Пять моделей автомобилей повышенной проходимости румынского завода ARO, которые вышли в серии "Автолегенды СССР и соцстран".
[700x525]
ARO (Auto Romania) выпустил свой первый автомобиль в 1957-м году. Это был IMS-57, который почти в точности повторял советский ГАЗ-69. Позже машина производилась под маркой М-461. Последующие модели ARO, уже собственной разработки, внешне значительно отличались от М-461, хотя в значительной степени использовали его узлы и агрегаты.
ARO 240 (№166).
[700x525]
ARO 24 - одно из двух известных семейств автомобилей производства завода. Производилось с 1972-го по 2006-й годы. Всего было выпущено 125 000 автомобилей семейства, из которых три четверти ушли на экспорт и разошлись по разным странам и континентам. Их можно встретить даже в США, Канаде и Австралии. На машины устанавливались бензиновые и дизельные двигатели различных производителей: французские Renault и Peugeot, польские Andoria, даже местные румынские тракторные дизели UTB.
[700x525]
ARO-240 - двухдверный восьмиместный автомобиль, предназначенный прежде всего для армии. Простейшее устройство, минимум отделки, брезентовая крыша. Шесть задних пассажиров размещались на лавках вдоль бортов, как на ГАЗ-69.
[700x525]
DeAgostini подчеркнул суровое военное назначение машины установкой на неё внедорожных покрышек с развитыми грунтозацепами.
[700x525]
Тент модели условно съёмный. Он устанавливается на трёх штырях, один из которых производитель мазанул клеем. В процессе транспортировки этот штырь обломался, и тент стал съёмным.
При снятом тенте видна металлическая перемычка над передними сиденьями, призванная удерживать в правильном положении рамки дверей. На настоящей машине, понятное дело, этой перемычки нет.
[700x525]
ARO 242 (№177) - двухместный пикап. Здесь уже присутствуют пластиковая маска решётки радиатора с фарами, объёмные пластиковые "травмобезопасные" бампера - явные попытки придать угловатому кузову привлекательность.
[700x525]
Запаска на заднем борту убрана в чехол.
[700x525]
Зеркало заднего вида блестит хромом.
[700x525]
[700x525]
ARO 243 (№161) - трёхдверный восьмиместный автомобиль. Это фактически тот же 240-й, только с жёсткой металлической крышей. Лавочки для задних пассажиров точно так же стоят вдоль бортов.
[700x525]
Резина - также внедорожная.
[700x525]
Задняя стенка кузова с узкими боковыми окошками напоминает Land Rover Defender.
[700x525]
Пластиковые бампера, решётка радиатора, колёсные диски, окрашенные серебристой краской, появившееся правое зеркало заднего вида - попытки окультурить машину.
[700x525]
ARO-244 (№171) - наверное, самый "легковой" автомобиль семейства. Лавочки вдоль бортов наконец-то заменены на полноценное трёхместное сиденье, стоящее поперёк кузова, к которому ведут собственные двери.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Решётка радиатора со сдвоенными круглыми фарами как-будто снята с ВАЗ-2106. Экстерьер она не портит, а совсем даже наоборот.
[700x525]
Любопытно, что у каждой из моделей 24-го семейства сделано своё "выражение лица" - сочетание фар и радиаторной решётки. Хотя, конечно, были и 244-е с прямоугольными фарами, и 243-е тоже, и 240-е с круглыми. Производителю респект за разнообразие!
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Симпатичные машинки, ничего не скажешь.
[700x525]
Донышки у всех одинаковые.
[700x525]
ARO 10 (№175) - представитель второго из двух известных семейств завода ARO. Семейство представляет собой фактически один автомобиль с небольшими различиями по кузову. Годы производства - 1980-2003.
[700x525]
Небольшая машинка с дизайном а-ля Рено-5 изначально проектировалась как внедорожник, поэтому получила раму и полноприводную трансмиссию. Двигатели бензиновые - румынские Dacia 1,3 литра. В целом ARO 10 получился аккуратным и симпатичным, но производителю модели удалось не то чтобы испоганить его, а скорее, сделать достаточно унылым.
[700x525]
Фактически он является предшественником нынешней Dacia Duster. Не по узлам и платформе, а по идеологии и месту производства. Интересный факт - под этим самым именем ARO 10 экспортировался в Великобританию. Так что для внедорожника на базе Renault Logan имя выдумывать не пришлось.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]