Помнится, в своём
посте, посвящённом обзору всех разновидностей и ипостасей автомобиля ГАЗ М1 я сожалел, что для полного счастья не хватает только вездехода ГАЗ-61. И вот он появился, да не один, а в компании ещё парочки Эмок.
[700x525]
Хонгвелл указал на коробке, равно как и на донышке машинки, модель - ГАЗ-61-72. Информации об этой модификации мне не удалось найти ни грамма. Скорее всего, китайцы ошиблись, спутав эту машину с полноприводной Победой ГАЗ-М72. А первый в мире полноприводный вездеход с комфортабельным закрытым кузовом седан имел обозначение ГАЗ-61-73.
[700x525]
Отсюда можно сделать вывод, что кузов и двигатель были взяты от ГАЗ-11-73 - модернизированной Эмки.
Для немногочисленных вездеходов
ГАЗ-61-40 с открытым кузовом фаэтон использовали кузова и от ГАЗ-М1 и от ГАЗ-11-73, а для закрытых использовали только шестицилиндровых "доноров" с обновлённой решёткой радиатора.
[700x525]
Всего было выпущено 194 внедорожника модели 61-73 и два опытных пикапа 61-415.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Полноприводный пикап 61-415 попался мне совершенно неожиданно, и удачно дополнил линейку автомобилей типа М1.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Пластиковый тент, разумеется, съёмный.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
БА-20 - лёгкий бронеавтомобиль на базе того же ГАЗ-М1.
[700x525]
Изначально весивший 2,5 тонны бронеавтомобиль к концу периода производства довели до 3,3 тонн за счёт усиления вооружения и бронезащиты. На последние модификации ЛБ-23 устанавливали шестицилиндровый двигатель ГАЗ-11, тот же самый, что и на ГАЗ-11-73, стараясь компенсировать возросшую массу.
[700x525]
Но все выпущенные БА-20 имели моноприводное шасси. Это налагало серьёзные ограничения на проходимость машин. Фактически вне дорог их использовать было невозможно.
Некоторые машины выпускались в варианте железнодорожных бронедрезин (БА-20ЖД). Их колёса заменялись на стальные колёса с ребордами для движения по рельсам.
[700x525]
Эти машины использовались Красной Армией в боях на реке Халхин-Гол, в советско-финской войне зимой 1939-1940 года, а также в начальный период Великой Отечественной войны.
[700x525]
Всего было выпущено 2144 бронеавтомобиля.
[700x525]
Модель бронеавтомобиля БА-20 была выпущена в Китае под брендом ДеАгостини и стала 124-м номером в серии "Автолегенды СССР".
[700x525]
[700x525]
[700x525]