Как-то так получилось, что эти два набора попались мне на глаза почти одновременно. Один в Нарве, второй - в Ивангороде.
[700x525]
Наборы представляют собой модели коммунальных машин, навесного оборудования для них, двух фигурок людей и кое-какой прочей сопутствующей утвари. Одинаковые во всём, кроме собственно модели автомобиля.
[700x525]
В наборе, предназначенном для продажи в Европе, роль коммунального автомобиля играет Unimog U4000/U5000 - одна из самых раскрученных машинок периода становления бренда Cararama. А для продажи в России Хонгвелл заменил Унимог на ЗиЛ.
[700x525]
Унимог сделан на достаточно примитивном уровне. Чёрные стёкла, грубые линии, невнятные колёса с пластиковыми покрышками, задняя ось заметно короче передней, и, соответственно, колея задних колёс уже, что для вездехода вообще-то не есть правильно. Когда-то Карарама смело ставила на упаковках с этими машинками масштаб 1:43, но в последнее время, вяло продавая остатки былого хита, этого уже не делает.
[700x525]
ЗиЛ. Смотрится очень даже ничего. Симпатичная кабина, прозрачные стёкла, проработанные колёсные диски и правдоподобные покрышки. Пусть окрашенные краской, но главное, что выделенные цветом фары и поворотники на бампере. И смелая надпись "1:43" на коробочке.
[700x525]
Однако, на фоне всего этого великолепия сразу же бросается в глаза примитивно выполненная надстройка, то бишь кузов. Он просто позаимствован у древнего Унимога. Только надпись на борту сделали по-русски.
[700x525]
Но если присмотреться снизу-сбоку, то сразу заметишь, что этому красивому ЗиЛу, увы, "согнули" раму! Не со зла, конечно, а для того, чтобы вписалась унимоговская надстройка.
[700x525]
И даже "деинсталляция" грубого унимоговского фаркопа этот косяк "замазать" не в состоянии.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Со снеговыми отвалами. Отвалы могут фиксироваться в одном из трёх положений: перпендикулярно движению машины, повёрнутым влево или повёрнутым вправо. Судя по завышенному правому краю отвала, основное его положение - быть повёрнутым вправо, отбрасывать снег на правую обочину.
[700x525]
[700x525]
Со шнекороторными снегоочистителями. Если для Унимога это обычная навеска, то ЗиЛа с такой штукой я ни разу не видел. Аэродромная спецтехника на базе обычных грузовиков - да, есть. Но простым "коммунальщикам" такое не вешают. Шнекороторный снегоочиститель требует хорошего запаса мощности двигателя и самое главное - в район переднего бампера должен быть выведен вал отбора мощности от коробки передач.
[700x525]
[700x525]
Ко всему вышесказанному можно добавить, что фигурки людей в наборе с Унимогом окрашены полностью, а в наборе с ЗиЛом у них окрашены только лица и кисти рук, да у одного из них ещё куртка и каска. Экономия, однако.
[700x525]
В конце концов я решил сравнить старые карарамские Унимоги с новым. Удивительное дело - они все разные!
Самый первый Унимог, который у меня появился. Скорее всего, он относится к первым выпускам. Надстройка - уличный пылесос-подметальщик.
[700x525]
Прекрасно видно, что пластиковые детали более чёткие, чем у последнего Унимога. Особенно это касается бампера - у нового он как-будто замылен.
[700x525]
Кроме того, на старом Унимоге не жалели краски ни на трёхлучевую звезду, ни на надпись Unimog, ни на номерной знак, ни даже на решётку вентиляции на левом переднем крыле.
[700x525]
Поворотнички на бампере тоже прорисованы оранжевой краской.
[700x525]
Сквозные отверстия в задней стенке кузова - непонятно для чего. Возможно, лёгким движением руки китайские сборщики были способны превратить его в мусоровоз?
[700x525]
Снизу - щётки двух видов. Также здесь отлично видно, что сзади имеется противоподкатной брус, а на фаркопе оттиснут какой-то номер.
[700x525]
Кузов может опрокидываться. Правда, вместо гидроцилиндра - обычная проволочка.
[700x525]
Унимог "второй волны". Сначала мне казалось, что карарамцы просто решили его очень сильно удешевить. Исчезла прокраска мелких деталей серебрянкой, исчез шнорхель на правой стойке кабины, сама кабина стала какой-то непонятной, со скошенными скулами. Только теперь до меня дошло, что, возможно, они пытались создать некий симбиоз U4000 и ЗиЛ 4331.
[700x525]
Решётка радиатора и бампер с фарами почти зиловские. Однако сама кабина всё же осталась унимоговской.
[700x525]
[700x525]
На обоих "старичках" колея задних колёс мною расширена: поставлена более длинная ось и проставки для исключения осевого люфта.
[700x525]
Вся компания в хронологическом порядке.
[700x525]
Кстати, Унимог от Welly, хоть и здорово отличается от карарамских, имеет ту же самую длину колёсной базы, что косвенно подтверждает родство.
[700x525]