиметров на тридцать от земли.
P6220065 (700x525, 86Kb)
P6220066 (525x700, 92Kb)

Пока не заметил, что заднее колесо также оторвалось от земли. Вот тебе и диагоналка!
P6220067 (700x525, 86Kb)

В общем, пол-машины хайджек без проблем поднял.
Вот такие вот новости. Хочется новых и неизведанных дорог, хорошей погоды и единомышленников в плане придумывания различных прибамбасов))).



P.S.
19 мая 2018 года, 10 месяцев спустя Лёха всё-таки выложил видео в Ютуб. Без какого-либо редактирования, но уж что есть то есть. Неплохой видосик получился.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
21-07-2017-22:33 удалить
Пост про первую вылазку читал будто сам участвовал во всех приключениях, очень захватывающе
Вспомнились времена службы в армий нашей Эстонской, тоже часто в лесах и в болотах застревали.
Второй пост тоже интересный но экшена меньше :)
Вам надо брать Транспортер 4х4 или свои перестроить, вот тогда с такой массой любой Чероки наверное позавидует проходимости полноприводному Транспортеру
Когда очередная поездка намечается? Жду с интересом!
Сам обожаю приезжать в Ида-Виру по лесам поктаться, особенно в краях Куртна.
Modelist 10-08-2017-15:41 удалить
Прошу прощения за долгое отсутствие - был в отпуске, в том числе и от Интернета))).
Очередная поездка планируется-планируется, да всё никак осуществиться не может. Мне хочется полазить по куртнаским лесам (тоже был в армии, и месил грязь именно там))) ), Макс готов меня поддержать, а Димон - нет. "Далековато ехать" - говорит. Но думаю, в августе покатушка всё же осуществится.
Транспортер Синкро (4х4) принципиально брать не хочу. Вискомуфта склонна к перегреву, а задний привод откровенно слаб для тяжёлого бездорожья. На одном из форумов вычитал, как один любитель катался по лесам с УАЗами и Нивами на Синкро. Проходимость великолепная, но за пару лет таких покатушек поменял два кардана и три задних редуктора. По деньгам - можно было Ниву купить... Строить из Транспортера УАЗ (ну или Ниссан-Патруль) тоже смысла не вижу - будет тяжёлым, валким и медленным на трассе. Всё же это у меня машинка на каждый день. Логичнее для покатушек купить отдельную машину. Что-то посерьёзнее, можно найти даже подготовленную к оффроуду.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Оффроуд. Покатушка вторая. | Modelist - Дневник Modelist | Лента друзей Modelist / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»