Поначалу к серии "Суперкары" от ДеАгостини отношение у меня было более чем прохладное. "Автолегенды" - это дааа! Всё своё, родное, то, что видел с самого детства. Чуть ли не каждая модель вызывает какие-либо ностальгические воспоминания. "Автомобиль на службе" - ещё лучше. Там, кроме советских легковушек в спецокраске встречались и грузовики. Причём не только советские, но и из стран соцлагеря (Авиа, Мультикар). А что такое "Суперкары"? Это машины, которых у нас не было. Которые не ассоциируются в памяти ни с чем. Что такое Aston Martin DB4, к примеру, для мальчишки родом из СССР? Ничего. Балласт одним словом.
Нет, брал конечно помаленьку. Внедорожники в основном, если им посчастливилось попасться мне на глаза.
Mercedes-Benz GL500,
BMW X6M,
Range Rover Sport,
Audi Q7...Брал американцев -
Ford Mustang,
Dodge Challenger SRT8,
Chevrolet Camaro SS. Приглянулись мне и гламурный седан Maserati Quattroporte и Porsche, "причёсанный" Луиджи Коллани -
959. Взял и спорткар
Nissan 370Z. Всё-таки потомок знаменитой Фэйрледи 240Z. К тому же один из наших финнов ездил на работу на таком, и каждый день он мне попадался на глаза на парковке. Да ещё взял предпоследний номер - Maserati Indy. Просто понравился. А остальное вроде как и по боку.
Всё изменилось в один прекрасный день, когда позвонил из Таллинна друг Петро и сообщил, что в одном магазинчике-бутике ему попались на глаза какие-то модельки по 2 евро за штуку. Мол, не нужны ли мне случайно. Перечислил несколько моделей, и я сообразил - Суперкары. Кто-то, видимо, коллекционировал, а потом решил избавиться. Без особого энтузиазма полез в Интернет смотреть, что же можно полезного нарыть, и увидел у кого-то... все 80 моделей в сборе! Тогда только до меня дошло, что же такое Суперкары. Это не джипы, и не ностальгия. Это неповторимый, яркий и экспрессивный дизайн спортивных автомобилей! Самовыражение во всей своей красе! А у меня из всего этого великолепия только Indy, да где-то как-то 370Z.
Тут же накидал список из 30-40 моделей, которые очень-очень хотел бы заиметь. Но Петро остудил - их всего-то штук двенадцать продаётся... В итоге заказал ему десять моделей - все что были за исключением пары джипов, которые у меня уже есть.
[700x525]
Затем, уже сам оказавшись в Таллинне, увидел в Хоббимааильме Bentley Continental GT то ли за 6 то ли за 8 евро. Ни внешний вид ни расцветка меня не впечатлили, и я оставил его там, где он и был. А вот BMW Z8 за 6 евро, который я нашёл уже в Нарве, я взял - выглядит он вполне симпатично.
[700x525]
Lotus Seven / Caterham Seven. Легендарная машинка, созданная легендарным же Колином Чепменом, выпускалась основанной им фирмой Lotus с 1957-го по 1972-й год, после чего права на неё были проданы фирме Caterham, которая выпускает эту машину и поныне. Основное визуальное отличие Lotus от Caterham, насколько я понимаю - передние крылья. У Лотуса они длиннющие, доходят до дверных проёмов, а у Катерхэма маленькие, "облизывают" передние колёса, как у трактора "Беларусь".
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Салон окрашен, и даже на приборной панели что-то прорисовано, что для ДеАгостини большая редкость.
[700x525]
[700x525]
Ещё один Lotus - Elise GT1, построенный для участия в чемпионате FIA GT.
[700x525]
Машина была оснащена мотором V8 от Chevrolet. Единственный сезон, в котором она принимала участие - 1997 года. Низкая надёжность и сыроватая конструкция не позволили ей занять сколько-нибудь значимое место и заработать очки в чемпионате.
[700x525]
Несмотря на это, машина красива!
[700x525]
[700x525]
Красива она даже несмотря на то, что производитель модели оставил фары "тёмными", без блестящей подложки.
[700x525]
Ещё один прототип Гран Туризмо - Toyota GT One.
[700x525]
Машина изначально создавалась для участия в чемпионате GT1, позже была переоборудована для гонок "24 часа Ле Ман", где выступала в 1998-м и 1999-м годах. Результаты: 1998-й год - 9-е место у одной машины, две других выбыли из-за аварии и поломки КПП. 1999-й год - 2-е место у одной машины, две других выбыли из-за проколов шин.
[700x525]
Это первая модель, в механической доработке которой я использовал бормашину. Пришлось подрезать и без того тонкие передние крылья - качество изготовления колёс у ДеАгостини оставляет желать лучшего, а сделать минимальные зазоры между шиной и крылом им очень хотелось...
[700x525]
[700x525]
Panoz Esperante GTR. При первом взгляде на эту модель невольно ощущаешь, что красота и уродливость здесь вперемешку. Но когда найдёшь фотографии реальной машины, понимаешь, что красоты всё-таки намного больше. Просто ДеАгостини не слишком удачно воплотила эту машину в кусочке металла. И даже трудно сказать, что именно не так. Менее чёткие грани кузова, тёмный салон, внутренности фар, покрашенные в цвет кузова? Траурные каёмки на фарах? А может, слишком крупное "зерно" краски-металлика?
[700x525]
В любом случае машинка запоминающаяся. Информации о ней, увы, негусто. Родина - США, предназначение - гонки "Гран Туризмо" и "24 часа Ле Ман".
[700x525]
Одно из задних колёс модели было сильно повреждено - вывернуто вбок со ступицы, трещины на нескольких спицах. Аккуратно нагрел и выправил до состояния "почти незаметно, а если не катать, то незаметно вообще". Повреждения моделей у ДеАгостини встречаются часто.
[700x525]
McLaren F1. Автомобиль, способный быть как "автомобилем на каждый день" (то бишь без проблем ездить по городским улицам) так и выступать в гонках GT и Le Mans. В 1995-м году стал победителем "24 часа Ле Ман". В 1998-м году установил мировой рекорд скорости для суперкаров (386 км/ч).
[700x525]
Автомобиль трёхместный. Руль и сиденье водителя установлены по центру, как в Формуле или гоночном прототипе, а два пассажирских сиденья стоят сзади по бокам.
[700x525]
Из 106 выпущенных автомобилей жёлтый McLaren F1 был единственным. И, конечно же, ДеАгостини сделала именно его!
[700x525]
[700x525]
Lamborghini Gallardo. Эту модель, как и Дефендер, выпускают все кому не лень и в любых масштабах. ДеАгостини, конечно же, в том числе.
[700x525]
Это - самый массовый Lamborghini. С 2003-го по 2013-й годы было выпущено более 14 000 автомобилей. Судя по форме передних воздухозаборников и задних фонарей, данная машина относится к ранним выпускам, до 2008-го года.
[700x525]
Белый металлик - обалденный цвет!
[700x525]
[700x525]
Lamborghini Urraco. Годы выпуска - 1970 - 1979.
[700x525]
Где-то когда-то я прочитал, что Ламборгини в названиях моделей используют клички быков. Оказалось, не совсем так. Уррако, Дьябло, Мурсьелаго - действительно клички. Галлардо - название породы быков. Миура - вообще название фермы, на которой вырастили Уррако. Так что не всё так однозначно...
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Spyker C12 Spyder Ни об этой машине, ни о фирме я доселе не слышал ничего.
[700x525]
Интересный дизайн. Самобытный. Вентиляционные решётки вызывают ассоциации с рыбьими жабрами.
[700x525]
Окрашенный салон, прорисованные приборы. Самая яркая деталь - хромированные металлические тяги, на которых закреплён рычаг КПП, протянуты сквозь весь салон.
[700x525]
К сожалению, на правом боку не хватает одного декоративного элемента. Хотя замечаешь это далеко не сразу.
[700x525]
Aston Martin V12 Vanquish
[700x525]
Астон-Мартины не входили в список самых-самых желаемых моделей. Об этой фирме я знаю лишь, что она британская, да ещё про связь этих машин с бондианой. Наверное, они красивы, но кроме них в мире есть ещё очень много красивых машин. Словом, особой привлекательности для меня они не имели. Взял их из-за дешевизны, и потому что ничего другого не осталось.
[700x525]
Фанатам марки эти слова покажутся кощунственными, но... какие-то они среднестатистические. Да, обводы их красивы. Да, даже грациозны. Но не за что зацепиться глазу кроме, разве что, характерной формы решётки радиатора. И впоследствии уже трудно вспомнить, как точно выглядит машина.
[700x525]
Ко всему прочему, похоже, и производитель отнёсся к этим моделям, как к гадким утятам. Обе машины просто "не ехали" - кривые колёса упирались в тесные колёсные арки.
[700x525]
Aston Martin AMW8
[700x525]
Оба кузова пришлось обработать бормашиной. Подрезал изнутри все восемь колёсных арок и выправил колёсные диски.
[700x525]
И теперь я глубоко удовлетворён наличием у себя в коллекции этих машин. Они стали, наверное, самыми сбалансированными и аккуратными моделями из всех Суперкаров.
[700x525]
[700x525]
Maserati Indy. Спорткар начала 70-х годов. Название "Инди" - ностальгический отсыл к двум предвоенным годам, когда машины Maserati побеждали в гонке "500 миль Индианаполиса".
[700x525]
Единственная модель из представленных здесь двенадцати, которая досталась мне в комплекте с журналом. Правда, я его так и не открывал...
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
BMW Z8. В определённой степени можно считать её реинкарнацией BMW 507 1956-го года. А та в свою очередь была ответом баварского концерна своему главному конкуренту - MB 300 SL, знаменитому "крылу чайки". Реинкарнации нынче в моде, но мне почему-то всё время кажется, что "старичков" возрождают оттого, что не могут придумать ничего нового.
[700x525]
А так-то машинка хороша! Карарама в своё время выпустила эту модель в открытом и закрытом вариантах. Но вариант от ДеАгостини воспринимается как более цельный и аккуратный.
[700x525]
[700x525]
[700x525]