С чего всё началось? Наверное, с детства. Мне всегда нравились вездеходы - как экстремальные, так и просто машины повышенной проходимости. Колёсные, гусеничные, шнековые - не важно. Они мне были почему-то гораздо ближе, чем корабли и самолёты.
Затем был велосипед. И глухие неизведанные тропинки. Старенький "Орлёнок" я раздолбал, прыгая на нём с трамплинов на трассе мотокросса. На отцовской "Украине" занимался исследованиями: изъездил абсолютно все тропинки в радиусе 10 км от дома, почти все - на 20 км и до уровня "не заблужусь" - на 60 км. На горном "Треке" заполнял пробелы.
Появившаяся в 2003-м Омега в процессе не участвовала - всё ж таки обычная легковушка. Другое дело - Транспортер. Геометрия у него великолепная, в плане проходимости он обещал быть далеко не на последнем месте. Мощную защиту-"лыжу" моторного отсека я поставил на него почти сразу после покупки. На приключения потихоньку стало тянуть, но я пока "зрел".
Пару лет назад поучаствовал в спасении фуры, оказавшейся в заложниках нашей ледяной горки. Спасение прошло успешно, кое-какие выводы я для себя сделал. И по весне того же года сварил цепи на колёса Транспортера. Пару раз за зиму они меня стабильно выручали, порой из самых, казалось бы, безнадёжных ситуаций.
Очередной толчок к оффроуду произошёл осенью 2016-го. Транспортер вылетел с дороги два раза за одну неделю. Первый раз - в глубокий кювет. Лопата, топор, ручная лебёдка и примитивный якорь с собой уже были, и я занялся самостоятельной эвакуацией машины. И наверное, в конце концов всё получилось бы, если бы не проезжающий мимо альтруист-тракторист. Второй раз разворачивался в темноте и, не увидев края дороги, съехал правым боком в поле. В ход пошли цепи, наколенники, налобный фонарик и опять же лопата. И хоть на финальном этапе эвакуации не обошлось без Вики, Омеги и буксирной стропы, то, как уверенно двигался Транспортер на цепях по заснеженному полю, вселило в меня веру в его и свои силы.
Зиму я провёл в Ютубе - смотрел всё, что так или иначе связано с преодолением бездорожья. Езда на грузовиках по зимникам Крайнего Севера России, по размытым глинистым дорогам Бразилии, гусеничные вездеходы и болота, "Харьковчанки" и снега Антарктиды и, конечно, бесчисленные любительские покатушки на Нивах, Уазах и прочих легковых вседорожниках. Смотрел и темы про оборудование: лебёдки, якоря, хай-джеки, сенд-траки... В общем, проходил теоретическую подготовку.
Нарыв лопнул, и болезнь перешла в активную фазу в прошлую субботу, 6-го мая 2017-го года. Мы с друзьями-коллегами организовали первую совместную оффроуд-покатушку в лесах Усть-Нарвы.
Участники.
Modelist, то есть я. Отвечал за маршрут и техническое оснащение покатушки. Белый Transporter - турбодизель 1,9 50 кВт, механическая КПП, передний привод, резина зимняя Nokian Hakkapeliitta C2 (грузовая), передние колёса - на выброс (практически лысые), задние - высота протектора не более 3 мм. [700x525]
Димон. Взял с собой лопату Fiskars, бутылочный домкрат на 5 тонн, грузовую стропу 2м, стальной трос 4-5 м. Его Jeep Grand Cherokee - турбодизель 2,7 120 кВт, автоматическая КПП, полный привод Quadradrive (самоблокирующиеся дифференциалы в мостах, принудительная блокировка межосевого), резина - новые BF Goodrich AT. [700x525]
Макс. Взял с собой сосиски, хлеб и сок. В общем, отвечал за продовольственный вопрос. Его Jeep Grand Cherokee - такой же мерседесовский турбодизель 2,7, коробка-автомат, полный привод Quadradrive. Резина - б/у Nokian WR. Высота протектора небольшая, особенно по сравнению с атэшками Димона. Макс купил свой аппарат пару недель назад и с ходу подхватил идею покатушки несмотря ни на что))). [700x525]
Лёха. Ответственный за фото- и видеосъёмку мероприятия. [700x525]
Анька. Дочка Димона. Её было просто не с кем оставить, и папуля решил приобщить её к мальчуковым развлекушкам. [700x466]
Идеи и цели.
В первую очередь идея была, конечно же - прокатиться по настоящему бездорожью, понюхать, пощупать, попробовать на вкус, что это такое. Ведь ни у кого из нас до сих пор полноценного опыта такого плана не было.
Во вторую очередь, и это касается только меня - была мысль проверить и сравнить, сможет ли автомобиль с неплохой геометрией, но чисто "асфальтовыми" колёсами, подвесками и приводом, используя лишь дополнительные аксессуары, тягаться с мощным джипом, изначально рассчитанным на серьёзное бездорожье, но без "прибамбасов" и подготовки. Что-то вроде "да я на своей девяточке там проеду..." Но не совсем. Как-бы это попонятнее объяснить.
В общем, чем круче джип и чем серьёзнее его внедорожная подготовка, тем хуже он едет по асфальту. Огромные колёса, "зубастая" резина высокого профиля, мягкая длинноходная подвеска, отсутствие стабилизаторов поперечной устойчивости, сложная трансмиссия с большим количеством шарниров и шестерёнок, наконец, просто большая масса и неважная аэродинамика приводят к тому, что полноценный джип неважно держит дорогу и жрёт много топлива. Димон с Максом, кстати, в один голос утверждают, что на асфальте в скоростных поворотах и на волнах кузов Гранд Чероки ведёт себя как желе холодца (по сравнению с легковыми седанами). И это "в базе", без серьёзной внедорожной подготовки!
Так вот. Идея в том, чтобы взять чисто асфальтовый автомобиль (Транспортер), и постараться улучшить его проходимость исключительно дополнительным оборудованием, которое может поместиться в его кузове. И посмотреть, насколько далеко он может уехать за неподготовленным джипом по бездорожью. Как-то так))).
В третью очередь необходимо было провести испытания этого самого дополнительного оборудования в условиях реального бездорожья, чтобы понять, что и как нужно улучшить и доработать, и вообще, в каком направлении развиваться.
Итак, суббота, утро. Макс затарился провиантом, и мы с ним едем на встречу с Димоном и остальными участниками экспедиции. По пути Макс решил показать мне интересную лесную дорожку. В качестве разминки, так сказать. Дорожка действительно оказалась интересной. Песчаные дюны в сосновом бору на окраине Усть-Нарвы. На самой высокой горке останавливаемся и устраиваем фотосессию. [700x525] [700x525] [700x525]
Встретились с Димоном и на трёх машинах поехали в лес. В этом лесу я присмотрел интересную дорожку на старой просеке, которой предстояло стать для нас тренировочной трассой. Нечто вроде экзамена на оффроуд-пригодность))). Дорожка прямая, длиной около 400 метров, скрывает в себе четыре "засады", которые нам предстоит преодолеть.
Мы подумывали о том, чтобы подспустить колёса для улучшения проходимости. Но не стали этого делать. У меня и у Димона были с собой электрические компрессоры, но обычные, "маленькие". Такими удобно подкачать спустившее колесо, но набивать во все четыре огромные покрышки по нескольку атмосфер - слишком долго. И не факт, что компрессоры не перегреются в процессе работы. Так что в колёсах Джипов было по 2,0-2,2 атмосферы, у Транспортера - стандартные 3,8 спереди и 4,0 сзади.
Двигаться решили в таком порядке: Транспортер впереди, Димон на своих новых атэшках в середине - чтобы в случае чего мог вытащить и меня и Макса, Макс - замыкающий.
Начало трассы. Я готовлю машину - натягиваю цепи на ведущие колёса. Димон с Максом стоят рядом и балаболят. Лёха ушёл пешком к первой засаде - устанавливать фотик на штатив. [700x525]
Засада первая - слегка заболоченный и сырой участок дороги. Транспортер без проблем преодолел его с небольшого разгона. [700x466]
Джипы сначала ехали аккуратно и боязливо... но потом вдруг вошли во вкус, сдали назад, и проехали участок ещё раз - медленно и внатяг, провоцируя пробуксовку. Никаких проблем! Даже Макса на его гладкой резине полный привод легко вытянул на сухую дорогу. На фото мы уже после проезда обсуждаем альтернативные варианты проезда участка. А лес вокруг нас буквально тонет в цветущих перелесках. [700x466]
А мы осматриваем машины и собираемся двигаться дальше. [700x466] [700x466]
Вторая засада - узкое место. Упавшее дерево перегородило своими ветвями половину дороги. Можно, конечно, ветки срезать или срубить, а можно и объехать. Мы не ищем лёгких путей!
Транспортер на удивление легко преодолел и это препятствие. 180 мм под защитой мотора вполне хватило, чтобы съехать с колеи и даже не задеть ни за один из пеньков на обочине.
Димон прыгает по колеям. [700x525] [700x525] [700x525] [700x525]
Засада третья. Дорогу пересекает старая дренажная канава, переполненная водой. [700x466]
В колее эта канава заложена брёвнами, которые за много лет успели покрыться мхом. В каком они там состоянии? Твёрдые, или гнилые уже? Ручеёк течёт через дорогу прямо поверх брёвен. [700x466] [700x466]
Я на Транспортере не решился ехать здесь "с наскока" - положил в ручей сенд-траки, которые сварил буквально накануне. Проехал по ним, как по асфальту. Правда, один из них, изогнувшись под нагрузкой, ударил торцем в заднее колесо, но в целом всё прошло нормально. Парни же этот ручеёк также "прошлифовали" по два раза - в удовольствие! [700x440]
Макс полирует гладкими шинами жидкую колею на выезде из ручья, и - едет! [700x466]
Засада четвёртая и последняя. На выезде из лесу дорожники навалили гору щебня выше машины. Для её объезда есть узенькое пространство справа, где нужно не задеть близкостоящие деревья и не угодить в дренажную канаву (в правом нижнем углу фото). Причём ехать предстоит по песку, который никто специально не утрамбовывал. [700x525]
"Здесь-то я уж точно засяду. И Димону придётся меня вытаскивать" - подумал я. Уже на подъезде к куче Транспортер заскрежетал защитой по щебёнке, что не внушило оптимизма. Однако сдал назад, чуть разогнался и... успешно объехав кучу, выскочил на твёрдую дорогу! Вот это да! Вот это проходимость!
Ну и для Джипов этот объезд также проблемой не стал. [700x525] [700x525] [700x525] [700x525] [700x525] [700x525] [700x525] [700x525]
Тренировочная трасса пройдена успешно. Как-то слишком просто и легко получилось. Даже для Транспортера.
Парням вон не хватает впечатлений - пытаются застрять, катаясь по откосам дороги. [700x466] [700x446] [700x477]
Ну что ж. Хотите экстрима - поехали. Знаю я тут одно место с офигенным болотом!
Ну не то чтобы совсем уж болотом. Лесная поляна, через которую проходит низинка, залитая водой. Глубина нигде не превышает 30 сантиметров - в резиновых сапогах можно гулять смело. Что мы с Димоном и сделали - обследовали эту низинку вдоль и поперёк пешком. Дно ровное, более-менее твёрдое - ноги не затягивает в ил или мягкую грязь. Утопить машину здесь нереально, а вот засадить как следует... Проверим?
Посредине едва заметная колея - кто-то когда-то здесь уже проезжал. Я уж подумал было... это самое... на Транспортере здесь перемахнуть. Но Димон решил сделать это первым! [700x525]
И "приплыл". Прямо в середине лужи. Брызги грязи разлетаются в стороны, колёса крутятся и быстро погружаются в воду, а машина стоит. [700x525]
Кажется, мы достигли классической цели любой оффроуд-покатушки - засадили джип, чтобы потом героически его вытаскивать. Хе-хе. [700x525] [700x525]
Тут вдруг оказалось, что колея, оставленная джипом, заметно глубже, чем сапоги у Димона. Поэтому он решил обойтись без них. А водичка здесь... По ночам ещё морозит, поэтому какая она может быть? Холоднючая, конечно. [700x525] [700x525] [700x525] [700x525] [700x466]
Приступаем к спасательной операции. Для начала самое простое - попытаться выдернуть Джип другим Джипом. [700x525]
Макс выдвигается на позицию. Страшновато на гладкой резине лезть в грязь, но едет. Сам погибай, а товарища выручай! [700x525] [700x525]
Соединяем зелёную грузовую стропу, синий стальной трос Димона и одну из моих буксирных строп (оранжевую), чтобы дотянуться до джипа. Фаркопа у Макса нет, поэтому цепляться можно только за переднюю буксирную петлю. Ай-яй-яй, какое упущение! [700x466]
Я засовываю под задние колёса сенд-траки. Димон лопатой убирает лишнюю землю из-под колёс. Есть ли в этом смысл? Он уже добуксовался до того, что колёса можно легко провернуть рукой. Машина плотно сидит на мостах. А кое-где и на раме - раскачать кузов за релинги на крыше не получается, сидит очень плотно. [700x466] [525x700]
Внатяг, разумеется, ничего не получилось. Макс только буксовал на влажной земле. Попробовали использовать инерцию его Джипа, то есть выдернуть машину рывком. Дёрнули раз восемь или десять. Бампер у Макса опасно колыхался, но буксирная петля выдержала. Зато порвали стальной трос! Вернее, развалилась заделка одного из концов, и трос расплёлся.
Тут и я "посадил" свой Транспортер! Попытался отъехать назад на дорогу, чтобы выпустить Макса, но колёса провернулись на мягкой земле и моментально закопались в неё! Берусь за лопату, срываю землю перед ними, чтобы выехать. Но не получается - при попытке тронуться колёса закапываются ещё глубже! Нужно чем-то вытягивать машину. Решил ручной лебёдкой, что была с собой. Благо и дерево стоит совсем рядом! [525x700]
Вытащилась машина на удивление легко и быстро. Но при попытке продолжить движение своим ходом снова зарылась прямо не сходя с места! Что ж такое?
Оказалось - опыта у меня маловато для оффроуда. В таких местах нельзя трогаться как на асфальте - плавно отпуская сцепление. Его вообще нельзя полностью отпускать. Побольше газу и поменьше сцепления - максимально нежно, и чтобы никакой пробуксовки! Вот так и выехал! Только, конечно, сначала лебёдкой вытащил машину из второй ямы. [525x700] [525x700]
Стало ясно, что просто дёргать Джип - не вариант. Димон снова взялся за лопату, а я решил попытаться приподнять его, чтобы засунуть что-нибудь под колёса. У Димона в багажнике солидный бутылочный домкрат. У меня с собой два: бутылочный и подкатной. Подкатной, пожалуй, получше будет - у бутылочных слишком большая начальная высота.
Куда поставить домкрат? Под пороги не подобраться, пороги лежат на земле. Попробовал под кенгурятник. Но его крепления оказались слишком хлипкими - при подъёме он потянул за собой пластиковый бампер. Нет, не получится. Остаётся единственное место - стальной фаркоп. [700x466]
Сооружаю конструкцию: две доски, поверх них пластина из нержавейки, на пластину - домкрат. Всё это утапливается в воду под фаркоп. [700x466] [700x466]
Корму машины удалось поднять! Правда, всего сантиметров на пятнадцать. Выхлопная труба поднялась из-под воды и перестала булькать. Но мост, увы, остался на своём месте - в грунте. Нужно придумывать что-то другое.
У нас же есть лебёдка! Надо попробовать ею! Если зацепиться за дерево, то она не будет скользить по земле, как Джип Макса, и, может быть, тянуть будет лучше.
Чтобы дотянуться до ближайшего дерева, пришлось использовать все оставшиеся "в живых" средства: зелёную стропу, четыре моих буксирных стропы, якорную цепь и, собственно, саму лебёдку. Тянем-потянем... Текстильные стропы растягиваются, сосна слегка наклоняется, потом начинают потрескивать её корни. Всё, лебёдка намотала весь свой трос. Джип - ни с места. Всё, чего удалось достичь - слегка развернулась его корма в сторону дерева. Лебёдке не хватает длины хода! Увеличить её можно лишь одним способом - убрать блок и использовать одиночный трос. Длина хода будет вдвое больше, но и усилие на ручке возрастёт тоже вдвое. А оно и так немаленькое! Попробовали. Тащить тяжеленный Джип из грязи стало вообще невозможно. Слишком тяжело идёт ручка. Нарастить нечем. А если бы и было - это верный способ сломать лебёдку, но никак не вытащить машину - слишком хорошо она сидит. Что делать?
В рядах джиперов началась лёгкая паника. "Может, съездить трактор поискать?" "А может спасателей вызвать? У них должны быть мощные лебёдки!"
"Что за ерунда?" - думаю я. Джипер должен сам вытащить свою машину, иначе какой же он джипер?
- Вытащим сами, никуда он не денется! - уверенным голосом успокаиваю волнения, хоть сам и не особо уверен. Нужно просто успокоиться и маленько подумать. Что мы ещё можем сделать? Что мы ещё не пробовали? Может, рычаг?
"Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю" - говаривал старик-Архимед после изобретения рычага. Ну Землю-не Землю, а корабли неприятельские он переворачивал весьма успешно в битве за Сиракузы. А Джип чем хуже? Нужен только подходящий рычаг. Что у нас есть? Деревья! И бензопила.
Нет, валить живое дерево я не собираюсь. Нужно найти подходящее, которое уже лежит и так. Старые не подходят - гнилые и непрочные. Нужно относительно свежее. В ста метрах от нас - вырубка. Пошёл на разведку. А там как раз то, что нужно - несколько берёз лежат, сваленные зимними ветрами. Макс, вдохновившись, предложил забрать весь длиннющий ствол целиком. Но я, прикинув его вес, понял, что мы его просто не донесём. Решил использовать только верхнюю часть, более тонкую и значит лёгкую. Наметил кусок метров восемь длиной, обрезал ветки, отпилил от ствола. Взяли втроём и... еле донесли до нашей лужи - такой он тяжеленный! Тут у нас пострадал Лёха, который шёл замыкающим. Мы с Максом решили сбросить ствол с плеч на землю и громко крикнули "Бросаем!" А Лёха то ли не расслышал, то ли не сообразил - не сбросил. И сыгравший конец ствола (тонкий) так сильно шлёпнул его по плечу, что сбил с ног. Лёха уже решил было, что руку вывихнул, но потом отошёл от шока, и оказалось, что всё более-менее в порядке - синяком отделался.
Так. Рычаг нашли. Теперь нужна ещё та самая точка опоры. Иду снова на вырубку, отрезаю от того же ствола кусок чуть больше метра длиной. Его донёс уже сам.
После наших упражнений с трсами и лебёдкой Джип Димона стоит в воде с креном на правый борт. Левое заднее колесо стоит на сенд-траке, левое переднее - на доске. Значит, поднимать будем правый борт. Кладём короткое бревно вдоль борта возле переднего домкратного гнезда. Заводим длинное бревно примерно туда - под борт. Тянем за тонкий конец вниз. Ооо, отлично! И борт поднялся из воды, и мост вынырнул до половины колеса. И даже трёх человек для этого не нужно - бревно настолько длинное, что один человек вполне справляется с подъёмом машины! [700x473] [700x459]
Все идём в лес на поиск веток и сучьев, чтобы набить их в ямы под колёсами машины. [700x466]
Передвигаем наш "берёза-джек" к заднему домкратному гнезду и повторяем операцию. Тут Лёха получает вторую травму - неосторожно суёт палец между двумя брёвнами в тот момент, когда мы с Димоном пытаемся вдвинуть бревно под машину. Палец "зажевало". Лёха в ужасе кричит "Раздробило!" Но опять обошлось "малой кровью" - только кожу содрало. Повезло.
Поднимаем задний мост и повторяем операцию. Тут я зачем-то потянул бревно в сторону и заметил, что оно вполне "тянет" за собой машину. Да я сейчас водиночку этот Джип вытащу!
План спасения родился моментально. Загоняем Джип Макса на "сухое", ещё не раскатанное место. Цепляем его к застрявшему. Бревно переносим снова в переднюю часть, но ближе к середине машины. Макс потихоньку тянет назад, а мы с Димоном вдвоём поднимаем борт и поворачиваем бревно, помогая Максу. Вроде пошло! Но тут начали рваться намокшие стропы. Порвали две штуки, на третьей попытке Джип выскочил из засады и встал задними колёсами на сенд-траки! Ура!
Убрали бревно, Димон сел за руль, включил заднюю, и Макс выдернул его окончательно на твёрдую землю. Вот так! А вы говорите - трактор, спасатели...
Жарить сосиски сил уже ни у кого не было. Поэтому решили, что приключений на сегодня нам достаточно, и поехали по домам.
Результат? Травмированный Лёха, сорванные спины у меня и Димона (от тяжеленного бревна), две порванных стропы у меня и стальной трос у Димона, подтопленный в районе передних сидений салон его Джипа, и, несмотря ни на что - море удовольствия от победы! Да, это было круто! Офигенно, непередаваемо! Ощутить настоящую радость победы можно только, подойдя вплотную к возможности поражения!
Вечером я, само собой, полез на Ютуб с поисковым запросом "засадили Гранд Чероки". Нашёл видео с Чероки первого поколения, который застрял в снежной яме одним только задним мостом. Его вытаскивали двумя лебёдками и несколькими машинами несколько часов. Чероки второго поколения (WJ) что-то не особо загоняют в грязь. Почему? "Моральная проходимость" у него низкая? Или агрегаты слабоваты?
На следующий день Димон рассказал, что примерно в одно время с нами засадили такой же Гранд Чероки некие ребята под Томском. Засадили в такую же лужу примерно на ту же глубину (показал фотки с форума). Вытаскивали они его до утра, нагнав кучу техники.
И вот какая пришла в голову мысль. Если бы у нас была с собой мощная лебёдка и хай-джек - стали бы мы искать какие-то другие варианты, или мучили бы лебёдку, пока не сломали бы, а потом пошли бы за трактором? Ведь, как ни странно, "берёза-джек" в данной ситуации оказался наилучшим вариантом, позволившим обойтись исключительно своими силами и достаточно быстро - весь процесс эвакуации занял у нас около двух часов. Это я к тому, что джипер на подготовленной машине - лифтованной, на огромных колёсах, с мощной лебёдкой и массой дополнительных фенек - чувствует себя всемогущим, когда лезет в грязь. А вот является ли он всемогущим на самом деле? Очень даже вряд ли.
Ещё одна мысль. Иногда, чтобы преодолеть бездорожье, на первый план выходит вовсе не подготовка машины, а её масса! Чем тяжелее джип, тем глубже он закапывается. Проехал бы я эту лужу на Транспортере? Скорее всего нет. Опыта ноль, колёса не спустил, а роют цепи не хуже димоновских атэшек. Так что зарылся бы в этом же самом месте. Но вытащить Транспортер было бы куда легче. Во-первых, он легче сам по себе. Пустой весит 1500 кг, с полной паспортной нагрузкой - 2300. Фактический его вес был с водителем и оборудованием примерно 1700 кг. Пустой Джип Гранд Чероки весит 2055 кг, с полной нагрузкой - 2500. Фактически он весил с Димоном, Анькой и кое-каким железом в багажнике примерно 2200 кг, то есть на полтонны больше Транспортера. Во-вторых, у Транспортера зарылся бы только передний мост. Задний, неведущий, просто остался бы стоять на земле. В-третьих, у Транспортера нет балок мостов. Он сел бы на гладкий лист защиты моторного отсека, который работал бы как лыжа при вытаскивании, а не как бульдозерный отвал. Недаром я вытащил застрявший грузовичок, качая ручку лебёдки буквально одной рукой, в то время как засевший Джип лебёдка не потянула вообще.
Выводы.
1. На любой вездеход найдётся болото, где он застрянет.
2. Стропы, продающиеся на заправке в Ивангороде - исключительно бытовые. Такой стропой можно легко вытащить легковушку, застрявшую одним колесом. Но на вытягивание 2,5-тонного джипа, сидящего в грунте на раме, они не предназначены.
3. Главный недостаток ручной лебёдки - очень короткий ход крюка (около 2 метров). Она отлично подходит на роль вспомогательной лебёдки, но в качестве основной хорошо бы иметь механизм с ходом крюка значительно бОльшим.
4. Самодельные сенд-траки из арматуры имеют право на жизнь! Очень прочные, очень лёгкие (при длине трака 2,4 метра его вес - около 8 кг). Один недостаток - мала жёсткость. Гнутся под колёсами. Нужно их доработать.
5. Цепи в очередной раз доказали свою профпригодность. Это было первое их "летнее" испытание. Отличный зацеп для гладких колёс!
6. "Набор юного доктора" в такой покатушке просто обязателен! Хотя бы пластырь в большом количестве.
7. Транспортер обладает действительно отличной проходимостью. Несмотря на то, что моноприводный.
8. Лишнего оборудования в экспедиции не бывает. Были взяты с собой и траки, и ручная лебёдка, и самодельный якорь, и куча строп, и топор, и кувалда, и канистра с топливом, и домкраты (все что были), а спасла нас в итоге... бензопила.
9. Не так страшна холодная вода, как тяжёлое бревно. Димон так и пробегал босиком, пока не вытащили машину. Да и я под конец начерпал воды в свои сапоги. Однако и для меня и для него всё обошлось без последствий. Все наши травмы связаны исключительно с бревном.
Что дальше?
Димон заявил, что эту лужу он обязательно преодолеет! Макс тоже полон воодушевления - ищет, где бы купить хай-джек. А я-то уж испугался, что подобные упражнения на свежем воздухе будут восприняты резко негативно. Особенно когда зашла речь о тракторе. Но нет! Оффроуду - быть!
Когда разъезжались с Димоном по домам, оказалось, что он уже созвонился с Андресом, похвастался нашими приключениями. На что Андрес воскликнул - "В следующий раз я с вами!" Причём, мне показалось, неважно, отремонтирует он к следующему разу свой Терракан или нет - всё равно он с нами! Так что ещё покатаемся)))).
В посте использованы фотографии из трёх источников: лёхиного Canon EOS, моего Olympus, и смартфона Samsung Макса.
P.S.
Лёха соорудил получасовой ролик о нашей покатушке.